Подготовительный(15 минут) 1.Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с правилами и историей развития игры волейбол 2. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.): На 1-2 рассчитайсь. 1 –е шаг вперед налево, шагом марш на лицевую линию. 2-е направо –шагом марш на лицевую линию напротив. а) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями: - бег к сетке, выполняя имитацию блока; обратно то же на лицевой линии. - бег к сетке, выполняя имитацию нападающего удара; обратно то же на лицевой линии. - правым приставным к сетки, обратно левым. - шагом к сетке и обратно восстанавливая дыхания. После восстановления дыхания встаем в круг и делаем комплекс О.Р.У. на месте. ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и правилами игры волейбол Координировать работу учащихся в соответствии с заданием Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. | Определить свое физическое состояние. Усвоение теоретических знаний по теме Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса и пальцев рук на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (20 минут) Разминка с мячами: - приём-передача мяча двумя руками сверху ; - приём-передача мяча двумя руками снизу ; - нижняя прямая подача, нижний прием мяча в парах на оптимальном (удобном) расстоянии. 1.Розыгрыш мяча. Перестроить учащихся. 1 номера встают на лицевую линию на подачу мяча, 2-е встают напротив командой на площадку. Первые номера по очереди выполняют подачу, а вторые номера выполняют приём подачи и розыгрыш мяча. -нападающий удар из зоны 2 или 4. Игрок из зоны 2 выполняет верхнюю передачу в 3 зону, а связующий выполняет передачу в зону 2 или 4 для выполнения нападающего удара 2. Учебная игра по правилам волейбола. | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику приёма и передачи, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. По команде учителя учащиеся меняются ролями. Производить смену позиций, учащиеся из зоны 2 после передачи и нападающего удара переходят в зону 4, из зоны 4 в зону 2 Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Освобождённые принимают участие в судействе. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (5минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, 3 Рефлексия - Сегодня на уроке я…. -Мне интересно (неинтересно) было … Домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Оценка достигнутых целей урока Ставим УЗ на дом -повторить технику и правила изучаемых игровых приемов и действий | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценка своей деятельности и других людей Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей Смыслообразование |