По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходного положения стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лёжа на спине и на животе. То же, передвигаясь приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления движения. «Челночный» бег на 4x5 и 4x10 м. То же, пробегая отрезок лицом вперёд, затем спиной вперёд. То же, передвигаясь приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (весом 1-2 кг) или с поясом-отягощением. Бег приставными шагами в колонне по одному вдоль границ площадки; по сигналу выполнить определённое задание (ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение с перекатом, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирование и др.). То же, но ученики передвигаются по одному, по двое, по трое от лицевой линии до сетки. То же, но учитель подаёт разные сигналы (несколько свистков, длинные и короткие свистки), на каждый из которых ученики выполняют соответствующие действия. Подвижные игры «День и ночь» (зрительный сигнал, разные исходные положения), «Вы- зов», «Вызов номеров», «Попробуй отнеси», варианты игры «Салки». Специальные эстафеты с выполнением разных задач в разных сочетаниях и с преодолением препятствий. |