Урок гимнастики. 7 класс.
Ход урока.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подгото- витель- ная (14- 15 мин) | 1. Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока | До 30 с | В начале урока освобождённые от занятий ученики получают теоретическое задание, над которым работают на протяжении урока, аргументируя свои ответы |
2. Вступительное слово учителя о режиме дня и необходимости его соблюдения | 1-2 мин | Режим дня школьника — это определённое чередование разных по интенсивности видов бодрствования и сна в течение дня |
3. 3. Вступительное слово учителя о технике безопасности во время выполнения гимнастических упражнений | 1-2 мин | Выполнять упражнения только в спортивной форме, под присмотром и после команды учителя. Обеспечивать страховку на опасных участках |
4. 4. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 30 с | До 30 с | В норме — 80-90 уд/мин |
5. Строевые упражнения (перестроение в три шеренги; строевой шаг в движении в трёх шеренгах; перестроение в колонну по одному) | До 30 с | Соблюдать чёткость выполнения |
6. Беговое упражнение «Светофор» | 1-2 мин | Дистанция — 2 шага. Красная карточка — прыжки или бег на месте; жёлтая — спортивная или обычная ходьба; зелёная — бег приставным шагом или с высоким подниманием бедра |
7. Упражнения для восстановления дыхания | | Глубокие вдохи и выдохи во время движения по кругу |
8. Игра-разминка «Части тела» | 4-5 мин | Перестроение в круг. Учитель называет любую часть тела, ученики самостоятельно выполняют упражнения указанной частью тела |
9. Измерение ЧСС за 30 с | До 30 с | В норме — 120-140 уд/мин |
10. Перестроение в колонну по двое | До 30 с | Образовать две команды |
Основная (25-27мин) | 1. Эстафета с теоретическим заданием «Составь фразу» | 4-5 мин | Ученики поочерёдно добегают до противоположной лицевой линии, где лежат обручи с карточками. На каждой карточке написана буква. Ученикам необходимо быстро и правильно составить фразу. Эстафету передают касанием ладони партнёра по команде |
2. Работа по станциям: 1-я станция «Акробатическая»; | | Кувырок вперёд — кувырок назад — мост из положения лёжа — «берёзка» — полушпагат (шпагат). Наклоны туловища из положения лёжа основная — 25 (юноши), 20 (девушки); |
2-я станция «Интеллектуальная»; | | На каждой станции находятся объяснения техники выполнения упражнений и содержание теоретических заданий. На каждой станции ученики работают на протяжении 2 мин. Расположить карточки с названиями режимных моментов в правильном порядке (зарядка, обед, одевание, ужин, подъём, умывание, сон, свободное время, завтрак, школа, уроки, прогулка, личная гигиена) |
| 3-я станция «Корректирующе- профилактическая »; | | Упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, гимнастика для глаз, упражнения на «диске здоровья» |
4-я станция «На канате»; | | Лазанье по вертикальному канату в два (три) приёма с помощью рук и ног, без помощи ног. Основная группа — до конца каната с помощью рук и ног; до половины каната без помощи ног (юноши); до конца каната (девушки); |
5-я станция «Прыжковая»; | | Прыжки через скакалку разными способами. Прыжки через гимнастическую скамейку (с напрыгиванием на неё и через неё): |
6-я станция «На гимнастической стенке»; | | Упражнения на гимнастической стенке: |
7-я станция «Силовая» | | Упражнения с гантелями и набивными мячами: |
3. Подвижная игра «Утро, день, вечер» | 3-4 мин | Учеников объединяют в три команды («Утро», «День» и «Вечер»). Когда учитель произносит: «День!», все игроки этой команды догоняют и пятнают игроков других команд. «Спасти» игрока может только игрок его команды (дотронуться до его руки). Побеждает команда, запятнавшая больше игроков |
4. Теоретическая игра «Похитители времени » | 2-3 мин | Игру проводят сидя на гимнастической скамейке для восстановления дыхания. Учитель произносит утверждение, а ученики отвечают «да», если это похититель времени, если же нет — отвечают «нет» |
Заключи-тельная (3-5 мин) | 1. Измерение ЧСС за 30 с | До 30 с | Ученики строятся в одну шеренгу. В норме—до 100 уд/мин |
2. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания | 1-2 мин | В колонну по одному, дистанция — 2 шага |
3. Психоустановка (упражнение «Поток») | До 30 с | Ученики становятся в круг, держась за руки. Произносят: «Будем здоровы!» (с каждым разом всё громче) |
4. Подведение итогов урока | До 1 мин | Отметить старательных учеников |
5. Домашнее задание | До 30 с | Составить и оформить режим дня для себя |
6. Организованный выход с места занятий | До 30 с | В колонну по одному |