СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. Приём, подачи, розыгрыш мяча 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Приём, подачи, розыгрыш мяча 6 класс»

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры:

Дата проведения:

Тема урока: Волейбол. Приём, подачи, розыгрыш мяча.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол

Задачи урока:

Образовательные

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, совершенствование нижней и верхней прямой подачи мяча.

Оздоровительные

Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).

Воспитательные

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом. Способствовать воспитанию целеустремленности, коллективизму. Воспитывать собранность и ответственность перед командой за свои действия, смелость, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: образовательно-тренировочной.

Метод проведения: игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, электронное табло, свисток, магнитофон.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15 минут)

1.Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с правилами и историей развития игры волейбол


2. Общеразвивающие упражнения в движении (О.Р.У.):

На 1-2 рассчитайсь. 1 –е шаг вперед налево, шагом марш на лицевую линию. 2-е направо –шагом марш на лицевую линию напротив.
а) элементы техники волейбола в сочетании со специальными беговыми упражнениями:

- бег к сетке, выполняя имитацию блока; обратно то же на лицевой линии.

- бег к сетке, выполняя имитацию нападающего удара; обратно то же на лицевой линии.

- правым приставным к сетки, обратно левым.

- шагом к сетке и обратно восстанавливая дыхания.

После восстановления дыхания встаем в круг и делаем комплекс О.Р.У. на месте.

ОРУ в движении без предметов:

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и правилами игры волейбол



Координировать работу учащихся в соответствии с заданием























Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. 

 

 

 

 

 



Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. 







Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. 


Определить свое физическое состояние. Усвоение теоретических знаний по теме

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса и пальцев рук на готовность к работе по волейболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик





Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Основной (20 минут)

Разминка с мячами: - приём-передача мяча двумя руками сверху ;

- приём-передача мяча двумя руками снизу ;

- нижняя прямая подача, нижний прием мяча в парах на оптимальном (удобном) расстоянии.



1.Розыгрыш мяча.

Перестроить учащихся. 1 номера встают на лицевую линию на подачу мяча, 2-е встают напротив командой на площадку. Первые номера по очереди выполняют подачу, а вторые номера выполняют приём подачи и розыгрыш мяча.

-нападающий удар из зоны 2 или 4. Игрок из зоны 2 выполняет верхнюю передачу в 3 зону, а связующий выполняет передачу в зону 2 или 4 для выполнения нападающего удара

2. Учебная игра по правилам волейбола.



Перестроить обучающихся на пары.



Объяснить технику приёма и передачи, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.





По команде учителя учащиеся меняются ролями.









Производить смену позиций, учащиеся из зоны 2 после передачи и нападающего удара переходят в зону 4, из зоны 4 в зону 2



Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.













Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.







Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок



Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую



Освобождённые принимают участие в судействе.





Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола





Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.








Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися,

3 Рефлексия

- Сегодня на уроке я….

-Мне интересно (неинтересно) было …



Домашнее задание


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Оценка достигнутых целей урока





Ставим УЗ на дом

-повторить технику и правила изучаемых игровых приемов и действий



Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке







Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ



Оценка своей деятельности и других людей

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



Смыслообразование