Оборона государства – это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной защите РФ и, непосредственно, вооруженная защита государства (целостности и неприкосновенности территории государства) Оборона государства организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, ФЗ «Об обороне», а также другими законами и нормативными правовыми актами РФ. Меры, которые государство принимает по организации обороны, вытекают из существующих внешних и внутренних угроз национальной безопасности России. В настоящее время развитие мира идёт по пути глобализации всех сфер жизнедеятельности, которое отличается большой динамикой и взаимозависимостью событий. В последние годы между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате углубления разрыва между уровнями благосостояния стран, борьбой за сферы влияния и доступ к энергетическим ресурсам. Возросла уязвимость всех членов международного сообщества перед лицом новых вызовов и угроз, в том числе за счет возрастания риска увеличения государств – обладателей ядерного оружия. В условиях борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с применением военной силы. Последствия мировых финансовых и экономических кризисов можно сравнить по совокупному ущербу с масштабным применением военной силы. Основными угрозами военной безопасности в современном мире для Российской Федерации являются: - политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путём развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооружённой борьбы; -формирование в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризация околоземного космического пространства, способные привести к новому витку гонки вооружений. В складывающейся мировой обстановке, обеспечение национальной безопасности России от военных угроз только средствами политических возможностей (членства в международных организациях, партнёрских отношений, возможностей влияния) становится малоэффективным. Поэтому одним из основных приоритетов в обеспечении национальной безопасности России является национальная оборона. В настоящее время основными стратегическими целями национальной обороны РФ являются: предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, а также осуществление стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооружённых Сил Российской Федерации. При этом должен быть сохранён потенциал стратегических ядерных сил за счёт совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил. РФ рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения национальной безопасности, исходя из следующих принципов: Применение всех имеющихся в её распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооружённой агрессии, если все другие меры решения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными; Применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и ФЗ в случае возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя. |