СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол Методика обучения нижней передаче мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит методику обучения нижней передачи в волейболе

Просмотр содержимого документа
«Волейбол Методика обучения нижней передаче мяча»

Методика обучения технике нижнего приема в волейболе.

Техника выполнения: Способы приема мяча, которыми могут овла­деть начинающие волейболисты, различны: при­ем мяча снизу двумя руками, прием мяча снизу одной рукой с последующим падением, прием мяча сверху двумя руками с падением или без падения.

Прием мяча от соперников (подач, нападаю­щих ударов) чаще всего производится снизу дву­мя руками. Это самый надежный способ, и во­лейболисты всего мира обычно именно так при­нимают подачу. Однако в последнее время смяг­чено судейство первых приемов мяча способом сверху, и игроки часто пользуются им.

В исходном положе­нии ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук согну­ты и отведены назад. Руки прямые, развернуты кнаружи, предплечья максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное ис­ходное положение. Для этого игрок должен уметь предвидеть возможное направление полета мяча и своевременно выйти на удобную позицию для приема. Мяч нельзя выпускать из поля зрения.

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят на «манжеты». В момент приема мяча руки выпрямлены. Грубой ошибкой считается сгибание их в локтевых сус­тавах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания рук. Их подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не отбивают его. Существует даже выражение «Прием подачи осуществляется ногами», подчеркивающее роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи. При очень низкой подаче игрок принимает мяч с последую­щим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

Методика обучения:

Задача 1 в методике обучения нижнего приема . Создать у занимающихся спортсменов правильное представле­ние о технике.

Средства обучения:

а) Указать, какие приемы бывают с различных исходных положений.

б) Показать правильную технику нижнего приема .

в) Разобрать обучающие фильмы и фотографии (наглядно методические карточки)по технике приема.

Задача 2 в методике обучения нижнего приема научить правильно принимать и.п, держать руки при приеме.

1.Имитация нижнего приема , с правильной работой ног и рук.

2. Подбивание волейбольного мяча, подвешенно­го на шнуре (на месте, после перемещения). Дви­жение рук главным образом за счет разгибания ног. Движение плечевых суставов незначительное, а локтевых — отсутствует. Основная задача — по­чувствовать положение рук в момент приема мяча.

3.Прием мяча снизу, мяч бросает партнер(расстояние 2—3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10—15 м), а также можно выполнять с одним или двумя приемами над собой а другой партнеру.

4.У стены, забора, щита многократно отраба­тывается отбивание мяча снизу, встречное дви­жение рук незначительное и производится пре­имущественно за счет разгибания ног.

5.То же, но мяч вверх-вперед, догнать и вы­полнить прием снизу после его отскока.

6.Бросить мяч вверх-вперед, догнать и выпол­нить прием снизу после его отскока.

7.Прием мяча в зоне 6, мяч через сетку на­брасывает партнер.

8. Расстояние между двумя игроками 6—7 м.Упражнение начинает игрок с мячом, посылая его ударами в направлении партнера. Последний, выбрав правильную позицию, стремится точно отбить мяч партнеру. Через 2—3 ми­нуты игроки меняются ролями.

Задача 3 в методике обучения нижнего приема научить правильно и точно выполнять прием и доводить мяч до партнера.

1.Пять пар игроков стоят на площадке . Один игрок пары стоит с мячом у сет­ки. Его партнер занимает позицию в 4—5 м от I. средней линии.Игроки, стоящие у сетки, направляют мяч произвольным способом (передачей, ударом, броском) на своих партнеров, которые передачей двумя руками снизу отправляют мяч обратно. После 6—8 передач игроки меняются местами, и упражнение повторяется.


  1. Расположение игроков двух групп показа­но на рис.Игроки, стоящие в 4-5 м от сетки, выполняют каждый раз передачи способом снизу то одному, то другому партнеру. Через 8-10 таких передач игроки, смещаясь по кругу, занимают новые позиции, и упражнение повторяется.


3.Игрок зоны 3, имея два мяча, посылает
поочередно их произвольным способом игрокам
6-й зоны, каждый из которых направляет мяч нижним способом в зону 2 или 4. В
последующем каждый игрок зоны 6 выполняет
подряд две передачи. Направление этих пере­
дач определяет преподаватель.Он же и перестраивает группу для повтора упражнения.

  1. Игроки парами располагаются соот­ветственно в зонах 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6.Мячи нахо­дятся у игроков, сто­ящих у посылают мяч произ­вольным способом сво­им партнерам, кото­рые выполняют пере­дачу к сетке способом снизу. После 7—9 се­рий передач позиции изменяются как в игре. Упражнение повторяет­ся. Условия выполне­ния передачи мяча к сетке нижним способом нужно усложнить за счет некоторой неточ­ности передачи от сет­ки и увеличения скоро­сти полета мяча.


5. Два игрока стоят с мячами у сетки . Поочередно они по­сылают их произволь­ным способом перед со­бой. Игрок зоны 6 должен, дол­жен выполнить перемещение вправо, затем влево и т. д., каждый раз передавая мяч к сетке. После 5— 6 таких передач его место занимает следующий иг­рок зоны 6. Упражнение повторяется. Преподаватель пери­одически делает перестановки игроков.

6. Игрок в зоне 2 стоит с мячом лицом к сетке (рис. 39). Начиная упражнение, он производит передачу нижним способом в зону 4, когда выбегает игрок этой зоны. Он выполняет передачу (из положения лицом к сетке) в зону 2 и т. д. После передачи каждый игрок становится в конце про­тивоположной колонны.




Задача4 в методике обучения нижнего приема . Совершенствование техники приема.

  1. Прием подачи в зоне 6 у линии нападения и первая передача (первой передачей считается полет мяча по направлению к сетке после при­ема подачи) в зону 3. Подача выполняется с рас­стояния 4—6 м от сетки из зоны 6. То же, но
    прием подачи в зоне 5 (1).

  2. Прием подачи в зоне б (5, 1) у линии напа­дения и первая передача в зону 2. Нижняя пода­ча выполняется с расстояния 4—6 м из зоны 1.То же, но первая передача в зону 4.

  3. Прием подачи в зоне 6 (1, 5) и первая пере­дача в зону 3 (2, 4). Расстояние от сетки 4—5 м, подача выполняется из-за лицевой линии. То же, но прием на расстоянии б—8 м от сетки.