Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Под-готови- тельная (14-15 мин) | 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | До 1 мин | Проверить внешний вид и самочувствие учащихся |
2. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, перекрёстным шагом, в полуприседе, в приседе, перекатом с пятки на носок, то же с выпрыгиванием вверх) | 1-2 мин | Удерживать правильную осанку, при отталкивании стопы параллельно, приземляться в месте отталкивания |
3. Разновидности прыжков (на двух ногах,на правой (левой) ноге, с ноги на ногу, с круговыми движениями руками вперёд и назад) | 1-2 мин | Согласовывать движения руками и ногами |
4. Разновидности бега (обычный, с прыжками вверх толчком одной ногой и касанием рукой до сетки, то же толчком двумя ногами) | 2-3 мин | Обратить внимание на мягкое приземление |
5. Передвижение в стойке волейболиста (правым (левым) боком вперёд приставными шагами — ускорение с имитацией передачи мяча через сетку — спиной вперёд) | 1-2 мин | Использовать основную и высокую стойки волейболиста  |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки | До 1 мин | Обратить внимание на перекрёстный шаг |
7. Общеразвивающие упражнения на месте | 4-5 мин | Подготовить организм учеников к решению задач в основной части урока |
Основная (25-27 мин) | 1. Передачи набивного мяча: | 5-6 мин | Кисть не должна располагаться выше уровня плеч. Захлёстывание кистью |
2. Передачи волейбольного мяча: жонглирование (приём и передача мяча сверху и снизу); двумя руками сверху над собой; в парах; после отскока от пола; со схождением и расхождением; приём мяча снизу | 6-8 мин | Обратить внимание на положение и работу кистей. Регулировать высоту передачи. Добиваться точности в передачах |
| 3. Прямой нападающий удар: верхняя подача в стенку; то же в парах (с небольшим усилием); броски мяча двумя руками сверху с ударом в пол; то же в прыжке; держа мяч в прямой руке, ударять по мячу другой рукой; прямой нападающий удар с собственного подбрасывания; то же в парах; броски теннисного мяча в прыжке через сетку с разбега; нападающий удар по мячу, который находится в руке партнёра, стоящего на возвышении (стул) на расстоянии 1,5 м от сетки; нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром; нападающий удар из зоны 2 после передачи из зоны 3 | 12-13 мин | Обратить внимание на положение предплечья и работу кисти во время удара (захлёстывание кистью). Удар осуществлять в наивысшей точке. Стопы во время отталкивания располагать параллельно, прыгать вертикально, мягко приземляться. Переход от разгона к прыжку должен быть слитным. Подбрасывать мяч прямой рукой с активным движением кистью. Согласовывать движения с траекторией полёта мяча |
Заключи- тельная (3-5 мин | 1. Построение в одну шеренгу | До 30 с | По росту возле боковой линии волейбольной площадки |
2. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания | 1-2 мин | По кругу, дистанция — 2 шага |
3. Подведение итогов урока | До 1 мин | Определить, какие задачи были решены и на что обратить внимание |
4. Домашнее задание | До 1 мин | Упражнения для развития прыгучести, силы рук, техники выполнения прямого нападающего удара. Дифференцировать домашнее задание в зависимости от физических возможностей учащихся |
5. Организованный выход из спортивного зала | До 30 с | В колонну по одному |