СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волкова Н.А. Правила безопасности дорожного движения. Азбука города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с дорожными знаками.

Просмотр содержимого документа
«Волкова Н.А. Правила безопасности дорожного движения. Азбука города.»

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».


Волкова Н.А.

Правила безопасности дорожного движения.

Азбука города.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.


Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём…

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда”.

Ярослав Пишумов


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности



Задачи.

  • Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками.

  • Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения.

  • Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания.

  • Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками.

  • Познакомить детей с дорожными знаками сервиса.

  • Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста.

  • Упражнять детей в умении различать дорожные знаки.

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.















Содержание.


Месяц

Вид деятельности

Задачи

Сентябрь

Игровая ситуация «Школа пешехода».

Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать память, восприятие, геометрическую зоркость детей.

Октябрь

Игровая ситуация «Осторожно! Животные на дороге».

Познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дикие животные». Развивать внимание, восприятие, геометрическую зоркость детей.

Ноябрь

Игровая ситуация «Автошкола».

Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Развивать память, мышление, восприятие, геометрическую зоркость детей.

Декабрь

Игровая ситуация «Автошкола».

Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Дидактическая игра

«Помоги Деду Морозу».

Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Январь


Игровая ситуация «Школа пешехода».

Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Февраль

Игровая ситуация «Автошкола».

Познакомить детей с предупреждающим водителя дорожным знаком «Скользкая дорога». Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Игровая ситуация «Автошкола».

Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Дидактическая игра

«В гости к богатырю».

Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Март

Игровая ситуация «Автошкола».

Познакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Апрель

Игровая ситуация «Автошкола».

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Беседа

«Азбука города».

Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать память, внимание, восприятие.

Май

Игровая ситуация «Велосипедист».

Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.




Сентябрь


Игровая ситуация «Школа пешехода».


Задачи. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать память, восприятие, геометрическую зоркость детей.

Игровой материал: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

Игра.

— Дети, приглашаю вас в Школу пешеходов. В этой школе мы с вами будем изучать Правила дорожного движения. Все мы с вами пешеходы. Чтобы не попасть в беду, пешеход должен хорошо знать правила дорожного движения и правильно читать дорожные знаки. Дети, как вы думаете, о чём нам рассказывает вот этот знак?


З десь наземный переход,

Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Олеся Емельянова


— Дети, этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак?

— Какого цвета знак?

— Что нарисовано на знаке?

— Дети, знак «Пешеходный переход» – это знак-подсказка. Такие знаки имеют прямоугольную форму, синий фон. Знак «Пешеходный переход» предупреждает нас о том, что здесь можно перейти дорогу. Расскажите мне, пожалуйста, как вы будете переходить дорогу?

— Дети, подойдя к знаку «Пешеходный переход», встаньте на дорогу и посмотрите налево. Убедитесь, что водитель увидел вас и затормозил. Переходя дорогу, следите за машинами, некоторые бестолковые водители, могут нарушить правила дорожного движения и не затормозить. Спокойно, не бегом, но и не медленно дойдите до середины дороги, и посмотрите направо. Если машины едут быстро и не тормозят, лучше пропустите бестолковых водителей. Не пытайтесь перебегать дорогу перед транспортом, который быстро едет. Машина всегда быстрее вас!


— Дети, как вы думаете, а вот этот знак, что означает?

— Движение пешеходов запрещено.

— Игру начинаем, правила дорожного движения запоминаем.

Игровые правила.

  • По группе гуляем, за знаками наблюдаем.

  • Если знак «Пешеходный переход», вперёд шагаем, влево и вправо смотреть не забываем.

  • Если знак «Движение пешеходов запрещено», на месте замри, любое движение прекрати.

    — Дети, внимание, игра начинается. Педагог проводит игру, 2-3 раза меняя знаки.

    — Молодцы! Вы выполнили задание на отлично! Дети, занятия в Школе пешеходов закончилось. До свидания!



    Октябрь


    Игровая ситуация «Осторожно! Животные на дороге».


    Задачи. Познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дикие животные». Развивать внимание, восприятие, геометрическую зоркость детей.

    Игровой материал: дорожный знак «Внимание! Дикие животные».

    Игра.

    — Дети, кто из вас мечтает стать водителем, и ездить на настоящих машинах?

    — Для того чтобы получить право на вождение автомобиля, будущий водитель должен выучить правила дорожного движения. Предлагаю открыть «Автошколу» и начать изучение правил дорожного движения. Вы согласны?

    — Водители, мы с вами отправились в путешествие на машине в лес, на природу. В лесу живёт много животных. Животные не знают правил дорожного движения, они часто перебегают через дорогу. Поэтому перед въездом в лес висит вот такой знак. Водители, как вы думаете, о чём он рассказывает?

    Бродят здесь посреди дороги
    Лоси, волки, носороги.
    Ты, водитель, не спеши,

    Пусть сперва пройдут ежи!

    Олеся Емельянова

    — Этот знак называется «Внимание! Дикие животные». Водители, какой формы этот знак?

    — Какого цвета знак?

    — Что нарисовано на знаке?

    — Водители, знак «Внимание! Дикие животные» – это предупреждающий знак. Он предупреждает, что на дорогу могут неожиданно выбежать животные. Водители, как вы поступите, когда увидите этот знак?

    — Знаки треугольной формы белого цвета с красной каймой предупреждают нас об опасности. Когда мы видим такой знак, нужно сбавить скорость и быть очень внимательным. Водители, вам все понятно?

    — Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!

    Педагог ставит знак на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.















    Ноябрь


    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Познакомить детей с предупреждающими дорожными знаками. Развивать память, мышление, восприятие, геометрическую зоркость детей.

    Игровой материал: дорожные знаки «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Дети».

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня я хочу познакомить вас с тремя дорожными знаками. Педагог показывает дорожные знаки.

    — Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).

    — Какой формы знаки?

    — Какого цвета знаки?

    — Водители, знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки предупреждают вас о том, что на дороге могут возникнуть опасные ситуации и нужно быть внимательным. Водители, послушайте, пожалуйста, стихотворение, и определите, о каком знаке в нём говорится.

    П осреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    — Водители, этот знак называется «Дети». Как вы думаете, о чём предупреждает вас этот знак?

    — Знак «Дети» предупреждает водителей, что здесь дети могут выбежать на дорогу, прямо под колёса машины.

    — Послушайте, пожалуйста, внимательно ещё одно стихотворение. Водители, о каком знаке говорится в этом стихотворении?


    Должен каждый знать шофёр,

    Что главней всех светофор:

    Если смотрит красным глазом,

    Останавливайся сразу.

    Если вспыхнет жёлтый глаз,

    Жди, он сменится сейчас.

    А зелёный глаз зажжёт –

    Смело поезжай вперёд!

    — Водители, этот знак называется «Светофорное регулирование». Как вы думаете, о чём предупреждает вас этот знак?

    — Знак «Светофорное регулирование» предупреждает водителей о том, что они подъезжают к перекрёстку или пешеходному переходу, где стоит светофор.

    Водители, как вы думаете, как называется этот знак?

    — Этот знак называется «Пешеходный переход». Но он не для пешеходов, а для водителей. Водители, о чём предупреждает вас этот знак?

    — Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о том, что он подъезжает к пешеходному переходу, где нет светофора. Водители, как вы поступите, когда увидите эти предупреждающие знаки?

    — Предупреждающие знаки, треугольной формы белого цвета с красной каймой предупреждают нас об опасности. Такие знаки рекомендуют водителю снизить скорость, оценить ситуацию и быть внимательным. Водители, вы запомнили эти предупреждающие знаки?

    — Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!

    Педагог ставит знаки на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.


    Декабрь


    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материал: дорожные знаки «Движение разрешено».

    Игра.

    — Дети, продолжаем занятия в нашей «Автошколе». Сегодня я хочу познакомить вас с дорожными знаками, которые разрешают водителям движение. Педагог показывает дорожные знаки.


    — Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).

    — Какой формы знаки?

    — Какого цвета знаки?

    —Водители, знаки круглой формы, синего цвета с белыми стрелками – это знак-подсказка. Они подсказывают вам, куда разрешено движение.

    Педагог показывает дорожные знаки.

    — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться?

    (Только прямо).

    — Если водитель видит эти знаки, куда он может двигаться?

    (Только вправо или только влево).

    — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться?

    (Прямо и направо).

    — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться?

    (Прямо и налево).

    — Если водитель видит этот знак, куда он может двигаться?

    (Вправо или влево).

    — Дети, как вы думаете, может водитель после этого знака двигаться прямо?

    — Водители, сейчас у нас с вами практическое занятие. Дети встают в колонну.

    — Садимся в машины, включаем зажигание. Имитация игровых действий.

    — Внимание, водители, не забывайте о дорожных знаках. Дети начинают движение в колонне друг за другом, каждому водителю педагог показывает свой знак. Ребёнок продолжает движение в указанном направлении.

    — Практическое занятие заканчивается. Молодцы, водители, вы были внимательны и правильно читали знаки. Итак, знаки круглой формы, синего цвета с белыми стрелками помогают водителям. Они подсказывают водителям направление движения. Водители, вы запомнили эти знаки?

    — Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!

    Педагог ставит знаки на автотрассу в группе. Дети играют в машинки.



    Дидактическая игра «Помоги Деду Морозу».


    Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Игровой материал: на каждого ребёнка карточки с заданием, карандаш.

    Игра.

    — Дети, однажды ранним утром Дед Мороз сложил подарки в сани, запряг лошадей и пустился в дальний путь. Легко бежали лошади по зимним дорогам, по полям и лесам. Но вот впереди город! Осторожно Дед Мороз. В городе много транспорта. Что бы в беду не попасть, нужно правила дорожного движения соблюдать. Дети, вы знакомы с дорожными знаками «Движение разрешено»?

    — Помогите, пожалуйста, Деду Морозу проехать в детский сад. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы движение карандаша соответствовало дорожным знакам.

    — Спасибо вам, дети! Дед Мороз не попал в беду, вовремя привёз подарки в детский сад.










    Январь


    Игровая ситуация «Школа пешехода».


    Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками особого предписания. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

    Игровой материал: дорожные знаки «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место стоянки легковых такси» и другие.

    Музыкальное сопровождение: аудиозапись или бубен.

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в Школу пешеходов. Пешеход должен хорошо знать правила дорожного движения и правильно читать дорожные знаки. Дети, как вы думаете, о чём нам рассказывают вот эти знаки?

    — Дети, знаки подсказывают нам, где остановка общественного транспорта. Какой формы эти знаки?

    — Какого цвета знаки?

    — Что нарисовано на знаках?

    — Дети, знак «Место остановки…» – это знак-подсказка. Такие знаки имеют прямоугольную форму, синий фон. Знак «Место остановки…» предупреждает нас о том, что здесь остановка общественного транспорта. А картинка поясняет, какой транспорт здесь останавливается. Какой транспорт нарисован на белом фоне?

    — Автобус, трамвай, такси

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждёт.
    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Олеся Емельянова

    — Дети, представьте, что вы гуляете по городу, устали и ищите остановку общественного транспорта. В разных местах группы развешены различные дорожные знаки, в том числе и знаки «Место остановки…».

    — Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

    Игровые правила:

  • музыка играет, дети гуляют;

  • музыка не играет, дети идут на остановку транспорта.

    Дети свободно двигаются по группе, с окончанием музыки подходят к знакам «Остановка общественного транспорта». Игра повторяется несколько раз, пока дети поддерживают к игре интерес.


    — Молодцы! Вы выполнили задание на отлично! Дети, занятия в Школе пешеходов закончилось. До свидания!


    Февраль


    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Познакомить детей с предупреждающим водителя дорожным знаком «Скользкая дорога». Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материал: дорожный знак «Скользкая дорога» и дорожные знаки, знакомые детям.

    Игра.

    — Дети, продолжаем занятия в нашей «Автошколе». Сегодня я хочу познакомить вас вот с таким дорожным знаком. Педагог показывает дорожный знак.

    — Водители, как вы думаете, какой это знак: запрещающий, предупреждающий или знак-подсказка?

    — Почему вы считаете, что это предупреждающий знак?

    — Водители, знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки. Предупреждающие знаки предупреждают вас о том, что на дороге могут возникнуть опасные ситуации и нужно быть внимательным. Как вы думаете, о какой опасности предупреждает этот знак?

    Говорит знак этот строго:

    «Очень скользкая дорога.
    Ты с дорогой не шути,

    Руль напрасно не крути!»

    Олеся Емельянова.

    — Водители, почему опасна скользкая дорога?

    — Водители, как вы поступите, когда увидите этот знак?

    — Если водители увидели этот знак, они снижают скорость, крепче держать руль, потому что на скользкой дороге, машину плохо слушается своего водителя. Её колёса скользят, съезжают с дороги, и может произойти авария. Водители, вы запомнили этот знак?

    Игра-тест «Назови дорожный знак».

    На столе педагога лежат дорожные знаки, знакомые детям, картинкой вниз.

    — Водители, сегодня у нас экзамен. Я проверю, ваши знания дорожных знаков. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки. Вы подходите, берёте любой знак и называете его.

    Дети выполняют задание, педагог уточняет.

    — Водитель, какой это знак: запрещающий, предупреждающий или знак-подсказка? Почему? (ответ ребёнка).

    — Молодцы, водители! Вы все хорошо сдали экзамен! Но впереди нас ждут новые знания. Сегодня занятия в «Автошколе» закончились. До свидания.





    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материал: дорожные знаки «Обгон запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот запрещён».

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня я хочу познакомить вас с новыми знаками.


    — Водители, что общего у этих знаков? (форма, цвет).

    — Какой формы знаки?

    — Какого цвета знаки?

    — Водители, знаки круглой формы, с красным кругом на белом фоне – это запрещающие знаки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что этот знак запрещает.

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»

    Олеся Емельянова

    — Водители, что запрещает этот знак?

    Движения пешеходов запрещено. Водители, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.


    Знак любителей обгона

    Объявляет вне закона.

    В этом месте, сразу ясно,

    Обгонять других опасно!

    Олеся Емельянова

    — Водители, что запрещает этот знак?

    Обгон запрещён. Водители, послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение.


    Эти знаки на пути
    Ни за что не пропусти.
    Есть у них одна забота –
    Запрещать нам повороты.

    Олеся Емельянова

    — Водители, что запрещает этот знак?

    Поворот налево или направо запрещён. Итак, знаки круглой формы белого цвета с красной каймой – запрещающие. Они защищают нас от опасности. Водители, вы запомнили запрещающие знаки?

    — Водители, сегодня занятие в Автошколе закончилось. До свидания!





    Дидактическая игра «В гости к богатырю».


    Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Игровой материал: на каждого ребёнка карточки с заданием, карандаш.

    Игра.

    — Дети, на окраине одного города, в деревянной избе жил богатырь-защитник. Добраться до богатыря не просто. По городу проезжаем, на знаки внимания обращаем. Дети, вы знакомы с дорожными знаками «Движение разрешено» и «Поворот запрещён»?

    — Движение начинаем от чёрной стрелки. Движемся по улицам города, в сторону деревянной избы, соблюдая правила дорожного движения.

    Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы движение карандаша соответствовало дорожным знакам.


    — Замечательно! Дорожные знаки замечали, правила дорожного движения не нарушали.



    Март


    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материал: дорожный знаки сервиса, игрушечные автомобили, игровые наборы: автозаправочная станция, автомойка, автосервис.

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Сегодня мы с вами познакомимся с дорожными знаками сервиса. Знаки сервиса оказывают добрую услугу, помогают водителям в дороге. Итак, нас ждёт путешествие в автомобиле. Детям предлагаются игрушечные автомобили. Дети имитируют игровые действия.

    — Водители, какая информация о сервисе вам нужна в дороге?

    — Предлагаю сначала позаботиться о нашем железном коне – автомобиле. Накормим его. Водители, чем питается наш железный конь?

    Педагог показывает дорожный знак.

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    «Рядышком бензоколонка!»

    Олеся Емельянова.

    Знак сервиса «Автозаправочная станция».

    Игровые действия детей на автозаправочной станции.

    — Поел наш конь, путешествуем дальше. В дороге наш конь запылился. Что же делать?

    — Вижу впереди знак сервиса «Мойка автомобилей».

    Педагог показывает дорожный знак.

    Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит, надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом!

    Олеся Емельянова.

    Игровые действия детей на автомойке.

    — Водители, а если наш конь заболеет, сломается, что делать?

    — Внимание, впереди знак сервиса «Техническое обслуживание автомобилей».

    Педагог показывает дорожный знак.

    Ай-ай-ай! Какая жалость!

    Что-то вдруг у нас сломалось.

    Знак нам этот говорит:

    «Здесь машинный Айболит!»

    Олеся Емельянова.

    — Водители, предлагаю провести технический осмотр наших автомобилей. Игровые действия детей на автосервисе.

    — Водители, чем похожи знаки сервиса?

    — Знаки сервиса прямоугольной формы, синего цвета. На белом фоне размещена информация о сервисе. Водители, вы запомнили эти знаки?

    — Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!


    Игровая ситуация «Автошкола».


    Задачи. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками сервиса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материал: дорожный знаки сервиса, игрушечные автомобили, игровые наборы: столовая, пункт медицинской помощи, гостиница.

    Игра.

    — Дети, приглашаю вас в нашу «Автошколу». Водители, продолжаем знакомство с дорожными знаками сервиса. Знаки сервиса оказывают добрую услугу, помогают водителям в дороге. Итак, нас ждёт путешествие в автомобиле. Детям предлагаются игрушечные автомобили. Дети имитируют игровые действия.

    — Водители, какая информация о сервисе вам нужна в дороге?

    Педагог показывает дорожный знак.

    — Водители, как вы думаете, что означает этот знак?

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофёр, внимание!

    Скоро пункт питания!

    Олеся Емельянова.

    — Знак «Пункт питания». Предлагаю остановиться и покушать. Игровые действия детей.

    — Путешествие продолжаем, Водители, о чём рассказывает нам этот знак. Педагог показывает дорожный знак

    Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

    Где лечиться дальше, скажут.

    Олеся Емельянова.

    — Знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Водители, если кому-то нужна медицинская помощь, посетите этот пункт. Игровые действия детей.

    — Путешествие продолжаем. А это что за знак впереди? Педагог показывает дорожный знак

    Если долгим был твой путь,

    Надо лечь и отдохнуть.

    Этот знак нам говорит:

    «Здесь гостиница стоит!»

    Олеся Емельянова.

    — Знак называется «Гостиница». Водители, чем похожи знаки сервиса?

    — Какой они формы?

    — Какого цвета?

    — Знаки сервиса прямоугольной формы, синего цвета. На белом фоне размещена информация о сервисе. Водители, вы запомнили эти знаки?

    — Водители, занятие в Автошколе закончилось. До свидания!

    Примечание. Знаки сервиса постоянно висят в группе в игровых центрах соответствующей тематике.





    Апрель


    Беседа «Азбука города».


    Задачи. Упражнять детей в умении различать дорожные знаки. Развивать память, внимание, восприятие.

    Игровой материал: дорожные знаки. Красный круг, красный треугольник, синий круг, два синих прямоугольника.

    Беседа.

    Азбука города

    Город, в котором с тобой мы живём,

    Можно по праву сравнить с букварём,

    Азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город даёт нам все время урок.


    Вот она, азбука, – над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случалась с тобою беда.

    Ярослав Пишумов.

    — Дети, как вы думаете, что такое азбука города?

    Азбука города – это дорожные знаки. Дети, а вы знаете азбуку города?

    — Какие дорожные знаки вы знаете?

    Педагог выставляет дорожные знаки, которые называют дети. Затем показывает дорожные знаки, о которых дети забыли, и просит напомнить, как называется знак.

    — Дети, назовите, пожалуйста, запрещающие знаки?

    — Как мы отличим запрещающие знаки от других знаков? (Знаки круглой формы, с красным кругом на белом фоне – это запрещающие знаки).

    — Дети, назовите, пожалуйста, предупреждающие знаки?

    — Как мы отличим предупреждающие знаки от других знаков? (Знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой – это предупреждающие знаки).

    — Дети, назовите, пожалуйста, знаки-подсказки?

    — Как мы отличим эти знаки от других знаков? (Знаки круглой или прямоугольной формы, на синем фоне – это знаки-подсказки).

    — Дети, а какие прямоугольные знаки синего цвета вы ещё знаете? (Знаки сервиса).

    — Назовите, пожалуйста, знаки сервиса.

    — Дети, волшебство начинаю, в дорожные знаки вас превращаю, поиграть приглашаю. Знаки выбирайте, в центр группы выбегайте. Дети выбирают один из знаков, выходят в центр группы.

    С четырёх сторон группы висят условные обозначения.

    — Дети, в нашем волшебном городе, дорожные знаки днём по улицам гуляют, ночью дома отдыхают. Запрещающие знаки живут в доме с красным кругом. Предупреждающие знаки в доме с красным треугольником. Знаки-подсказки в доме с синим кругом и синем прямоугольнике. А знаки сервиса в домике, где только один синий прямоугольник. Дети, всё понятно?

    Игровое правило:

    • день – дорожные знаки гуляют;

    • ночь – дорожные знаки дома отдыхают.

    — Дети, вы готовы?

    — Внимание! День! Дети гуляют. Педагог контролирует, чтобы дети не бегали.

    — Ночь! Дети уходят в свои домики. Педагог проверяет, все ли знаки нашли свой дом.

    Педагог предлагает детям поменяться знаками, игра повторяется.




    Май


    Игровая ситуация «Велосипедист».


    Задачи. Познакомить детей с дорожными знаками велосипедиста. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    Игровой материл: дорожные знаки.

    Игра.

    — Дети, вы любите кататься на велосипеде?

    Велосипед – это транспорт. Поэтому велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки. Педагог показывает дорожный знак.

    — Дети, это знак предупреждающий, запрещающий или знак-подсказка?

    — Почему вы считаете, что это знак запрещающий?

    — Этот знак запрещает движение велосипедов. Дети, как вы думаете, где опасно ездить на велосипедах?

    — Там, где много автомобилей, велосипеду трудно проехать.


    Педагог показывает дорожный знак.

    — Дети, о чём сообщает нам этот знак?

    Велосипедная дорожка впереди, автомобилям проезд запрещён.


    Педагог показывает дорожный знак.

    — Дети, о чём сообщает нам этот знак?

    Конец велосипедной дорожки.



    Велосипедисты вы запомнили дорожные знаки?

    — Дети, начинается игра. У нас три команды: пешеходы, велосипедисты и водители. Педагог делить детей на три команды. Можно использовать условные обозначения – карточки (медали).

    Игровые правила:

    • Знак «Велосипедная дорожка» – велосипедисты катаются на велосипедах.

    • Знак «Конец велосипедной дорожки» – гуляют пешеходы.

    • Знак «Движения велосипедов запрещено» – водители выезжают на дорогу.

    Педагог показывает дорожные знаки, дети играют.


    — Спасибо, дети! Вы были внимательны и не нарушали правила дорожного движения.