СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокруг нас-цветы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в мир цветов. Для учащихся 5класса.Разнообразные игры, конкурсы,развлечения.

Просмотр содержимого документа
«Вокруг нас-цветы»

Вокруг нас-цветы (игровая конкурсная программа)

Цели: познакомить учащихся с легендами о цветах, создать условия для освоения системы знаний о гуманистических ценностях. Продолжить развитие речи, познавательных процессов, творческих способностей. Формировать экологическую культуру школьников.

На сцене композиции из цветов, выставка рисунков о цветах, выставка открыток о цветах, в вазах стоят цветы. Звучит любая песня о цветах («Миллион, миллион, миллион алых роз» в исполнении А. Пугачевой).

Под звуки музыки выходят двое ведущих, юноша и девушка (у юноши в петлице костюма яркий цветок, девушка в белом платье, на голове венок из цветов).

Юноша. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Девушка. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.

Юноша. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов. Приглашаются команды участники.

Команды:

  1. Астры

  2. Гладиолусы

Юноша. Незабудка, роза, ромашка, астра, василёк… Вслушайтесь! Как прекрасны названия хрупких, но чудеснейших даров природы – цветов. Сколько в них удивительной гармонии совершенных линий и ароматов.

Девушка. Цветы способны затронуть самые сокровенные струны в душе человека. Без них не обходится ни один праздник.

Юноша. Дорогие друзья, сегодня мы с вами узнаем мифы и легенды о цветах, как и когда появились первые декоративные растения, как правильно составить букет, какие цветы – лекарственные и на каком языке они говорят.

Девушка. Ну, а теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов. Первый конкурс «Букет для ума».

Юноша. Судить вас будет жюри: …

Девушка. Второе конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие только одно – стихи о цветах.

Юноша. А пока жюри подводит итоги первого задания, перед вами выступят участники биологического клуба «Антуриум», которые познакомят вас с легендами о цветах.

Девушка. А теперь переходим к третьему заданию. Цветы сопровождают человека всю его жизнь. О них рассказывается в мифах, легендах, сказках, поют песни. Этой теме и посвящена викторина, которую мы предлагаем конкурсантам в качестве следующего задания.

Юноша. 1. Назовите три женских и три мужских имени, которые переводятся с латинского, древнегреческого и других языков как названия цветов. (Примеры:

Женские: Анфиса – гр. цветущая; Роза – лат. роза; Сусанна – древнееврейское лилия. Мужские: Корнелий – с латинского кизиловая ягода; Флор – с латинского цветок; Родион – с древнегреческого роза).

Девушка. 2. В заглавиях, каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминаются названия цветов? (Примеры:

Дюма-отец «Черный тюльпан», Дюма-сын «Дама с камелиями»).

Юноша. 3. Два выдающихся советских композитора написали музыку к балету, в названии которого есть слово «цветок». Кто эти композиторы и как называются их произведения? (Примеры:

С. Прокофьев «Каменный цветок», Р. Глиэр «Красный цветок»).

Девушка. 4. Какая знаменитая война названа именем цветов, и даже указаны их цвета? В каком веке, и в какой стране она происходила? (Примеры:

Война Алой и Белой розы; XV век, Англия).

Девушка. Пока жюри подводит итоги конкурсного задания, давайте вместе споем песни о цветах. (На сцену выходит аккомпаниатор, он наигрывает музыку, и зал подхватывает и поет.)

Юноша. Слово жюри. (Подведение итогов.)

Девушка. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.

Юноша. Наверное, не найдется в зале человека, который бы не любил кино. Именно ему и посвящено наше четвёртое задание. Конкурсанты по очереди называют художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок (например «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Ландыш серебристый»). Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Девушка. Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю, как северный наш василек.

Юноша. А теперь слово жюри.

Девушка. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать участникам конкурса составлять большие букеты, а вот придумать красивую композицию из цветов им необходимо. Это станет вашим пятым заданием.

Юноша. Они прекраснее всего, что даёт нам природа на земле: то – дар её бесценный, для всех искусств цветок – образчик неизмеримый. Шестой конкурс – Угадай цветок.

Девушка. 1) Это растение по легенде цветёт в ночь на Ивана Купалу (папоротник).

Юноша. 2) Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка (тюльпан).

Девушка. 3) Эти цветы росли у Кая и Герды (роза).

Юноша. 4) Это цветок – звезда осеннего сада (астра).

Девушка. 5) Глаза детей всей планеты и любимые цветы немецкого поэта В. Гёте (фиалка).

Юноша. 6) Этот цветок пересёк Северный Полюс (василёк).

Девушка. Следующий седьмой конкурс – Назови цветок. По фотографии определить название цветка.

Юноша. Восьмой конкурс – Собери цветок. Из разрезанной фотографии цветка собрать его фон (Астра).

Девушка. Композиторы, писатели, видные политические деятели любили цветы. Но только художник может в своих работах показать всю красоту и гармонию цветка. Вам предстоит разукрасить цветок всей командой. Это ваше девятое задание.

Юноша. Цветы могут расти не только на суше, но и в воде. И последнее десятое задание – Водовоз. Всей командой вам предстоит перенести воду из сосуда в кувшин, не расплескав её.

Девушка. Слово предоставляется жюри для подведения итогов нашей конкурсной программы.

Руководитель биологического клуба. Наша конкурсная программа подошла к финалу, благодарю всех за участие, приглашаю на следующий год на занятия. Всем хорошего настроения. До встречи!