СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военные походы фараона

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Военные походы фараона»

Тема: «Военные походы фараонов»

Учитель: Смагина Ю.Н.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

1) Обучающая: Подвести учащихся к пониманию причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта.

2) Развивающая: Распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

3) Воспитательная: Показать детям жестокость походов, последствия

Ход урока

  1. Орг. Момент


2. Актуализация знаний

- Рассказать о жизни вельможи.

- Какую службу выполнял вельможа?

- Расскажите о поведении вельможи во дворце фараона


3. Мотивационный этап

- О ком идет речь в одной из древнеегипетских летописей. «Его величество силою подобен богу. Он прекрасен как солнце. В стрельбе из лук он не знает равных. Словно сокол, он истребляет врагов без устали. На блистательной колеснице он один сокрушил сотни тысяч воинов. Вселяет он страх грозным рыком своим в сердца народов всех стран»?


– Вспомните, кто такие фараоны?

– В какой стране они правили?

– Какой была власть фараона?


3. Переход к изучению новой темы.

- Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, вельможи – все подчинялись фараону. Самому могущественному человеку Древнего Египта.

Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах.


Работа с текстом учебника.

- Прочитав текст п.1, П. 9, стр. 46 - 47 ответьте на вопрос, каковы цели военных походов фараона?


Запись в тетрадь:

Цели походов:

  1. Укрепление власти

  2. Расширение владений

  3. Приумножение богатств


- Что необходимо было иметь фараону, чтобы мог отправиться в военный поход? (деньги, армия, авторитет)

- Из кого состояло войско фараона?

- Чем были вооружены египетские воины, и из какого материала изготавливалось? (лук, копье, боевые топорики и кинжалы, материал – бронза)

Что такое бронза? В чем преимущество бронзового оружия?


Запись в тетрадь:

БРОНЗА – сплав меди и олова.


Составление схемы в тетради


- Из кого состояло войско фараона?

В ойско фараона


пехота колесницы

лучники копьеносцы (возничий, боец –

колесничий)


Работа с материалом учебника


Работа с иллюстрацией на стр. 49 

- Как выглядел воин-египтянин? Что в руках у египетских воинов?


- Прочитайте текст п. 2, стр. 47 -48. Как была устроена колесница?

- В какой последовательности вступало войско в бой?

- Кто имел возможность иметь колесницу?


- Рассмотрите древнеегипетскую роспись на стр. 48. Определите, где находится фараон. Каким его изобразил художник? Почему?


Работа с картой. Учебник стр.47

- Внимательно посмотрите на легенду – карты. Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (стрелочками)

– На какие территории были совершены походы фараонов Египта? (Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию, Финикию).

– Где находится город Мегиддо? (на территории Палестины).

- Найдите в тексте п. 3, стр. 49 ответ на вопрос: «Что захватывали в качестве добычи в таких походах войны Египта?»

- Какой город в это время стал столицей Египта ? Найдите его на карте.


Работа с историческим документом «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» стр.50

Самые крупные завоевания совершили около 1500 года до н.э. Фараон Тутмос 3.

Запись в тетради

Около 1500 года до н.э - военные походы фараона Тутмоса.


Беседа по прочитанному тексту документа.

– С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны?


Ответ подтверждается цитатой из документа

– Как вы думаете, кому возводили хвалу войны Египта? (своему фараону)

– Кому они приносили награбленное? (своему фараону)

– Как распределял награбленное имущество фараон? (ему и вельможам доставалось практически все, а простые войны не получали ничего.)

- Что получали рядовые воины в результате походов фараона?

– Какой характер носили войны?


Запись в тетради

Характер походов - грабительский, несправедливый.

  1. Закрепление изученного на уроке

- Каковы цели походов Фараона?

- Как было вооружено войско фараона, из кого оно состояло?

- В каких направления совершали фараоны Египта военные походы?

- По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное дерево. Но главная добыча – множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне? (Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогощать хозяина, при этом платить им было не нужно.)


  1. Рефлексия

- Нарисуйте свое настроение к концу урока

Моё настроение похоже на:          солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

                                                                                                                             

6. Домашнее задание

П. 9, вопросы на стр. 51