СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волейбол 10 класс»















Раздел: спортивные игры(волейбол)

Тема: техника поворотов, стоек, передвижений, остановок в волейболе.

Цель: повторение техники поворотов, стоек, передвижений, остановок в волейболе.

Формируемые УУД:

Предметные: соблюдать технику безопасности при работе с мячом, повторить технические действия волейболиста,

распознавать и называть двигательное действие, бережно обращаться с инвентарем.



Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности.

Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно; формирование и развитие двигательных действий; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументируя его.















Этапы содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

Предметные

Метапредметные (К,П,Р)

Личностные

I.Подготовительная часть.

1.Построение.

- Становись!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Здравствуйте! Меня зовут Сергей Николаевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Тема нашего урока:

Тема: техника поворотов, стоек, передвижений, остановок в волейболе.

Кто продемонстрирует стойку волейболиста? Перемещение? Где можно применить это в повседневной жизни?

Цель: повторение техники поворотов, стоек, передвижений, остановок в волейболе.


- Обращаю ваше внимание на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений и в процессе игры!

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2.Шнурки должны быть заправленны.

3. Надо соблюдать дистанцию в строю.

4.Запрещается толкаться.

5.Футболки должны быть заправлены

Строевые упражнение на месте:

-Нале-во!

-Кру-гом!

-Прыжком кру-гом!

-Напра-во!

-За направляющим в обход на право шагом марш!


Упражнения в ходьбе и беге:

- Внимание! Руки вверх ставь! На носках марш!

- Без задания марш!
- Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш!

- Без задания марш!

- Быстрой ходьбой марш!

- Бегом марш!

- С высоким подниманием бедра марш!

- С захлёстыванием голени марш!

- Приставными шагами, правым боком марш!

- Не меняя направления движения приставными шагами, левым боком марш!

- Без задания! марш!

- Быстрой ходьбой марш!

- Шагом марш!

Упражнение на восстановление дыхания

- Вдох, руки через стороны вверх!

- Выдох, руки через стороны вниз, немного наклониться!

-Направляющий на месте! Стой!

По 2 рассчитайсь!

- Руки в стороны ставь! Влево от направляющего с интервалом 2 шага разомкнись!

ОРУ месте:

1. Рывки руками

И.П – стойка ноги врозь, правая вверху

1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад

3-4 – тоже со сменой положения рук на противоположное

2. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперед;

2 - И.п

3 - наклон назад

4 - И.п

5 - наклон влево

6 - И.п

7 - наклон вправо

8 - И.п

3.И.П. Ноги врозь ,руки за головой..

1. Поднять правое колено к левому локтю;

2. И.П.

3.Поднять левое колено к правому локтю;

4. И.П



4. Выпады

И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад правой вперед, руки в стороны

2 – И.п

3 – выпад левой вперед, руки вверх

4 – И.п



5. Приседания

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс;

1- присед, руки перед собой;

2- И.п.

3- присед, руки вверх

4- И.п


6. И.п. упор лежа,

1-прыжком в упор присев

2-прыжок вверх

3-упор присев

4-и.п.


13-14 мин.












































0,5 круга




0,5 круга







0,5 круга





0,5 круга



















5-6 раз







5-6 раз












5-6 раз







5-6 раз








3-4 раз







3-4 раз


Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища.









































Ладони во внутрь, спина прямая, подбородок выше.



Спина прямая, лопатки свести, подбородок выше.







Бедро выше, чаще работать руками, чаще шаг.



Спина прямая, лопатки свести.


















Рывки резче, спина прямая.






Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.








Выпад глубже, спина прямая, смотреть прямо.






Спина прямая, пятки от пола не отрывать

1.Выполоняют команды учителя.

2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении.

3.Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности.

4.Проверяют готовность к уроку.

5.Выполняют упражнение в ходьбе и беге.

Предметные: выполнять строевые команды и перестроения.

Метапредметные:

Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения с помощью учителя и самостоятельно; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, излагать своё мнение, аргументируя его.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: умение определять понятия; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Личностные: осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности;





Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Л.установка на здоровый образ жизни







Пр. выполнять легкоатлетические упражнения

Р.различать способ и результат действия.

Пр.отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами

Р. различать способ и результат действия

К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

П.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коллективная









































Фронтальный метод

Наглядный метод

Словесный метод.


II. Основная часть.

- Какова цель на уроке?



Цель: повторение техники поворотов, стоек, передвижений, остановок в волейболе.



1.Передача мяча из за головы в парах



2. Передача мяча с верху в парах



3. Без мяча передвижение вправо, влево касаясь рукой пола.



4. Первая передача мяча над собой вверх, вторая партнеру. Партнер пока ждет передачу делает перемещение вправо ,влево.





5. Без мяча передвижение в стойке волейболиста вперед до середины и назад


6. Первая передача мяча над собой вверх, вторая партнеру. Партнер пока ждет передачу совершает перемещение вперед до середины и назад.





7.Совершенствование техники нападающего удара

в парах,  удар  после

 передачи  пасующего.

   



8..В тройках в одну линию становятся и совершают передачу мяча сверху ,Первый передает мяч второму по середине стоящему, второй передает мяч за себя третьему стоя спиной к нему.





9.Семянящий бег на месте, по сигналу свистка принять стойку волейболиста.













Подвижные игры


«НЕ УРОНИ МЯЧ»

Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.


«одиннадцать»

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю.


Учебная игра волейбол

25-30 мин.









4 мин



4 мин




2 мин




4 мин









2 мин





2 мин








4 мин






4 мин







1 мин

















5-8 мин




































Одной , двумя руками



Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой


Приставными шагами в стойке волейболиста









Передача над собой 1 м, доводить мяч четко партнеру



Передача над собой 1 м, доводить мяч четко партнеру







Не забываем про перемещение , что бы принять мяч



По середине игрок должен постоянно совершать повороты к одному игроку и другому.


























Следить за ТБ

Четко перемещаться в стойке волейболиста по площадке.













Следить за ТБ.


Громко крикнуть на счет 11 и погасить мяч об пол одной рукой






.


- Вспоминают цель (учебную задачу);






































































Играют в подвижные игры

Предметные: освоение индивидуальных действий;

Метапредметные:

К: излагать своё мнение, аргументируя его.

Р: оценивать правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень освоения материала, ищут ошибки при выполнении работы.

П: Самостоятельно выделять  и формулировать цели и способы их осуществления 

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.









Предметные: освоение индивидуальных действий;







































Пр. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

соблюдать правила взаимодействия с игроками

Л. установка на здоровый образ жизни;

Р. сохранять учебную задачу

К. контролировать действия партнера


Волейбольный мяч

III.Заключительная часть (5 мин.)

- В одну шеренгу становись!

- Какова была цель нашего урока?

- Какие упражнение для себя вы можете взять?

- Урок окончен. Спасибо за работу.


5 мин.


Спина прямая, руки вдоль туловища.

Отвечают на вопросы преподавателя.

К: излагают своё мнение, аргументируя его

Коллективная