Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А.
Правила безопасности дорожного движения.
Азбука города.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
“Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём…
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случалась с тобою беда”.
Ярослав Пишумов
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи.
Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.
Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения.
Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания.
Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками.
Познакомить детей с дорожными знаками сервиса.
Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста.
Упражнять детей в умении различать дорожные знаки.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Содержание.
Месяц | Вид деятельности | Задачи |
Сентябрь | Игровая ситуация «Школа пешехода». | Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать память, восприятие, геометрическую зоркость детей. |
Октябрь | Игровая ситуация «Осторожно! Животные на дороге». | Познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дикие животные». Развивать внимание, восприятие, геометрическую зоркость детей. |
Ноябрь | Игровая ситуация «Автошкола». | Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Развивать память, мышление, восприятие, геометрическую зоркость детей. |
Декабрь | Игровая ситуация «Автошкола». | Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу». | Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Январь | Игровая ситуация «Школа пешехода». | Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. |
Февраль | Игровая ситуация «Автошкола». | Познакомить детей с предупреждающим водителя дорожным знаком «Скользкая дорога». Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Игровая ситуация «Автошкола». | Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Дидактическая игра «В гости к богатырю». | Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Март | Игровая ситуация «Автошкола». | Познакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Апрель | Игровая ситуация «Автошкола». | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Беседа «Азбука города». | Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать память, внимание, восприятие. |
Май | Игровая ситуация «Велосипедист». | Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста. Развивать восприятие, внимание, память, мышление. |
Сентябрь
Игровая ситуация «Школа пешехода».
Задачи. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать память, восприятие, геометрическую зоркость детей.
Игровой материал: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Игра.
— Дети, приглашаю вас в Школу пешеходов. В этой школе мы с вами будем изучать Правила дорожного движения. Все мы с вами пешеходы. Чтобы не попасть в беду, пешеход должен хорошо знать правила дорожного движения и правильно читать дорожные знаки. Дети, как вы думаете, о чём нам рассказывает вот этот знак?
З
десь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Олеся Емельянова
— Дети, этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак?
— Какого цвета знак?
— Что нарисовано на знаке?
— Дети, знак «Пешеходный переход» – это знак-подсказка. Такие знаки имеют прямоугольную форму, синий фон. Знак «Пешеходный переход» предупреждает нас о том, что здесь можно перейти дорогу. Расскажите мне, пожалуйста, как вы будете переходить дорогу?
— Дети, подойдя к знаку «Пешеходный переход», встаньте на дорогу и посмотрите налево. Убедитесь, что водитель увидел вас и затормозил. Переходя дорогу, следите за машинами, некоторые бестолковые водители, могут нарушить правила дорожного движения и не затормозить. Спокойно, не бегом, но и не медленно дойдите до середины дороги, и посмотрите направо. Если машины едут быстро и не тормозят, лучше пропустите бестолковых водителей. Не пытайтесь перебегать дорогу перед транспортом, который быстро едет. Машина всегда быстрее вас!
| — Дети, как вы думаете, а вот этот знак, что означает? — Движение пешеходов запрещено. — Игру начинаем, правила дорожного движения запоминаем. |
Игровые правила.
По группе гуляем, за знаками наблюдаем.
Если знак «Пешеходный переход», вперёд шагаем, влево и вправо смотреть не забываем.
Если знак «Движение пешеходов запрещено», на месте замри, любое движение прекрати.
— Дети, внимание, игра начинается. Педагог проводит игру, 2-3 раза меняя знаки.
— Молодцы! Вы выполнили задание на отлично! Дети, занятия в Школе пешеходов закончилось. До свидания!
Октябрь
Игровая ситуация «Осторожно! Животные на дороге».
Задачи. Познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дикие животные». Развивать внимание, восприятие, геометрическую зоркость детей.
Игровой материал: дорожный знак «Внимание! Дикие животные».
Игра.
— Дети, кто из вас мечтает стать водителем, и ездить на настоящих машинах?
— Для того чтобы получить право на вождение автомобиля, будущий водитель должен выучить правила дорожного движения. Предлагаю открыть «Автошколу» и начать изучение правил дорожного движения. Вы согласны?
— Водители, мы с вами отправились в путешествие на машине в лес, на природу. В лесу живёт много животных. Животные не знают правил дорожного движения, они часто перебегают через дорогу. Поэтому перед въездом в лес висит вот такой знак. Водители, как вы думаете, о чём он рассказывает?
| Бродят здесь посреди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи! Олеся Емельянова |
— Этот знак называется «Внимание! Дикие животные». Водители, какой формы этот знак?
— Какого цвета знак?
— Что нарисовано на знаке?
— Водители, знак «Внимание! Дикие животные» – это предупреждающий знак. Он предупреждает, что на дорогу могут неожиданно выбежать животные. Водители, как вы поступите, когда увидите этот знак?
— Знаки треугольной формы белого цвета с красной каймой предупреждают нас об опасности. Когда мы видим такой знак, нужно сбавить скорость и быть очень внимательным. Водители, вам все понятно?
— Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Педагог ставит знак на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.
Ноябрь
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Развивать память, мышление, восприятие, геометрическую зоркость детей.
Игровой материал: дорожные знаки «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Дети».
Игра.
— Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня я хочу познакомить вас с тремя дорожными знаками. Педагог показывает дорожные знаки.
— Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).
— Какой формы знаки?
— Какого цвета знаки?
— Водители, знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки предупреждают вас о том, что на дороге могут возникнуть опасные ситуации и нужно быть внимательным. Водители, послушайте, пожалуйста, стихотворение, и определите, о каком знаке в нём говорится.
П
осреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
— Водители, этот знак называется «Дети». Как вы думаете, о чём предупреждает вас этот знак?
— Знак «Дети» предупреждает водителей, что здесь дети могут выбежать на дорогу, прямо под колёса машины.
— Послушайте, пожалуйста, внимательно ещё одно стихотворение. Водители, о каком знаке говорится в этом стихотворении?
| Должен каждый знать шофёр, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. | Если вспыхнет жёлтый глаз, Жди, он сменится сейчас. А зелёный глаз зажжёт – Смело поезжай вперёд! |
— Водители, этот знак называется «Светофорное регулирование». Как вы думаете, о чём предупреждает вас этот знак?
— Знак «Светофорное регулирование» предупреждает водителей о том, что они подъезжают к перекрёстку или пешеходному переходу, где стоит светофор.
—
Водители, как вы думаете, как называется этот знак?
— Этот знак называется «Пешеходный переход». Но он не для пешеходов, а для водителей. Водители, о чём предупреждает вас этот знак?
— Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о том, что он подъезжает к пешеходному переходу, где нет светофора. Водители, как вы поступите, когда увидите эти предупреждающие знаки?
— Предупреждающие знаки, треугольной формы белого цвета с красной каймой предупреждают нас об опасности. Такие знаки рекомендуют водителю снизить скорость, оценить ситуацию и быть внимательным. Водители, вы запомнили эти предупреждающие знаки?
— Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Педагог ставит знаки на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.
Декабрь
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материал: дорожные знаки «Движение разрешено».
Игра.
— Дети, продолжаем занятия в нашей «Автошколе». Сегодня я хочу познакомить вас с дорожными знаками, которые разрешают водителям движение. Педагог показывает дорожные знаки.
— Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).
— Какой формы знаки?
— Какого цвета знаки?
—Водители, знаки круглой формы, синего цвета с белыми стрелками – это знак-подсказка. Они подсказывают вам, куда разрешено движение.
Педагог показывает дорожные знаки.
| — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться? (Только прямо). |
| — Если водитель видит эти знаки, куда он может двигаться? (Только вправо или только влево). |
| — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться? (Прямо и направо). |
| — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться? (Прямо и налево). |
| — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться? (Вправо или влево). |
— Дети, как вы думаете, может водитель после этого знака двигаться прямо?
— Водители, сейчас у нас с вами практическое занятие. Дети встают в колонну.
— Садимся в машины, включаем зажигание. Имитация игровых действий.
— Внимание, водители, не забывайте о дорожных знаках. Дети начинают движение в колонне друг за другом, каждому водителю педагог показывает свой знак. Ребёнок продолжает движение в указанном направлении.
— Практическое занятие заканчивается. Молодцы, водители, вы были внимательны и правильно читали знаки. Итак, знаки круглой формы, синего цвета с белыми стрелками помогают водителям. Они подсказывают водителям направление движения. Водители, вы запомнили эти знаки?
— Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Педагог ставит знаки на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.
Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу».
Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: на каждого ребёнка карточки с заданием, карандаш.
Игра.
— Дети, однажды ранним утром Дед Мороз сложил подарки в сани, запряг лошадей и пустился в дальний путь. Легко бежали лошади по зимним дорогам, по полям и лесам. Но вот впереди город! Осторожно Дед Мороз. В городе много транспорта. Что бы в беду не попасть, нужно правила дорожного движения соблюдать. Дети, вы знакомы с дорожными знаками «Движение разрешено»?
— Помогите, пожалуйста, Деду Морозу проехать в детский сад. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы движение карандаша соответствовало дорожным знакам.
— Спасибо вам, дети! Дед Мороз не попал в беду, вовремя привёз подарки в детский сад.
Январь
Игровая ситуация «Школа пешехода».
Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Игровой материал: дорожные знаки «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место стоянки легковых такси» и другие.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись или бубен.
Игра.
— Дети, приглашаю вас в Школу пешеходов. Пешеход должен хорошо знать правила дорожного движения и правильно читать дорожные знаки. Дети, как вы думаете, о чём нам рассказывают вот эти знаки?
— Дети, знаки подсказывают нам, где остановка общественного транспорта. Какой формы эти знаки?
— Какого цвета знаки?
— Что нарисовано на знаках?
— Дети, знак «Место остановки…» – это знак-подсказка. Такие знаки имеют прямоугольную форму, синий фон. Знак «Место остановки…» предупреждает нас о том, что здесь остановка общественного транспорта. А картинка поясняет, какой транспорт здесь останавливается. Какой транспорт нарисован на белом фоне?
— Автобус, трамвай, такси
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Олеся Емельянова
— Дети, представьте, что вы гуляете по городу, устали и ищите остановку общественного транспорта. В разных местах группы развешены различные дорожные знаки, в том числе и знаки «Место остановки…».
— Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Игровые правила:
музыка играет, дети гуляют;
музыка не играет, дети идут на остановку транспорта.
Дети свободно двигаются по группе, с окончанием музыки подходят к знакам «Остановка общественного транспорта». Игра повторяется несколько раз, пока дети поддерживают к игре интерес.
— Молодцы! Вы выполнили задание на отлично! Дети, занятия в Школе пешеходов закончилось. До свидания!
Февраль
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Познакомить детей с предупреждающим водителя дорожным знаком «Скользкая дорога». Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материал: дорожный знак «Скользкая дорога» и дорожные знаки, знакомые детям.
Игра.
— Дети, продолжаем занятия в нашей «Автошколе». Сегодня я хочу познакомить вас вот с таким дорожным знаком. Педагог показывает дорожный знак.
— Водители, как вы думаете, какой это знак: запрещающий, предупреждающий или знак-подсказка?
— Почему вы считаете, что это предупреждающий знак?
— Водители, знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки предупреждают вас о том, что на дороге могут возникнуть опасные ситуации и нужно быть внимательным. Как вы думаете, о какой опасности предупреждает этот знак?
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Олеся Емельянова.
— Водители, почему опасна скользкая дорога?
— Водители, как вы поступите, когда увидите этот знак?
— Если водители увидели этот знак, они снижают скорость, крепче держать руль, потому что на скользкой дороге, машину плохо слушается своего водителя. Её колёса скользят, съезжают с дороги, и может произойти авария. Водители, вы запомнили этот знак?
Игра-тест «Назови дорожный знак».
На столе педагога лежат дорожные знаки, знакомые детям, картинкой вниз.
— Водители, сегодня у нас экзамен. Я проверю, ваши знания дорожных знаков. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки. Вы подходите, берёте любой знак и называете его.
Дети выполняют задание, педагог уточняет.
— Водитель, какой это знак: запрещающий, предупреждающий или знак-подсказка? Почему? (ответ ребёнка).
— Молодцы, водители! Вы все хорошо сдали экзамен! Но впереди нас ждут новые знания. Сегодня занятия в «Автошколе» закончились. До свидания.
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материал: дорожные знаки «Обгон запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот запрещён».
Игра.
— Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня я хочу познакомить вас с новыми знаками.
— Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).
— Какой формы знаки?
— Какого цвета знаки?
— Водители, знаки круглой формы, с красным кругом на белом фоне – это запрещающие знаки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что этот знак запрещает.
| В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» Олеся Емельянова |
— Водители, что запрещает этот знак?
— Движения пешеходов запрещено. Водители, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
| Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! Олеся Емельянова |
— Водители, что запрещает этот знак?
— Обгон запрещён. Водители, послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение.
| Эти знаки на пути Ни за что не пропусти. Есть у них одна забота – Запрещать нам повороты. Олеся Емельянова |
— Водители, что запрещает этот знак?
— Поворот налево или направо запрещён. Итак, знаки круглой формы белого цвета с красной каймой – запрещающие. Они защищают нас от опасности. Водители, вы запомнили запрещающие знаки?
— Водители, сегодня занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Дидактическая игра «В гости к богатырю».
Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: на каждого ребёнка карточки с заданием, карандаш.
Игра.
— Дети, на окраине одного города, в деревянной избе жил богатырь-защитник. Добраться до богатыря не просто. По городу проезжаем, на знаки внимания обращаем. Дети, вы знакомы с дорожными знаками «Движение разрешено» и «Поворот запрещён»?
— Движение начинаем от чёрной стрелки. Движемся по улицам города, в сторону деревянной избы, соблюдая правила дорожного движения.
Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы движение карандаша соответствовало дорожным знакам.
— Замечательно! Дорожные знаки замечали, правила дорожного движения не нарушали.
Март
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материал: дорожный знаки сервиса, игрушечные автомобили, игровые наборы: автозаправочная станция, автомойка, автосервис.
Игра.
— Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня мы с вами познакомимся с дорожными знаками сервиса. Знаки сервиса оказывают добрую услугу, помогают водителям в дороге. Итак, нас ждёт путешествие в автомобиле. Детям предлагаются игрушечные автомобили. Дети имитируют игровые действия.
— Водители, какая информация о сервисе вам нужна в дороге?
— Предлагаю сначала позаботиться о нашем железном коне – автомобиле. Накормим его. Водители, чем питается наш железный конь?
Педагог показывает дорожный знак.
| Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» Олеся Емельянова. |
— Знак сервиса «Автозаправочная станция».
Игровые действия детей на автозаправочной станции.
— Поел наш конь, путешествуем дальше. В дороге наш конь запылился. Что же делать?
— Вижу впереди знак сервиса «Мойка автомобилей».
Педагог показывает дорожный знак.
| Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! Олеся Емельянова. |
Игровые действия детей на автомойке.
— Водители, а если наш конь заболеет, сломается, что делать?
— Внимание, впереди знак сервиса «Техническое обслуживание автомобилей».
Педагог показывает дорожный знак.
| Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: «Здесь машинный Айболит!» Олеся Емельянова. |
— Водители, предлагаю провести технический осмотр наших автомобилей. Игровые действия детей на автосервисе.
— Водители, чем похожи знаки сервиса?
— Знаки сервиса прямоугольной формы, синего цвета. На белом фоне размещена информация о сервисе. Водители, вы запомнили эти знаки?
— Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Игровая ситуация «Автошкола».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материал: дорожный знаки сервиса, игрушечные автомобили, игровые наборы: столовая, пункт медицинской помощи, гостиница.
Игра.
— Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Водители, продолжаем знакомство с дорожными знаками сервиса. Знаки сервиса оказывают добрую услугу, помогают водителям в дороге. Итак, нас ждёт путешествие в автомобиле. Детям предлагаются игрушечные автомобили. Дети имитируют игровые действия.
— Водители, какая информация о сервисе вам нужна в дороге?
Педагог показывает дорожный знак.
— Водители, как вы думаете, что означает этот знак?
| Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! Олеся Емельянова. |
— Знак «Пункт питания». Предлагаю остановиться и покушать. Игровые действия детей.
— Путешествие продолжаем, Водители, о чём рассказывает нам этот знак. Педагог показывает дорожный знак
| Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. Олеся Емельянова. |
— Знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Водители, если кому-то нужна медицинская помощь, посетите этот пункт. Игровые действия детей.
— Путешествие продолжаем. А это что за знак впереди? Педагог показывает дорожный знак
| Если долгим был твой путь, Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: «Здесь гостиница стоит!» Олеся Емельянова. |
— Знак называется «Гостиница». Водители, чем похожи знаки сервиса?
— Какой они формы?
— Какого цвета?
— Знаки сервиса прямоугольной формы, синего цвета. На белом фоне размещена информация о сервисе. Водители, вы запомнили эти знаки?
— Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!
Примечание. Знаки сервиса постоянно висят в группе в игровых центрах соответствующей тематике.
Апрель
Беседа «Азбука города».
Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать память, внимание, восприятие.
Игровой материал: дорожные знаки. Красный круг, красный треугольник, синий круг, два синих прямоугольника.
Беседа.
Азбука города Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город даёт нам все время урок. | Вот она, азбука, – над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случалась с тобою беда. Ярослав Пишумов. |
— Дети, как вы думаете, что такое азбука города?
— Азбука города – это дорожные знаки. Дети, а вы знаете азбуку города?
— Какие дорожные знаки вы знаете?
Педагог выставляет дорожные знаки, которые называют дети. Затем показывает дорожные знаки, о которых дети забыли, и просит напомнить, как называется знак.
— Дети, назовите, пожалуйста, запрещающие знаки?
— Как мы отличим запрещающие знаки от других знаков? (Знаки круглой формы, с красным кругом на белом фоне – это запрещающие знаки).
— Дети, назовите, пожалуйста, предупреждающие знаки?
— Как мы отличим предупреждающие знаки от других знаков? (Знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки).
— Дети, назовите, пожалуйста, знаки-подсказки?
— Как мы отличим эти знаки от других знаков? (Знаки круглой или прямоугольной формы, на синем фоне – это знаки-подсказки).
— Дети, а какие прямоугольные знаки синего цвета вы ещё знаете? (Знаки сервиса).
— Назовите, пожалуйста, знаки сервиса.
— Дети, волшебство начинаю, в дорожные знаки вас превращаю, поиграть приглашаю. Знаки выбирайте, в центр группы выбегайте. Дети выбирают один из знаков, выходят в центр группы.
С четырёх сторон группы висят условные обозначения.
— Дети, в нашем волшебном городе, дорожные знаки днём по улицам гуляют, ночью дома отдыхают. Запрещающие знаки живут в доме с красным кругом. Предупреждающие знаки в доме с красным треугольником. Знаки-подсказки в доме с синим кругом и синем прямоугольнике. А знаки сервиса в домике, где только один синий прямоугольник. Дети, всё понятно?
Игровое правило:
день – дорожные знаки гуляют;
ночь – дорожные знаки дома отдыхают.
— Дети, вы готовы?
— Внимание! День! Дети гуляют. Педагог контролирует, чтобы дети не бегали.
— Ночь! Дети уходят в свои домики. Педагог проверяет, все ли знаки нашли свой дом.
Педагог предлагает детям поменяться знаками, игра повторяется.
Май
Игровая ситуация «Велосипедист».
Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Игровой материл: дорожные знаки.
Игра.
— Дети, вы любите кататься на велосипеде?
— Велосипед – это транспорт. Поэтому велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Педагог показывает дорожный знак.
| — Дети, это знак предупреждающий, запрещающий или знак-подсказка? — Почему вы считаете, что это знак запрещающий? |
— Этот знак запрещает движение велосипедов. Дети, как вы думаете, где опасно ездить на велосипедах?
— Там, где много автомобилей, велосипеду трудно проехать.
Педагог показывает дорожный знак.
— Дети, о чём сообщает нам этот знак?
| — Велосипедная дорожка впереди, автомобилям проезд запрещён. |
Педагог показывает дорожный знак.
— Дети, о чём сообщает нам этот знак?
| — Конец велосипедной дорожки. |
Велосипедисты вы запомнили дорожные знаки?
— Дети, начинается игра. У нас три команды: пешеходы, велосипедисты и водители. Педагог делить детей на три команды. Можно использовать условные обозначения – карточки (медали).
Игровые правила:
Знак «Велосипедная дорожка» – велосипедисты катаются на велосипедах.
Знак «Конец велосипедной дорожки» – гуляют пешеходы.
Знак «Движения велосипедов запрещено» – водители выезжают на дорогу.
Педагог показывает дорожные знаки, дети играют.
— Спасибо, дети! Вы были внимательны и не нарушали правила дорожного движения.