СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол. техника приема и передачи мяча. блокирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса, при разработке учитывалось поэтапное обучение программного материала игры в волейбол. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФКГОС.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. техника приема и передачи мяча. блокирование»

Физическая культура, 10 класс

ВОЛЕЙБОЛ. ТЕХНИКА ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА. БЛОКИРОВАНИЕ

Стрыкуль Наталья Юрьевна,

учитель высшей категории МБОУ «СШ № 43»

Пояснительная записка

Урок физической культуры подготовлен для учащихся 10 класса, при разработке учитывалось поэтапное обучение программного материала игры в волейбол. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФКГОС. На уроке используется информационно-коммуникационные технологии в виде презентации «Жесты судей в игре в волейбол». Целью использования ИКТ является повышение эффективности обучения, обеспечивает наглядность, повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся, позволяет учителю проявить свое творчество.

УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 класс».

Цель урока: повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол.

Задачи урока:

  • Обучающие: знакомство с жестами судьи в игре волейбол, совершенствовать технику приёма и передачи мяча, закреплять технику нападающего удара и блокирования мяча;

  • Развивающие: укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать развитию координации и ловкости, попробовать выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами» из нормативах ГТО;

  • Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемое оборудования: мячи волейбольные на каждого, мячи баскетбольные на пару, ноутбук, музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.

План урока.

  1. Подготовительная часть – 16 мин.

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Подготовительный этап

  • Ходьба

  • ОРУ с баскетбольными мячами

  • Упражнения с баскетбольным мячом

  • Бег с заданием

  1. Основная часть – 25 мин.

  1. Передача и прием мяча

  2. Нападающий удар и блокирование

  3. Учебная игра

  1. Заключительная часть – 4 мин.

  1. Рефлексия

  2. Домашнее задание

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Этап 1. Организационный (1мин)


Цель этапа: организовать детей на урок, психологическая готовность к уроку.

Цель этапа: организованно начать урок, выполняя команды учителя.




Построение, приветствие. «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здоровыми и подтянутыми уроке!»

Проходят в зал, строятся в шеренгу, приветствуют учителя.





Этап 2. Актуализация знаний (5 мин)



Цель этапа: этап восстановления в памяти обучающихся знаний и умений, которыми они уже владеют. Начало целеполагания, построение плана освоения задачи урока. Ознакомить детей с жестами судьи.

Цель этапа: сформулировать цель задачи урока. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Определять проблему в деятельности. Знакомятся наглядно с жестами судьи.



Вводная беседа - Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Волейболом занимаются во всех регионах страны. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите. Для этого необходимо совершенствовать умения тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игровой ситуации.

-Ребята, скажите, а кто должен следить за игрой в волейбол, чтобы игроки не допускали ошибок?

-Каким образом судья осуществляет?

-Что судья применяет во время судейства?

- Исходя из выше сказанного, сформулируйте основную цель урока?

-Для чего нужно знать жесты судей?

Ученики взаимодействуют с учителем во время беседы: отвечают на вопросы.

Приложение 1.






Корректировать ответы обучающихся с привлечением других обучающихся.









Дети отвечают на вопросы.



Цель: ознакомить с жестами судьи, что обозначает каждый жест.

Цель: ознакомиться наглядно с жестами судьи и знать, в каких случаях они применяются.


Презентация с жестами судьи слайд с 1- 9.

Приложение 2.



Дети отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают ответ с правильным ответом.


Этап 3 Подготовительный (10 мин)


Цель этапа: способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия. Вовлечение группы мышц в предстоящую работу. Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе.

Цель этапа: психофизиологическая подготовка учащихся, подготовка организма к предстоящей работе. Продуктивное взаимодействие во время разминки.


Учитель предлагает перестроиться - в колонну по одному. Измерение ЧСС.

Показывает упражнения

по ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений.


Учащиеся перестраиваются в колонну по одному.

Выполняют самостоятельно подсчет пульса.



1.Ходьба:

- на носках, руки вверх, вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения

кистями;
- на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки

вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;
- на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад

вверх.


2. ОРУ с баскетбольными мячами:

- и.п. - мяч внизу, 1- мяч вверх, 2- мяч вперед, 3- вращение мяча вокруг талии, 4- и.п.; - и.п. - мяч в руках перед грудью, 1- подбросить мяч в верх, 2-3- поворот на 360 гр., 4 - и.п.; - и.п.- мяч внизу, 1- наклон, 2- и.п., 3 - наклон назад, мяч вверх, 4 - и.п.; - и.п.- мяч внизу, 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2 - и.п., 3-4- то же в другую сторону; -и.п.- то же, 1- выпад вправо, мяч вперёд, 2 - и.п., 3-4- то же влево; -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч.

3. Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук.

4. Бег с заданием: - спиной вперед; - с крестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед.
Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу.


Выполняют упражнения в движении


Безопасное поведение во время выполнения задания.



















Выполняют упражнения с баскетбольным мячом



























Выполняют упражнения в беге.







Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание.


Этап 4 Основной (25 мин).


Цель этапа: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Цель этапа: выделять необходимую информацию из различных источников в игре в волейбол.


1.Передача и прием мяча

Учитель перестраивает класс в две шеренги

- Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

- Передачи мяча над собой - передачи партнеру.

Работа в движении в шеренгах, после передачи в конец своей колонны.

- Передачи мяча через сетку в движении.

- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим

перемещением в конец своей колонны.

- Передачи мяча во встречных колоннах с последующим –

перемещением в противоположную колонну.

2. Нападающий удар и блокирование.

Учитель спрашивает учащихся: «Для чего необходим блок?»

Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая на технику нападающего удара.

Нападающий удар. Повторяют технику нападающего удара.

- имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; - нападающий удар по подвешенному мячу; - нападающий удар с зоны 2,6,4

Блокирование мяча.

Закрепляют технику блокирования мяча.

Выполняют передачу мяча сверху и снизу

Чередовать высоту верхней передачи.

Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче.

При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра.
















Учащиеся отвечают на вопрос. Отвечают, и корректирую ответы.





Приложение 3.



Выполняют имитацию с 1-3 шагов. Выполняют удар по подвешенному мячу



Выполняют упражнения в колонне, соблюдая очередность.


- имитация одиночного блокирования;

- имитация блокирования вдвоем;

- в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой

блокирует его;

- в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем

блокируют.

4. Учебная игра. Учитель показывает жесты, с которыми ознакомились в начале урока.

Восстановление дыхания, измерение ЧСС.






Выполняют задание в парах.






Приложение 5.



Выполняют самостоятельно подсчет пульса.



Этап 5 Рефлексия (1 мин).




Цель этапа: дать возможность детям проанализировать свою деятельность.

Цель этапа: оценить процесс и результаты своей деятельности.



Построение в одну шеренгу.



Учитель задает вопросы:

-Как вы считаете, урок достиг своей цели? Как?

-Оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Этап 6 Домашнее задание (3 мин).




Цель этапа: объяснить значимость комплекса ГТО, повторить технику упражнения «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами». Дать задание на выбор.

Цель этапа: осознать значимость комплекса ГТО. Выбирают задание.


1уровень: найти дополнительную информацию на сайте: http://www.gto.ru/;

2уровень: попробовать выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами.

3уровень: составить комплекс упражнений типа зарядки.

выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Приложение 6.

Приложение 7.





Информационные ресурсы:

  • http://www.dvorsportinfo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=499:2011-12-10-16-19-53&catid=41:2010-06-20-09-33-44&Itemid=202

  • www.dinamo-vgu.ru/sport/zhesty-sudej-v-volejbole-v-kartinkah/


  • www.dvorsportinfo.ru/articles/volejbol-zhesty-sudej-kartinki

  • http://www.gto.ru/























Приложение 1.

Приложение 2.

1 слайд. 2 слайд.


3 слайд. 4 слайд.


5 слайд. 6 слайд.



7 слайд. 8 слайд.

9 слайд.





Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.



Приложение 6.

Приложение 7.

НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ С ПРЯМЫМИ НОГАМИ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ (СМ)

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

ЗОЛОТО — 13 САНТИМЕТРОВ

ЗОЛОТО — 16 САНТИМЕТРОВ

СЕРЕБРО — 8 САНТИМЕТРОВ

СЕРЕБРО — 9 САНТИМЕТРОВ

БРОНЗА — 6 САНТИМЕТРОВ

БРОНЗА — 7 САНТИМЕТРОВ



12