Н.В. Янич учитель физической культуры.
г. Коркино
п. Первомайский.
Составлена на основе методического пособия род редакцией Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки, определено исходя из содержания «Комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов» (В.И. Лях, Л.А. Зданевич, «Просвещение». М. 2015), рабочей программы В.И. Лях 5 – 9 классы. М., «Просвещение», 2015. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки и тактико-техническим действиям волейболиста.
Порядок оценивания результатов освоения обучающимися курса внеурочной деятельности производится в форме зачет / незачет
Личностные, Метапредметные Предметные | • рассматривать физическую культуру как явление культуры; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
Личностные. Метапредметные | • использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств. |
Физическое совершенствование |
Личностные Предметные | • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. |
№ | Учебный материал | ч | классы |
5 | 6 | 7 |
1 | Стойки и перемещения волейболиста | 2 | Р | З | С |
2 | Перемещение в стойке приставными шагами | 4 | Р | З | С |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки) | 6 | + | + | + |
4 | Передачи мяча сверху двумя руками снизу двумя руками | 8 8 | Р Р | З З | З З |
5 | Приём мяча снизу двумя руками | 6 | Р | З | З |
6 | Приём мяча сверху двумя руками | 6 | Р | З | З |
7 | Индивидуальные тактические действия в нападении и в защите | 6 | Р | Р | З |
8 | Двусторонняя учебная игра | 10 | + | + | + |
9 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий | 4 | + | + | + |
10 | Игры, развивающие физические способности | 4 | + | + | + |
11 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 6 | + | + | + |
- Групповые учебно-тренировочные занятия.
- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.
- Восстановительные мероприятия.
- Участие в матчевых встречах.
- Участие в соревнованиях.
- Зачеты, тестирования.
поиск путей решения, решение учебной задачи, практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов,
поисково-исследовательская деятельность, практические занятия с элементами игр, с использованием дидактических и раздаточных материалов.
№ п/п занятия | Название раздела программы, тем занятий | Количество часов |
1 | Т.Б на уроках спортивными играми. Стойки и перемещения. Верхняя и нижняя передачи. Передачи у сетки на 3 приёма, подача. Мини-волейбол. | 2 |
2 | Техника способов перемещений. Передачи в парах, у стены, через сетку. Мини-волейбол. | 2 |
3 | Сочетание приёмов техники перемещений и передач в парах, тройках. Верхняя и нижняя передачи, подача и приём мяча. Учебная игра | 2 |
4 | Верхняя и нижняя передачи над собой, в парах, через сетку. Индивидуальные действия в нападении, нижняя подача с приёмом мяча. Учебная игра | 2 |
5 | Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. | 2 |
6 | Упражнения на выносливость. ОФП. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приём мяча. Учебная игра. | 2 |
7 | Упражнения на координацию и ловкость. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра. | 2 |
8 | Упражнения скоростно-силового характера. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра | 2 |
9 | Силовые упражнения и на гибкость. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении и защите. Учебная | |
10 | Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра. | 2 |
11 | Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Подача. Двусторонняя игра. | 2 |
12 | Упражнения на скорость и координацию с перемещением мяча. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра. | 2 |
13 | Скоростно-силовые и силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра | 2 |
14 | Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. | 2 |
15 | Круговая тренировка. Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в нападении. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра. | 2 |
16 | Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. | 2 |
17 | Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача и приём мяча после подачи, двусторонняя игра. | 2 |
18 | ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача, двусторонняя игра. | 2 |
19 | Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. | 2 |
20 | Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. | 2 |
21 | Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра. | 2 |
22 | Упражнения на скорость и координацию с перемещением. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра. | 2 |
23 | Скоростно-силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках. Нижняя и боковая подача. Двусторонняя игра. | 2 |
24 | Упражнения на гибкость и силовые упражнения. Передачи мяча в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол. | 2 |
25 | Круговая тренировка с мячами: верхняя, нижняя передачи у стены, сочетание передач над собой, пасс в б/б кольцо, передачи ч/з сетку в парах. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра. | 2 |
26 | Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку. Учебная игра. | 2 |
27 | Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол. | 2 |
28 | Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приём мяча после подачи, двусторонняя игра. | 2 |
29 | ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону № 1 и №5, двусторонняя игра. | 2 |
30 | Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания. | 2 |
31 | Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача в указанную зону. Двусторонняя игра. | 2 |
32 - 34 | Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача в указанную зону и приём мяча. Учебная игра. | 3 |
Итого 70 часов
|
Учитель физической культуры: Н.В. Янич