СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол "Верхняя передача мяча" разработка 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол "Верхняя передача мяча" разработка 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Волейбол "Верхняя передача мяча" разработка 5 класс»

ВОЛЕЙБОЛ ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА Презентация  методической разработки В 5 классе Учителя МБОУ «Сергеевская средняя школа» Надежкина Ивана Михайловича

ВОЛЕЙБОЛ

ВЕРХНЯЯ

ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Презентация

методической разработки

В 5 классе

Учителя МБОУ «Сергеевская средняя школа»

Надежкина Ивана Михайловича

Пояснительная записка

Волейбол один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью.

Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Актуальность темы методической разработки Техника волейбола включает комплекс приёмов, с помощью которых ведётся игра. Совершенная техника создаёт благоприятные условия для успешного решения игровых задач в защите и нападении и базируется на естественной координации движений человека. Техника волейбола включает исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование. Передача мяча сверху двумя руками рассматривается как вторая передача, то есть передача для нападающего удара после того, когда мяч уже был принят. От умения передавать мяч сверху двумя руками во многом зависит в целом успех игры в волейбол.

Актуальность темы методической разработки

  • Техника волейбола включает комплекс приёмов, с помощью которых ведётся игра. Совершенная техника создаёт благоприятные условия для успешного решения игровых задач в защите и нападении и базируется на естественной координации движений человека. Техника волейбола включает исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование.
  • Передача мяча сверху двумя руками рассматривается как вторая передача, то есть передача для нападающего удара после того, когда мяч уже был принят.
  • От умения передавать мяч сверху двумя руками во многом зависит в целом успех игры в волейбол.
Анализ существующих программ В настоящее время существует несколько вариантов УМК по физической культуре. Методическая разработка составлена по УМК Матвеев А.П. Программа ориентирована на трёхчасовой вариант прохождения материала; Определена система уроков и педагогические средства; Обозначены виды деятельности; Продуманы формы контроля .

Анализ существующих программ

В настоящее время существует несколько вариантов УМК по физической культуре.

Методическая разработка составлена по УМК Матвеев А.П.

  • Программа ориентирована на трёхчасовой вариант прохождения материала;
  • Определена система уроков и педагогические средства;
  • Обозначены виды деятельности;
  • Продуманы формы контроля .
Цели и задачи Цель : Освоение игры в волейбол Задачи: Образовательные: Формирование у учащихся теоретических знаний. Обучение технике и тактике игры в волейбол. Развивающие : Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты). Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию занимающихся. Воспитательные Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. Формирование у учащихся интереса к занятиям волейболом. Воспитание моральных и волевых качеств.

Цели и задачи

Цель : Освоение игры в волейбол

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у учащихся теоретических знаний.
  • Обучение технике и тактике игры в волейбол.

Развивающие :

  • Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты).
  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию занимающихся.

Воспитательные

  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
  • Формирование у учащихся интереса к занятиям волейболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.
Ожидаемые результаты  По окончании изучения раздела учащиеся смогут:  Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;  Знать правила игры;  Владеть основными техническими приемами;  Применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом.  У учащихся сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом;  Игра в волейбол буде способствовать укреплению физического здоровья учащихся;  Дети будут принимать активное участие в школьных, районных и областных соревнованиях по волейболу.

Ожидаемые результаты

По окончании изучения раздела учащиеся смогут:

  • Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
  • Знать правила игры;
  • Владеть основными техническими приемами;
  • Применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом.
  • У учащихся сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом;
  • Игра в волейбол буде способствовать укреплению физического здоровья учащихся;
  • Дети будут принимать активное участие в школьных, районных и областных соревнованиях по волейболу.
Адресность и возрастосообразность К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бур­ное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук при­обретают необходимую для волейбола прочность и упру­гость. В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внима­ние, память, воля, быстрота мышления. Возрастает спо­собность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утом­ление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.

Адресность и возрастосообразность

К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бур­ное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук при­обретают необходимую для волейбола прочность и упру­гость.

В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внима­ние, память, воля, быстрота мышления. Возрастает спо­собность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утом­ление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.

Урок «Верхняя передача мяча» Раздел: волейбол Класс: 5 Тип урока: комбинированный Место проведения: спортивный зал Инвентарь: волейбольные мячи Обоснование используемых образовательных технологий и методов Тема: Верхняя передача мяча

Урок «Верхняя передача мяча»

Раздел: волейбол

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи

Обоснование используемых образовательных технологий и методов

Тема: Верхняя передача мяча

Правильное положение кистей и пальцев

Правильное положение кистей и пальцев

Техника передачи состоит Исходного положения Встречного движение стойки  рук Направление мяча (вылет) Амортизации

Техника передачи состоит

Исходного положения

Встречного движение

стойки

рук

Направление

мяча (вылет)

Амортизации

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками

Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.

При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление.

Техника безопасности Передача мяча Учащийся должен: после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»; при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч двумя руками снизу на предплечья; не отбивать мяч ладонями; во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Техника безопасности

Передача мяча

Учащийся должен:

  • после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в

сторону партнера кончиками пальцев, образующими

«сердечко»;

  • при приеме следить за полетом мяча, принимать его над

головой встречным движением рук на кончики пальцев, а

сильно летящий мяч двумя руками снизу на предплечья;

  • не отбивать мяч ладонями;
  • во время передач через сетку не трогать ее руками, не

толкать друг друга на сетку.

ВИДЕОКУРС ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА Упражнение №1 Упражнение №2 Упражнение №3 Упражнение №4 Упражнение №5 Упражнение №6 Упражнение №7

ВИДЕОКУРС

ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА

Упражнение №1

Упражнение №2

Упражнение №3

Упражнение №4

Упражнение №5

Упражнение №6

Упражнение №7

Овладение приемом верхней передачи На начало изучения темы На конец изучения темы

Овладение приемом верхней передачи

На начало изучения темы

На конец изучения темы