СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вокальная деятельность»

ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров». Дошкольное подразделение №2 ФОРМИРОВАНИЕ  ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ  НАВЫКОВ  У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОЛИТОВА ИННА НИКОЛАЕВНА

ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров». Дошкольное подразделение №2

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ПОЛИТОВА ИННА НИКОЛАЕВНА

ЦЕЛЬ :  РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ:  ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА
  • ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА
  • ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ
  • РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
  • РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ,  РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ

УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,

ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ,

РАДОСТНЫМ

УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  СЛУХА И ГОЛОСА РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ  ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА

  • РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ
  • ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ
  • ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ
  • ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ
  • ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР
  • ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ

  • ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ
  • ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
  • ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ
  • ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ
  • СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С

ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА

  • УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
  • ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ
  • БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ)
  • СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ
  • НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С
ПРАВИЛА ПЕНИЯ СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

ПРАВИЛА ПЕНИЯ

  • СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО
  • НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО , БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ
  • ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ
  • РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА
  • НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ
ВИДЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА
  • МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ
  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
  • АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
  • ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ Занятия состоит из двух этапов: речевой этап и работа над песней . Основными видами деятельности речевого этапа являются: *Артикуляционная гимнастика *Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание *Развивающие игры с голосом *Речевые зарядки и игры. Их общая цель – подготовить голоса детей к пению Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ

  • Занятия состоит из двух этапов: речевой этап и работа над песней . Основными видами деятельности речевого этапа являются:
  • *Артикуляционная гимнастика
  • *Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
  • *Развивающие игры с голосом
  • *Речевые зарядки и игры.
  • Их общая цель – подготовить голоса детей к пению
  • Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.
НОД с вокальной направленностью Вокально-двигательная гимнастика: упр. «Ветер», упр. «Медведь» и др. Упражнения на развитие дыхания :«Воздушный шар», «Дирижер»,«Котенок и шар» и др. Вокально-хоровые упражнения: «Сто ребят»,«Лесенка» и др. Артикуляционная гимнастика: «Щенок»,«Конфетка»,«Бегемотик», «Бык тупогуб» и др. Речевые и ритмические игры: «Домик», «Два цветочка», «Гномы», «Как у бабушки Наташи» и др. Музыкальные игры с пением: «Лисичка и синички», «Солнышко и тучка», «Гори, гори ясно»

НОД с вокальной направленностью

  • Вокально-двигательная гимнастика: упр. «Ветер», упр. «Медведь» и др.
  • Упражнения на развитие дыхания :«Воздушный шар», «Дирижер»,«Котенок и шар» и др.
  • Вокально-хоровые упражнения: «Сто ребят»,«Лесенка» и др.
  • Артикуляционная гимнастика: «Щенок»,«Конфетка»,«Бегемотик»,
  • «Бык тупогуб» и др.
  • Речевые и ритмические игры: «Домик», «Два цветочка», «Гномы», «Как у бабушки Наташи» и др.
  • Музыкальные игры с пением:
  • «Лисичка и синички», «Солнышко и тучка», «Гори, гори ясно»

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ

  • РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА
  • РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ
  • КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Формы работы с детьми НОД: тематическая, сюжетная Развлечения для групп детского сада Концерты детского хора Выступление детей на праздничных утренниках Конкурсы Участие в районных мероприятиях

Формы работы с детьми

  • НОД: тематическая, сюжетная
  • Развлечения для групп детского сада
  • Концерты детского хора
  • Выступление детей на праздничных утренниках
  • Конкурсы
  • Участие в районных мероприятиях
Формы работы с воспитателями Консультации «Круглый стол» Индивидуальная консультация Печатная информация Наглядная информация Репетиция праздничного утренника, развлечения

Формы работы с воспитателями

  • Консультации
  • «Круглый стол»
  • Индивидуальная консультация
  • Печатная информация
  • Наглядная информация
  • Репетиция праздничного утренника, развлечения
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  конкурс «Минута славы» ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ конкурс «Минута славы»

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
  • ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ
 “ Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” Д. Шостакович

“ Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”

Д. Шостакович