СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волейбол внеурочная программа 5-7 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол внеурочная программа 5-7 классы»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«СОШ № 28»

____________/А.П. Иванова/



«___»______________2016г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора МКОУ

«СОШ № 28»

__________/Е.Ф. Давыдова/



«___»______________2016г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

____________________

МКОУ «СОШ № 28»

___________/___________/


«___»______________2016г.








Рабочая программа внеурочной деятельности

по курсу

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТВолейболУРА»

для обучающихся 7-8 классов

на 2016/2017 учебный год







Составил:

Н.В. Янич учитель физической культуры.




г. Коркино

п. Первомайский.

Программа курса внеурочной деятельности

« Волейбол»


направление курса: спортивно – оздоровительной.


Составлена на основе методического пособия род редакцией Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки, определено исходя из содержания «Комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов» (В.И. Лях, Л.А. Зданевич, «Просвещение». М. 2015), рабочей программы В.И. Лях 5 – 9 классы. М., «Просвещение», 2015. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки и тактико-техническим действиям волейболиста.

Порядок оценивания результатов освоения обучающимися курса внеурочной деятельности производится в форме зачет / незачет



























  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волейбол»




Личностные,

Метапредметные

Предметные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные.

Метапредметные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

Предметные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

























  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием количества часов по каждому разделу


Разделы, темы

Рабочая программа

всего

Развитие волейбола в России

В процессе занятий

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

В процессе занятий-

Общая и специальная физическая подготовка

20

Основы техники и тактики игры

42

Контрольные игры и соревнования

4

Тестирование

4

Итого:

70




Учебный материал

ч

классы

5

6

7

1

Стойки и перемещения волейболиста

2

Р

З

С

2

Перемещение в стойке приставными шагами

4

Р

З

С

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки)

6

+

+

+

4

Передачи мяча сверху двумя руками

снизу двумя руками

8

8

Р

Р

З

З

З

З

5

Приём мяча снизу двумя руками

6

Р

З

З

6

Приём мяча сверху двумя руками

6

Р

З

З

7

Индивидуальные тактические действия в нападении и в защите

6

Р

Р

З

8

Двусторонняя учебная игра

10

+

+

+

9

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий


4


+

+

+

10

Игры, развивающие физические способности

4

+

+

+

11

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

6

+

+

+











Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

  1. Принцип доступности и индивидуализации

  2. Принцип постепенности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип сознательности и активности

  5. Принцип наглядности

Средства обучения

  1. Общепедагогические (словесные и сенсорно-образ­ные воздействия)

  2. Специфические средства (физические уп­ражнения).


Виды деятельности

проблемно-ценностное общение

поиск путей решения, решение учебной задачи, практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов,

поисково-исследовательская деятельность, практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов.

практические занятия: Пользуясь справочным материалом и дополнительной литературой составляют словарь терминов по данной теме. Проектируют этапы работы. Формулируют основные правил. Разрабатывают и описывают. Определяю. Объясняют.Оценивают. Изучают. Обосновывают.













  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волейбол»




п/п занятия

Название раздела программы,

тем занятий

Количество часов

1

Т.Б на уроках спортивными играми. Стойки и перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Передачи у сетки на 3 приёма, подача. Мини-волейбол.

2

2

Техника способов перемещений. Передачи в парах, у стены, через сетку. Мини-волейбол.

2

3

Сочетание приёмов техники перемещений и передач в парах, тройках. Верхняя и нижняя передачи, подача и приём мяча. Учебная игра

2

4

Верхняя и нижняя передачи над собой, в парах, через сетку. Индивидуальные действия в нападении, нижняя подача с приёмом мяча. Учебная игра

2

5

Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку.

Учебная игра.

2

6

Упражнения на выносливость. ОФП. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приём мяча. Учебная игра.

2

7

Упражнения на координацию и ловкость. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

2

8

Упражнения скоростно-силового характера. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра

2

9

Силовые упражнения и на гибкость. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении и защите. Учебная


10

Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра.

2

11

Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Подача. Двусторонняя игра.

2

12

Упражнения на скорость и координацию с перемещением мяча. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

2

13

Скоростно-силовые и силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра

2

14

Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол.

2

15

Круговая тренировка. Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в нападении. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

2

16

Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол.

2

17

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача и приём мяча после подачи, двусторонняя игра.

2

18

ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача, двусторонняя игра.

2

19

Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания.

2

20

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

2

21

Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

2

22

Упражнения на скорость и координацию с перемещением. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

2

23

Скоростно-силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра.

2

24

Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол.

2

25

Круговая тренировка с мячами: верхняя, нижняя передачи у стены, сочетание передач над собой, пасс в б/б кольцо, передачи ч/з сетку в парах. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

2

26

Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку.

Учебная игра.

2

27

Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол.

2

28

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приём мяча после подачи, двусторонняя игра.

2

29

ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону № 1 и №5, двусторонняя игра.

2

30

Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания.

2

31

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача в указанную зону. Двусторонняя игра.

2

32 - 34

Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача в указанную зону и приём мяча. Учебная игра.

3

Итого 70 часов






Учитель физической культуры: Н.В. Янич