СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Военно-патриотическое воспитание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное восптание подрастающего поколения

Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическое воспитание»

Педагогическую технологию (ПТ) обучения предмету ОБЖ (БЖ) можно определить как совокупность целей, задач, содержания, методов, приёмов и форм в психоло­гической последовательности. Это целостный про­цесс, который можно выразить следующей формулой:

"ПТ = Цели + Задачи + Содержание + Методы (приёмы, средства) + Формы обучения".

Существенной составной частью современных пе­дагогических технологий являются методы обуче­ния. Ведь от уровня мастерства преподавателя, его умения правильно, интересно проводить занятия за­висят качество обучения, эффективность усвоения учебного материала учащимися, их познавательная активность и заинтересованность.

Для повышения качества обучения предмета ОБЖ профессиональном училище, кроме традиционных образова­тельных методов используются элементы совре­менных (инновационных) образовательных техно­логий: проблемное обучение (анализ ситуаций); ин­формационно-компьютерное (применение в обуче­нии персонального компьютера и баз данных); блоч­но-модульное (по содержанию рабочих программ и календарно-тематических планов); педагогический менеджмент (уроки-дискуссии, игры, фронтальный опрос); интегрированное обучение (использование межпредметных связей, бинарных занятий); внеау­диторные занятия (КВН, заседания клуба знатоков ОБЖ, экскурсии, военизированные эстафеты, са­мостоятельная работа и др.). Основным критерием качества обучения предмета может служить пози­тивная динамика учебных достижений обучающихся.


Физическое воспитание объективно существует на протяже­нии всей истории человечества. Но только в первой половине XIX века в России его стали внедрять в учебный процесс, делать пер­вые шаги по развитию физической культуры, которая является ча­стью общей культуры общества. Как учебная дисциплина, она представлена во всех общеобразовательных и профессиональ­ных учебных заведениях, формирует у обучающихся физическую культуру, обеспечивает им эффективную учебную и будущую про­фессиональную деятельность.

Достижению высокой психологической устойчивости личного состава в годы Великой Отечественной войны способствовала высокая физическая подготовка, соответствовавшая по содер­жанию и форме всей серьёзности складывавшейся обстановки. Приказ и как его личностное воплощение - приказ самому себе выступали в качестве силы, побуждавшей воина к активной деятельности, направлявшей его поведение на выполнение боевых задач.

Физическая подготовка является одним из основных предме­тов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава, одним из направлений повышения боеспособности Вооружённых сил Российской Фе­дерации.

Хорошая физическая подготовка позволяет военнослужащим успешнее преодолевать трудности службы, предупреждать пе­реутомление и в определённой степени делает боевую учёбу интересней, привлекательней.

Хотя ныне техника, транспортные средства, разнообразные ма­шины сокращают затрату мускульной энергии солдата, уменьшают физические усилия, из этого вовсе не следует, что требования к физической подготовке военнослужащих снизились.

Особенно необходимы высокая физическая и психологическая подготовка в борьбе с терроризмом, в боевых операциях по унич­тожению незаконных вооружённых формирований в горна-ле­систой местности Северного Кавказа. Поэтому внимание к ним военнослужащих в последние годы постоянно возрастает.

В процессе физической подготовки формируются сила, бы­строта, выносливость и ловкость, что повышает способности обу­чаемого в учебном процессе.

Задачами физической культуры учащихся являются:

  • формирование здорового образа жизни;

  • гармоничное физическое и духовное развитие;

  • развитие и поддержание на требуемом для допризывной мо­лодёжи уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости;

  • формирование навыков в передвижении по пересечённой местности в пешем порядке и преодолении искусственных препятствий с использованием разнообразных способов пе­редвижения;

  • воспитание уверенности в своих силах, целеустремлённости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, на­стойчивости и самообладания.

Специальная задача определяется требованиями по подготовке к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых силах.

Важнейшими условиями успешности физической подготовки являются:

  • теоретическая, методическая и практическая подготовлен­ность преподавателей, проводящих занятия по физической подготовке;

  • готовность учебно-материальной базы для занятий по всем разделам физической подготовки;

  • соблюдение норм и правил безопасности, предупреждение травматизма на занятиях по физической подготовке и дру­гих спортивных мероприятиях;

  • воспитание у обучаемых высокой мотивации и психологи­ческой устойчивости к занятиям физической подготовкой и спортом.

Каждый обучаемый несёт личную ответственность за уро­вень своей физической подготовленности, за развитие индиви­дуальных физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление инди­видуального здоровья.

Методы физической подготовки Основные - это методы обучения, развития и воспитания. Методы обучения включают ознакомление, разучивание и тренировку и направлены на приобретение теоретических зна­ний, формирование у обучаемых прикладных двигательных на­выков, привитие им организаторско-методических умений.

Ознакомление способствует созданию пространственного двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо назвать упражнение, образцово его показать; объяснить приёмы выполнения и его предназначение.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых но­вых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности учащихся и сложности физических упражнений применяются сле­дующие способы разучивания:

  • в целом - если физическое упражнение несложное, доступно для восприятия или его выполнение по элементам не целе­сообразно;

  • по элементам - если физическое упражнение сложное и его можно разучивать по разделениям.

Тренировка закрепляет у обучаемых двигательные навыки пу­тём их многократного выполнения в различных условиях.

Предупреждение ошибочных действий достигается чётким показом и объяснением техники выполнения приёма или дей­ствия; использованием подготовительных упражнений; учётом ин­дивидуальных возможностей обучаемых.

Предупреждение травматизма достигается:

  • своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

  • чёткой организацией занятий и соблюдением форм и методов их проведения;

  • использованием на занятиях индивидуальных возможностей обучаемых, учитывая уровень их физической подготов­ленности, посредством нормирования нагрузки, подбора оп­тимальных по сложности действий и способов их выполнения;

  • систематическим контролем преподавателем физической культуры за выполнением упражнений учащимися;

  • выполнением учащимися требований дисциплины, знанием ими приёмов страховки и самостраховки, правил преду­преждения травматизма.

Методы воспитания направлены на образование морально-пси­хологических качеств у обучаемых. Это достигается:

  • применением методов убеждения, при мера, соревнова­тельности, поощрения и воздействия коллектива;

  • оценкой изменений воспитываемых морально-волевых черт характера;

  • подбором физических упражнений, в которых психологиче­ские качества личности проявляются в наибольшей пози­тивной степени.

Формы проведения физической подготовки Проводится во время учебных занятий, утренней зарядки, спор­тивно-массовой работы и на тренировках.

Формами её проведения могут быть учебные занятия, сорев­нования, игры, походы, выполняемые с обязательным соблюде­нием норм и правил безопасности, гигиенических условий и с ак­тивным использованием оздоровительных возможностей природы.

Учебные занятия - основная форма физической подготовки.

Проводятся они В виде теоретических и практических занятий в течение учебного года.

Теоретические предусматривают получение знаний и прово­дятся В виде лекций и семинаров. Практические - в форме учеб­но-тренировочных занятий.

Уче6но-тренировочные занятия

Состоят из трёх частей: подготовительной, основной и за­ключительной.

На подготовительную отводится 7-1 О минут, при этом ре­шаются задачи подготовки организма учащихся к предстоя­щим физическим нагрузкам.

Содержание подготовительной части составляют общераз­вивающие упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, НОГ; всего тела, упражнения в парах и комплексы вольных упражнений, а также ранее изученные приёмы и действия. Перечисленные упражнения подбираются в зависимости от со­держания основной части задания.

Выполнение физических упражнений на месте и в движении на­чинается с исходного положения, которое принимается по команде "Исходное положение - ПРИНЯТЬ" и выполняется по ко­манде "Упражнение начи-НАЙ". Для окончания выполнения фи­зического упражнения на месте подаётся команда "Стой", в движении - "Упражнение - ЗАКОНЧИТЬ".

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на месте, по­казывает преподаватель стоя лицом (зеркально) или боком к обу­чаемым, а в движении - навстречу строю.

Сложные упражнения выполняются по разделениям. На­пример: "Наклониться, руки назад, делай - РАЗ; строевая стой­ка, делай - ДВА; присесть, руки вперёд, ладонями вниз, де­лай - ТРИ; строевая стойка, делай - ЧЕТЫРЕ". После освое­ния упражнения по разделениям подаётся команда на его выполнение в целом: "Упражнение - начи-НАЙ".

Для повышения интенсивности нагрузки в подготовитель­ной части занятия ранее изученные упражнения выполняют­ся одно за другим без пауз для отдыха по команде "Потоком, упражнение - начи-НАЙ".

Основная часть занятия проводится в течение 30-35 ми­нут, как правило, на трёх-четырёх учебных местах, с после­дующей их сменой.

Содержание основной части занятия составляют физические упражнения, приёмы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке в 1-м классе. Выполнение физиче­ских упражнений на учебных местах организуется групповым или фронтальным способом.

При групповом способе класс по окончании подготовительной части делится на три-четыре группы. Преподаватель, указав каж­дой группе учебные места и порядок замены, подаёт команду "К ме­стам занятий шагом (бегом) - МАРШ". Группы учащихся в колон­не по одному выдвигаются кратчайшим путём к местам занятий, рас­полагаются так, чтобы указанные места находились слева от строя, и обозначают шаг на месте. Затем по общей команде оста­навливаются и поворачиваются налево. Преподаватель подаёт ко­манду "К выполнению упражнений - ПРИ-ступить". Старшие групп (заранее подготовленные учащиеся) выходят на середину строя, поворачиваются лицом к развёрнутому строю группы, на­зывают выполняемое упражнение и подают команду "Вольно" (на занятиях по гимнастике - "Гимнастическую стойку - ПРИНЯТЬ").

ДЛЯ смены мест занятий преподаватель подаёт команду "Класс, упражнение - ЗАКОНЧИТЬ". Обучаемые прекращают вы­полнение упражнений и строятся в одну шеренгу. Смена мест за­нятий производится по командам "Напра-ВО", "Для смены мест занятий шагом (бегом) - МАРШ".

При фронтальном способе занятий преподаватель по окончании подготовительной части определяет первое учебное место и по­даёт команду "К месту занятия шагом (бегом) - МАРШ". Класс выдвигается кратчайшим путём к указанному месту, по командам преподавателя останавливается и поворачивается налево. По­сле выполнения упражнений переходит ко второму месту заня­тий, затем - к третьему и т.д.

На заключительную часть занятия отводится 3-5 минут. За это время при водятся в порядок учебные места, организм обучае­мых приходит в относительно спокойное состояние, подводят­ся итоги. Содержание заключительной части составляют ходь­ба и бег в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.

На учебных сборах на базе воинской части с целью повышения плотности занятий проводятся комплексные учебно-трениро­вочные занятия, направленные на повышение общей и специ­альной физической подготовки обучаемых.

В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях и изученные ранее программные упраж­нения, приёмы и действия, а также упражнения на тренажёрах, комплексные упражнения, подвижные игры и эстафеты.





РЕФЕРАТ

Военно – патриотическое воспитание


Цели:

способствовать развитию патрио­тизма граждан, особенно молодых людей, воспитанию чув­ства гордости за свою страну и родной край, уважения к славной истории Отечества, подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, формированию в сред­ствах массовой информации (далее - СМИ) достойного образа современной России.

Задачи:

популяризация среди молодых граждан Российской Федерации героизма и мужества старшего поколения в годы Великой Отечественной вой­ны на при мере доблести и отваги советских воинов в Кур­ской битве, создание на этой основе условий для разви­тия у молодёжи важнейших духовно-нравственных и со­циальных ценностей, умения их применить в различных сферах жизни общества, готовности к выполнению граж­данского долга, проявления заботы о ветеранах Великой Отечественной войны.





Преподаватель Аюпов Р.М.