СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Войтенков В.П. Разработка урока по волейболу 11 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание на положение предплечья и работу кисти во время удара (захлёстывание кистью). Удар осуществлять в наивысшей точке.

Просмотр содержимого документа
«Войтенков В.П. Разработка урока по волейболу 11 кл»

УРОК ВОЛЕЙБОЛА. 11-й класс






Задачи урока: 1) учить выполнять прямой нападающий удар; 2) совершенствовать приём и передачу мяча двумя руками снизу и сверху; 3) развивать «чувство мяча», ловкость, координацию движений; 4) воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь.

Инвентарь: волейбольные, набивные и теннисные мячи; волейбольные стойки.


Ход урока


Часть

урока



Содержание



Дози-

ровка


Организационно-методические указания

Под-готови-

тельная

(14-15

мин)

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока


До 1 мин


Проверить внешний вид и самочувствие учащихся


2. Разновидности ходьбы (на носках, на
пятках, перекрёстным шагом, в полуприседе, в приседе, перекатом с пятки на носок, то же с выпрыгиванием вверх)


1-2 мин


Удерживать правильную осанку, при отталкивании стопы параллельно, приземляться в месте отталкивания


3. Разновидности прыжков (на двух ногах,на правой (левой) ноге, с ноги на ногу, с круговыми движениями руками вперёд
и назад)


1-2 мин


Согласовывать движения руками и ногами

4. Разновидности бега (обычный, с прыжками вверх толчком одной ногой и касанием рукой до сетки, то же толчком двумя ногами)


2-3 мин


Обратить внимание на мягкое приземление


5. Передвижение в стойке волейболиста
(правым (левым) боком вперёд приставными шагами — ускорение с имитацией передачи мяча через сетку — спиной вперёд)


1-2 мин


Использовать основную и высокую стойки
волейболиста

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной
сетки


До 1 мин


Обратить внимание на перекрёстный шаг



7. Общеразвивающие упражнения на месте


4-5 мин



Подготовить организм учеников к решению задач в основной части урока


Основная

(25-27

мин)


1. Передачи набивного мяча:

  • двумя руками снизу;

  • правой (левой) рукой снизу;

  • двумя руками сверху


5-6 мин


Кисть не должна располагаться выше уровня плеч. Захлёстывание кистью


2. Передачи волейбольного мяча:

  • жонглирование (приём и передача мяча сверху и снизу);

  • двумя руками сверху над собой;

  • в парах;

  • после отскока от пола;

  • со схождением и расхождением;

  • приём мяча снизу


6-8 мин

Обратить внимание на положение и работу кистей. Регулировать высоту передачи. Добиваться точности в передачах


3. Прямой нападающий удар:

  • верхняя подача в стенку;

  • то же в парах (с небольшим усилием);

  • броски мяча двумя руками сверху с ударом в пол;

  • то же в прыжке;

  • держа мяч в прямой руке, ударять по
    мячу другой рукой;

  • прямой нападающий удар с собственного подбрасывания;

  • то же в парах;

  • броски теннисного мяча в прыжке через сетку с разбега;

  • нападающий удар по мячу, который
    находится в руке партнёра, стоящего на возвышении (стул) на расстоянии 1,5 м от сетки;

  • нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром;

  • нападающий удар из зоны 2 после передачи из зоны 3


12-13

мин

Обратить внимание на положение предплечья и работу кисти во время удара (захлёстывание
кистью). Удар осуществлять в наивысшей точке. Стопы во время отталкивания располагать параллельно, прыгать вертикально, мягко приземляться. Переход от разгона к прыжку должен быть слитным. Подбрасывать мяч
прямой рукой с активным движением кистью. Согласовывать движения с траекторией полёта мяча

Заключи-
тельная
(3-5 мин

1. Построение в одну шеренгу

До 30 с

По росту возле боковой линии волейбольной площадки

2. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

1-2 мин

По кругу, дистанция — 2 шага

3. Подведение итогов урока

До 1 мин

Определить, какие задачи были решены и на что обратить внимание

4. Домашнее задание

До 1 мин

Упражнения для развития прыгучести, силы
рук, техники выполнения прямого нападающего удара. Дифференцировать домашнее
задание в зависимости от физических возможностей учащихся

5. Организованный выход из спортивного зала

До 30 с

В колонну по одному