ВОЛЕЙБОЛ
ВЕРХНЯЯ
ПЕРЕДАЧА МЯЧА
Презентация
методической разработки
В 5 классе
Учителя МБОУ «Сергеевская средняя школа»
Надежкина Ивана Михайловича
Пояснительная записка
Волейбол один из игровых видов спорта в программе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью.
Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.
Актуальность темы методической разработки
- Техника волейбола включает комплекс приёмов, с помощью которых ведётся игра. Совершенная техника создаёт благоприятные условия для успешного решения игровых задач в защите и нападении и базируется на естественной координации движений человека. Техника волейбола включает исходные положения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование.
- Передача мяча сверху двумя руками рассматривается как вторая передача, то есть передача для нападающего удара после того, когда мяч уже был принят.
- От умения передавать мяч сверху двумя руками во многом зависит в целом успех игры в волейбол.
Анализ существующих программ
В настоящее время существует несколько вариантов УМК по физической культуре.
Методическая разработка составлена по УМК Матвеев А.П.
- Программа ориентирована на трёхчасовой вариант прохождения материала;
- Определена система уроков и педагогические средства;
- Обозначены виды деятельности;
- Продуманы формы контроля .
Цели и задачи
Цель : Освоение игры в волейбол
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у учащихся теоретических знаний.
- Обучение технике и тактике игры в волейбол.
Развивающие :
- Развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты).
- Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию занимающихся.
Воспитательные
- Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
- Формирование у учащихся интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Ожидаемые результаты
По окончании изучения раздела учащиеся смогут:
- Владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры»;
- Знать правила игры;
- Владеть основными техническими приемами;
- Применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом.
- У учащихся сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом;
- Игра в волейбол буде способствовать укреплению физического здоровья учащихся;
- Дети будут принимать активное участие в школьных, районных и областных соревнованиях по волейболу.
Адресность и возрастосообразность
К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость.
В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Возрастает способность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.
Урок «Верхняя передача мяча»
Раздел: волейбол
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи
Обоснование используемых образовательных технологий и методов
Тема: Верхняя передача мяча
Правильное положение кистей и пальцев
Техника передачи состоит
Исходного положения
Встречного движение
стойки
рук
Направление
мяча (вылет)
Амортизации
Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками
Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.
При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление.
Техника безопасности
Передача мяча
Учащийся должен:
- после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в
сторону партнера кончиками пальцев, образующими
«сердечко»;
- при приеме следить за полетом мяча, принимать его над
головой встречным движением рук на кончики пальцев, а
сильно летящий мяч двумя руками снизу на предплечья;
- не отбивать мяч ладонями;
- во время передач через сетку не трогать ее руками, не
толкать друг друга на сетку.
ВИДЕОКУРС
ПОДВОДЯЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА
Упражнение №1
Упражнение №2
Упражнение №3
Упражнение №4
Упражнение №5
Упражнение №6
Упражнение №7
Овладение приемом верхней передачи
На начало изучения темы
На конец изучения темы