Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса, при разработке учитывалось поэтапное обучение программного материала игры в волейбол. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФКГОС. На уроке используется информационно-коммуникационные технологии в виде презентации «Жесты судей в игре в волейбол». Целью использования ИКТ является повышение эффективности обучения, обеспечивает наглядность, повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся, позволяет учителю проявить свое творчество.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Этап 1. Организационный (1мин) | |
Цель этапа: организовать детей на урок, психологическая готовность к уроку. | Цель этапа: организованно начать урок, выполняя команды учителя. | |
Построение, приветствие. «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здоровыми и подтянутыми уроке!» | Проходят в зал, строятся в шеренгу, приветствуют учителя. | |
Этап 2. Актуализация знаний (5 мин) | |
Цель этапа: этап восстановления в памяти обучающихся знаний и умений, которыми они уже владеют. Начало целеполагания, построение плана освоения задачи урока. Ознакомить детей с жестами судьи. | Цель этапа: сформулировать цель задачи урока. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Определять проблему в деятельности. Знакомятся наглядно с жестами судьи. | |
Вводная беседа - Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Волейболом занимаются во всех регионах страны. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите. Для этого необходимо совершенствовать умения тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игровой ситуации. -Ребята, скажите, а кто должен следить за игрой в волейбол, чтобы игроки не допускали ошибок? -Каким образом судья осуществляет? -Что судья применяет во время судейства? - Исходя из выше сказанного, сформулируйте основную цель урока? -Для чего нужно знать жесты судей? | Ученики взаимодействуют с учителем во время беседы: отвечают на вопросы. Приложение 1.
Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся.
Дети отвечают на вопросы. | |
Цель: ознакомить с жестами судьи, что обозначает каждый жест. | Цель: ознакомиться наглядно с жестами судьи и знать, в каких случаях они применяются. | |
Презентация с жестами судьи слайд с 1- 9. Приложение 2. | Дети отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают ответ с правильным ответом. | |
Этап 3 Подготовительный (10 мин) | |
Цель этапа: способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе. | Цель этапа: психофизиологическая подготовка учащихся, подготовка организма к предстоящей работе. Продуктивное взаимодействие во время разминки. | |
Учитель предлагает перестроиться - в колонну по одному. Измерение ЧСС. Показывает упражнения по ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. | Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса. | |
1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя; - на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх. 2. ОРУ с баскетбольными мячами: - и.п. - мяч внизу, 1- мяч вверх, 2- мяч вперед, 3- вращение мяча вокруг талии, 4- и.п.; - и.п. - мяч в руках перед грудью, 1- подбросить мяч в верх, 2-3- поворот на 360 гр., 4 - и.п.; - и.п.- мяч внизу, 1- наклон, 2- и.п., 3 - наклон назад, мяч вверх, 4 - и.п.; - и.п.- мяч внизу, 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2 - и.п., 3-4- то же в другую сторону; -и.п.- то же, 1- выпад вправо, мяч вперёд, 2 - и.п., 3-4- то же влево; -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 3. Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук. 4. Бег с заданием: - спиной вперед; - с крестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. | Выполняют упражнения в движении Безопасное поведение во время выполнения задания.
Выполняют упражнения с баскетбольным мячом
Выполняют упражнения в беге.
Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. | |
Этап 4 Основной (25 мин). | |
Цель этапа: преобразовать познавательную задачу в практическую. | Цель этапа: выделять необходимую информацию из различных источников в игре в волейбол. | |
1.Передача и прием мяча Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Работа в движении в шеренгах, после передачи в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим – перемещением в противоположную колонну. 2. Нападающий удар и блокирование. Учитель спрашивает учащихся: «Для чего необходим блок?» Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая на технику нападающего удара. Нападающий удар. Повторяют технику нападающего удара. - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; - нападающий удар по подвешенному мячу; - нападающий удар с зоны 2,6,4 Блокирование мяча. Закрепляют технику блокирования мяча. | Выполняют передачу мяча сверху и снизу Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра. Учащиеся отвечают на вопрос. Отвечают, и корректирую ответы. Приложение 3. Выполняют имитацию с 1-3 шагов. Выполняют удар по подвешенному мячу Выполняют упражнения в колонне, соблюдая очередность. | |
- имитация одиночного блокирования; - имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. 4. Учебная игра. Учитель показывает жесты, с которыми ознакомились в начале урока. Восстановление дыхания, измерение ЧСС. | Выполняют задание в парах. Приложение 5. Выполняют самостоятельно подсчет пульса. | |
Этап 5 Рефлексия (1 мин). | |
| |
Цель этапа: дать возможность детям проанализировать свою деятельность. | Цель этапа: оценить процесс и результаты своей деятельности. | |
Построение в одну шеренгу. | | |
Учитель задает вопросы: -Как вы считаете, урок достиг своей цели? Как? -Оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. | |
Этап 6 Домашнее задание (3 мин). | |
| |
Цель этапа: объяснить значимость комплекса ГТО, повторить технику упражнения «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами». Дать задание на выбор. | Цель этапа: осознать значимость комплекса ГТО. Выбирают задание. | |
1уровень: найти дополнительную информацию на сайте: http://www.gto.ru/; 2уровень: попробовать выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. 3уровень: составить комплекс упражнений типа зарядки. | выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Приложение 6. Приложение 7. | |
| | |
Информационные ресурсы: | |
| |
1 слайд. 2 слайд.
3 слайд. 4 слайд.
5 слайд. 6 слайд.
7 слайд. 8 слайд.
9 слайд.