СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол в 10 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Стойка волейболиста, передвижение.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол в 10 классе»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре в 10 классе по теме программы: «Волейбол»

Дата: ____________

урока: ________

Класс: __________

Тема: Стойка волейболиста, передвижение.

Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: свисток, мячи волейбольные.

Планируемые результаты:  

Личностные

  1. Совершенствовать у обучающихся навыки стойки волейболиста и передвижения;

  2. Повторение и закрепление отдельных элементов техники верхней и нижней передачи при передвижении в стойке;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Цель урока: совершенствовать стойку волейболиста и умения перемещаться в ней.

Метод проведения: фронтальный.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка


Методические указания

Деятельность учащегося

1

Подготовительная часть.

10-13 мин.



Построение, сообщение задач.

2-3 мин

Приветствие. Сообщение темы урока и задач.

Формирование интереса


Ходьба в разных и.п.:

на носках , руки на пояс;

на пятках , руки за голову; перекат с пятки на носок руки вверх;

на внешней стороне стопы руки на пояс.

Бег: - обычный

- приставной шаг

- со сменой направления:

свисток – бег спиной

свисток – обычный бег

- с выполнением упора присев:

по свистку выполнить упор присев, встать продолжить бег.

4-5 мин.

Следить за правильной осанкой, дыханием.








Следить за правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп


  ОРУ в движении:

1. Руки в замок, круговые вращения кистями рук.

2. Руки в замок, круговые вращения кистями рук.

3. Прямые руки в стороны, круговые движения предплечьями.4. Руки согнуты в локтях, круговые движения в плечевом суставе вперед-назад.

5. Левая вверх – смена рук на каждый счет.

6. Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета

Через центр зала:

7. Махи скрестно согнутым ногами в ходьбе

8. Махи прямыми ногами вперед в ходьбе

10. Гусиный шаг

11. Ходьба выпадами.

4-5 мин.

2х8 раз


2х8 раз


2х8 раз





4х4 раз



4х4 раз


4х4 раз







Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки.

Движения должны быть точные, с полной амплитудой.

Следить за правильной осанкой.




Следить за правильной осанкой, амплитудой движения, руки прямые.


Руки прямые, максимальное отведение назад.

Лопатки свести сзади, максимальное отведение назад.




Следить за правильной осанкой, соблюдением дистанции.

Колени не сгибать.


Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

2

Основная часть.

22-26 мин.

Методические указания



Перестроить в три встречные колонны, постановка стойки волейболиста при верхней и нижней передаче.

Верхняя передача.

1. Постановка ног, положение рук при выполнении передачи на сетку и через сетку.

2.Выполнение верхней передачи в два касания с партнером.

3. Стойка волейболиста при нижней передачи.

4. Тоже, но при выполнении с партнером на сетку.

5. Выполнение комбинированно верхней и нижней передачи.






5х5 раз


10 раз


2х12 раз








Следить за правильным положением рук при стойке волейболиста.

При ударах по мячу, сделать сохранение стойки волейболиста и остановки при передаче.












Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

3.

Заключительная часть.

3-4 мин.

Методические указания



Восстановление дыхания, снижение психо-эмоционального компонента.

Подведение итогов урока. Организованный выход из зала.


Посадить класс на скамью, выпрямить расслабленные ноги вперед, закрыть глаза.

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.