СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Нижняя прямая подача

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Нижняя прямая подача»

Технологическая карта

Раздел: спортивные игры



Тема урока - волейбол – 9 класс

 

Тип урока – образовательн-тренировочный

 

Цели урока – Повторить и совершенствовать передачи мяча и нижнюю прямую подачу

 

Формы и методы обучения – фронтальный, индивидуальный, групповой.

 

Основные термины и понятия - верхняя передача мяча, нижняя передача мяча, нижняя прямая подача, приём мяча.

 

Планируемые образовательные результаты:

Получат возможность научиться: принимать и передавать мяч, выполнять нижнюю прямую подачу

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 

Проверяю готовность обучающихся к уроку, озвучиваю тему и цель урока; создаю эмоциональный настрой на изучение и повторение материала.

Построение; приветствие.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят цель и задачи на урок.



.


Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности,

осознание важности теоретических знаний, желание научиться.

Актуализация знаний

 

 Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками, прием и передача снизу двумя руками, будем отрабатывать нижнюю прямую подачу.



Повторение правила Т/Б на уроках волейбола

Проведение разминки

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Выполняют команды.

класс «Равняйся!», «Смирно!»,

  • бег в равномерном темпе

  • приставными шагами

  • спиной вперёд

ОРУ в движении.

Остановка перестроение в 2 шеренги.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объясню техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником




Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Первичное осмысление и закрепление

 

Формулирует задание, осуществляю контроль.

Показывает на учащемся правильное выполнения упражнения.

Проводит подготовительные упражнения:

  1. Бросок двумя руками из-за головы

  2. Бросок правой рукой из-за головы

  3. Бросок левой рукой из-за головы

  4. Бросок в пол двумя руками

  5. Бросок правой и левой рукой в пол

Обратить внимание на положение рук.

Объясняю технику выполнения. Формулирую задание, обеспечиваю мотивацию выполнения, осуществляю индивидуальный контроль.

  • верхняя передача мяча в парах

  • верхняя передача мяча в парах на кротком расстоянии

  • верхняя передача мяча над собой

  • верхняя передача мяча в парах сидя на полу

  • верхняя передача мяча в парах, добавляя передачу над собой

  • нижняя передача мяча с наброса, постепенно увеличивая расстояние между игроками

  • выполнение нижней прямой подача в парах

  • выполнение нижней прямой подача через сетку

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,

Ориентирует учащихся на согласованность действий

при выполнении передачи.

Ориентирует учащихся работать в группах.

.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные: восстановить навык в выполнении упражнения.


Итоги урока.

Рефлексия

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество.

Обобщаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.