СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Вокруг света за 25 дней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Вокруг света за 25 дней"»

Филиал казенного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики

«Республиканский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Балезинского района»













Программа организации летнего отдыха

«Вокруг света за 25 дней»

Возраст детей 3-18 лет

Срок реализации программы 1 месяц







Автор программы, должность:

Елисеева Светлана Рудольфовна, воспитатель



с. Карсовай

2023 год

Паспорт программы

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха «Вокруг света за 25 дней»

Цель программы

Формировать здоровый образа жизни детей и подростков и ценностное отношения к здоровью, осуществить комплексный подход для организации летнего отдыха.


Задачи программы

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формировать устойчивую мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия;

  • Воспитывать негативное отношения к вредным привычкам.

  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, уважение к государственным символам и традициям.

  • Организовать интересный, увлекательный, разносторонний досуг;

  • Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала и включение в творческие мероприятия;

  • Формировать экологическую культуру несовершеннолетних.


Возраст детей, на которых рассчитана программа

Дети и подростки в возрасте от 3-х до 18 лет

Срок реализации программы

Июнь 2023года

Направления программы

Здоровьесберегающее, духовно-нравственное, досуговое, гражданско-патиотическое, экологическое.

Разработчик програмы

Воспитатель Елисеева С.Р.

Ожидаемые результаты

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, уважение к государственным символам и традициям.

  • Организация интересного, увлекательного, разностороннего досуга;

  • Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, развитие и реализация интеллектуального, физического, творческого потенциала;

  • Формирование экологической культуры несовершеннолетних.


Содержание

Паспорт программы…………………………………………………………….2

Введение…………………………………………………………………………4

Пояснительная записка…………………………………………………………4

Цель программы…………………………………………………………………6

Задачи программы……………………………………………………………….7

Участники программы…………………………………………………………..7

Срок реализации программы……………………………………………………7

Содержание программы…………………………………………………………7

Материально-техническое обеспечение программы ………............................11

Методическое обеспечение программы ……………………………………….11

Литература……………………………………………………………………….12

Приложения……………………………………………………………………...13























Введение

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для ребенка. И очень важно чтобы каникулярное время было организовано так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала детей, совершенствование их личностных возможностей, приобщения культурных ценностей.  Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. И поэтому важно, чтоб летних отдых детей был хорошо организован.

В нашем Центре дети и подростки проходят реабилитацию круглогодично. Но лето это особая пора, дети школьного возраста свободны от учебы. Поэтому отдых детей хочется сделать интресным, разнообразным и, конечно же полезным. Уже не первый год мы разрабатываем программы на летний период в виде какого-либо сюжета, либо путешествия. И в этом году мы решили организовать для наших воспитанников игру-путешествие.

2019 год в Удмуртии объявлен годом здоровья, поэтому   данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей и подростков.

 Пояснитнельная записка

 Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

           Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.   

Находясь в нашем Центре, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

        Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Актуальность программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

«Здоровью цены нет» и «болезнь человека не красит» - гласит народная мудрость. Особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека известный русский врач и писатель В.Вересаев: » с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять все; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!». В ряду приоритетных ценностей человека здоровью безоговорочно отводится первостепенное значение.

Современное общество отводит здоровью первостепенную роль. Поэтому уже с самого раннего возраста детей нужно тренировать, настраивать на здоровый образ жизни. Постепенно процесс воспитания здоровой психики должен перейти в ее самовоспитание. Итак, здоровый образ жизни, психическое здоровье и благополучие должны стать естественной, органичной потребностью человека, которой, он будет следовать без принуждения на протяжении всей своей жизни.

На ухудшение здоровья детей и подростков влияют многие факторы: наследственность, экология, образ жизни. Продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки. Свободное время все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм. О росте числа юных курильщиков, массовом потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится - раньше это не носило массового характера.

Решение этой проблемы тесно связано со здоровьесберегательными технологиями. Ребенок, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для укрепления здоровья, а только позволяющий заботиться о себе другим людям (учителям, родителям, государству), не будет здоровым, несмотря на все усилия. Только личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знание своих индивидуальных особенностей позволяют достигать целей, которые ставит здоровьесберегающая педагогика.

        Задача педагогического коллектива  в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни.

В основу организации летнего отдыха воспитанников отделения социальной реабилитации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Цель программы: Формировать здоровый образа жизни детей и подростков и ценностное отношения к здоровью, осуществить комплексный подход для организации летнего отдыха.





Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формировать устойчивую мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия;

  • Воспитывать негативное отношения к вредным привычкам.

  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, уважение к государственным символам и традициям.

  • Организовать интересный, увлекательный, разносторонний досуг;

  • Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала и включение в творческие мероприятия;

  • Формировать экологическую культуру несовершеннолетних.



Участники программы: Воспитанники отделения социальной реабилитации в возрасте от 3-х до 18 лет.

Срок реализации программы: с 1 июня по 31 август 2019 года

Содержание программы

Программа направлена на формирование у ребят определенного комплекса знаний, умений, навыков, формирование здорового образа жизни, создание настроя на активное участие и реализацию своего потенциала.

Программа строится по принципу игры-путешествия. Дети отправляются в 18 - дневное путешествие на воздушном шаре по разным странам и континентам мира - России, Франции, Германии, Великобритании, Бразилии, Италии, Испании, Японии, Китая, Греции, Канады, Норвегии, США, Украины, Финляндии, Чехии, Швеции, Польши, Ирана, Венгрии, Латвии, Турции и Эстонии. Знакомятся с культурой стран, национальностями, театральным искусством. Поэтому каждый день является тематическим и посвящен ознакомлению с обычаями и традициями определенной страны или континента.

Каждый день дети получают задание: получить флаг страны, выполнив задания.

Все страны всегда были сплетены между собой, но подул очень сильный ураган, который наслал злой волшебник и все флаги перепутались. И не стало между странами единения и дружбы. Наша задача собрать все флаги вместе. Для этого мы отправляемся в увлекательное и важное путешествие по странам для того, чтобы найти для каждой страны значимый флаг.

Перед началом путешествия «Вокруг света за 25 дней» все участники делятся на две команды путем жеребьевки. Команды сборные – дети дошкольного и школьного возраста.

Перед началом путешествия воспитанники знакомятся с правилами игры. Команды выбирают капитана. Придумывают названия. В первый день путешествия ребята оформляют свои командные уголки, которые сделаны в форме воздушного шара (Название, список, девиз команды обязательно).

Каждый день во вторую половину дня «путешественники» участвуют в различных конкурсах и соревнованиях. По результатам мероприятий команда-победитель получает балл в виде «флага», которое приклеивается в командный уголок. Также на каждом «воздушном шаре» имеется «Сундучок добрых дел», который ребята пополняют «Капельками Добра». Получают они их за добрые поступки, трудовые и творческие дела. Это может доброе дело как групповое так и индивидуальное, тогда «Капельки Добра» подписывается именем того человека, кто отличился за доброе дело.

Также в начале путешествия каждая команда получает «Дневник путешествия «Вокруг света за 25 дней». Красочно оформлена только первая страничка (корочка) дневника. Ежедневно в конце дня дети получают страничку и оформляют ее, в оформлении участвует вся команда. Вверху странички дети оформляют цветок настроения. Серединка у цветочка уже есть остается только присоединить лепесточки, каждый из участников выбирает лепесточек своего цвета. Красный цвет - означает, что настроение у ребенка в этот день позитивное, радостное, ему все понравилось и он всем доволен. Жёлтый цвет - означает, что у ребенка спокойное размеренное настроение, нет сильных, ярких эмоций. Синий - означает, что ребенок чувствует себя не очень комфортно, его что-то беспокоит, он чем-то взволнован, или из-за чего-то переживает.

Затем каждый из детей оформляет страничку дневника - это может быть какой-нибуть рисунок, можно написать о том, что в этот день больше всего запомнилось.

В конце путешествия на большом праздничном концерте подводятся итоги. Награждаются победители. Победившей, считается команда, которая набрала наибольшее количесво «флагов» и отдельно подводятся итоги и награждение команды, которая набрала наибольшее количество «Капелек Добра».

        Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания.

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят - жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного - это жажда путешествий, соревнований и открытий - это общий интерес детства.

В первую половину дня для детей (школьного возраста) организуются выходы в детскую библиотеку, в зональную библиотеку, Дом ремесел, Дом культуры.

Так же организуются кружки по интересам. Для детей дошкольного возраста: «Ладушки», «Светофорчик»; для детей школьного возраста: «В мире этикета», «Домисолька», «Мастерилка», «Здоровый образ жизни».

Воспитанники отделения вовлекаются активно в работу трудового десанта, который организуется ежедневно.

Направления программы:   

Здоровьесберегающее направление.(Физкультурно-оздоровительное

воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Мероприятия в этом направлении Формируют у несовершеннолетних культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом . Пропаганда здорового образа жизни

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке  (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), различные спортивные праздники: «Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.

Это направление включает в себя занятия, направленые на профилактику ПАВ, пропаганду здорового образа жизни. (Уроки здоровья). «Минутка у Айболита»,  где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и  применяют на практике дыхательные упражнения,  упражнения для улучшения  осанки, профилактики плоскостопия и  близорукости. « Азбука безопасности»- проводятся занятия по правилам дорожного движения, занятия по правилам пожарной безопасности, правильным действиям при чрезвычайных ситуациях, профилактика терроризма и экстремизма, безопасное поведение на улице и дома.

Духовно-нравственное направление (нравственное-эстетическое)

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим. Формируют у детей такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, развитие творческих способностей.

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру, формируют у детей такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, Воспитывают любовь и уважение к традициям Отечества

Средства:  Комплекс  мероприятий,  направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общества и Отечество, уважение к государственным символам и традициям

Экологическое направление Входят мероприятия, направленные на корректное взаимодействие человека с окружающей средой. Мероприятия способствуют бережному отношению к природе.

Средства:  экологические акции, конкурсы, викторины

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение  навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в  развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие игры-путешествия, викторины, конкурсы, игры, развлечения.

Материально – техническое обеспечение.

 Аудио, видео, фотоаппаратура, флешнакопители,  аудио и видеотека,  спортивный и игровой инвентарь;

Методическое обеспечение

Методическая литература, интернет-ресурсы, картотека подвижных игр, разработки сценариев мероприятий.


Ожидаемые результаты

  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, уважение к государственным символам и традициям.

  • Организация интересного, увлекательного, разностороннего досуга;

  • Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, развитие и реализация интеллектуального, физического, творческого потенциала;

  • Формирование экологической культуры несовершеннолетних.







Литература

1.Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

2.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

3.Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

4.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

5.Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

6.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

7.«Калейдоскоп творческих дел для начальной школы» Мищенкова Л.И.

8.Журнал «Педсовет»

9. maam.ru









План мероприятий на июнь

Дата

Название мероприятия

Ответственные

1.

01.06.2019

Игровая программа «По тропинкам детства»

Елисеева С.Р.


2.

02.06.2019

Игра «Поле чудес» Тема: «В мире привычных вещей» (ст.гр)

«Конкурс экологических сказок» (мл.гр)

Жуйкова С.А.


Емельянова Д.Н.


3.

03.06.2019

Греция

Спортивный праздник «Олимпиада-23»

Оформление командных уголков


Ившина Е.П.


Ромашова Л.И., Емельянова Д.Н.

4.

04.06.2019

Франция

Игра «Дружба каждому нужна»


Емельянова Д.Н.

5.

05.06.2019

Испания

Игра-путешествие «Экологическая мозаика»


Ромашова Л.И.

6.

06.06.2019

Украина

Игра «Путешествие в страну русского языка»


Жуйкова С.А.

7.

07.06.2019

Япония

Игровая программа «В гости к Карлсону»


Ившина Е.П.

Елисеева С.Р.

8.

08.06.2019

Бразилия

Зоо-эстафета «Джунгли зовут!»


Емельянова Д.Н.

9.

09.06.2019

Китай

Игровая программа «С детства дружбой дорожи»

Выставка поделок «Сюрприз для друга»


Елисеева С.Р.


Елисеева С.Р.

Ромашова Л.И.

10.

10.06.2019

США

Игра по станциям «Золотоискатели»


Емельянова Д.Н.

11.

11.06.2019

Венгрия

Игра по станциям «Мой родной край»

Конкурс рисунков на асфальте «Это мой родной край»


Ромашова Л.И.

Ившина Е.П.

12.

12.06.2019

Россия

Праздничное мероприятие «Моя Россия»


Емельянова Д.Н.

13.

13.06.2019

Великобритания

Игра «Веселый футбол»


Жуйкова С.А.

14.

14.06.2019

Швеция

Игровая программа «Путешествие по стране «Здоровия»


Ившина Е.П.


15.

15.06.2019

Эстония

Игровая программа «Дружба начинается с улыбки»


Ромашова Л.И.

16.

16.06.2019

Чехия

Конкурсно-игровая программа «Экологические состязания натуралистов»


Абашева А.Л.

17.

17.06.2019

Канада

«Мисс и мистер «Лето»

Жуйкова С.А.

18.

18.06.2019

Финляндия

Турнир по пионерболу

Емельянова Д.Н.

19.

19.06.2019

Австралия

Экологическая викторина «По лесным тропинкам»

Конкурс рисунков «Это мой папа (дедушка)


Ромашова Л.И.


Жуйкова С.А.

20.

20.06.2019

Норвегия

Театральный досуг «В гостях у сказки»


Абашева А.Л.

21.

21.06.2019

Италия

Игровая программа «Водные баталии»

Конкурс сочинений «Почему важно быть здоровым»


Емельянова Д.Н.

Мушина Н.В.

22.

22.06.2019

Германия

Вахта памяти

Беседа «Дети и война»

Марш-бросок «Разведка»


Абашева А.Л.


Иванова Т.В.

23.

23.06.2019

Латвия

Спортивное мероприятие «Олимпийские резервы»

Ромашова Л.И.

24.

24.06.2019

Польша

Конкурс чтецов «О Родине с любовью»


Жуйкова С.А.

25.

25.06.2019

Иран

Спортивная эстафета «Мы здоровью скажем – «Да!»

Абашева А.Л.

26.

26.06.2019

Турция

Музыкальный флеш-моб «Со спортом дружить-здоровым быть»


Мушина Н.В.

27.

27.06.2019

Итоговое творческое мероприятие «Это лето, разноцветного цвета»

Емельянова Д.Н.

28.

28.06.2019

Игра «Чистота-залог здоровья» (мл.гр)

Конкурсная программа «Если хочешь быть здоров» (ст.гр.)

Ромашова Л.И.

Абашева А.Л.

29.

29.06.2019

Эстафета «Веселый стадион» (мл.гр.)

Эстафета «Веселые старты» (ст.гр.)

Иванова Т.В.

Жуйкова С.А.

30.

30.06.2019

Игра «Радужные странствия» (мл.гр.)

Игровая программа «Веселые развлечения для детей» (гр.гр.)

Емельянова Д.Н.

Абашева А.Л.