ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта мероприятия по внеурочной деятельности на тему:
«Волонтёр – это состояние души»
Выполнили:
Студенты 24 группы
Коковина Маргарита Геннадьевна
Абдуллаева Сима Габибовна
Полосуева Дарья Дмитриевна
Рыжова Наталья Владимировна
Талалаева Елена Александровна
Хромова Вера Сергеевна
База практики:
МОУ «СОШ №67 им. О.И. Янковского»
1 «А» класс
Учитель: _______ Коваленко Е.Е.
Методист: _______ Исаева Е.В.
Оценка:________
Учитель: _______ Коваленко Е.Е.
Методист: _______ Исаева Е.В.
Дата: 02.12.22г
Саратов 2022г
Ф.И.О. студентов: Рыжова Наталья Владимировна, Абдуллаева Сима Габибовна, Коковина Маргарита Геннадьевна, Полосуева Дарья Дмитриевна, Талалаева Елена Александровна, Хромова Вера Сергеевна.
Форма проведения: Интерактивный классный час
Тема: «Волонтер – это состояние души»
Класс: 1 «А»
Цель: Создание условий для формирования понятий «волонтер» и «волонтерство», сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
УУД:
Предметные:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: «волонтер», «волонтерская деятельность»;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Метапредметные:
Познавательные:
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности;
Коммуникативные:
-умение слышать, слушать и понимать партнёра;
-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
-правильно выражать свои мысли в речи;
-уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;
-умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;
-умение и готовность вести диалог, искать решения;
-оказывать поддержку друг другу.
Личностные:
- проявлять понимание и уважение к волонтерской деятельности и волонтерам;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Оборудование: презентация, компьютер, колонки, проектор, плакат «Дерево – добра», шаблон – ладошки, медальки «Я- волонтёр»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Хронометраж |
Организация учащихся | Метод «Педагогическое требование» | Приветствует детей. Просит проверить готовность обучающихся к мероприятию. Мотивирует детей к учебной деятельности посредством метода «Педагогическое требование»: Просит посмотреть друг на друга, улыбнуться. - Ребята, а зачем мы с вами сейчас подарили друг другу улыбки? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к мероприятию. Слушают учителя. - Для хорошего настроения. | Ф | Не применяются | 1-2 минута |
Введение в тему | Словесный метод (беседа) | Предлагаем посмотреть детям видео ролик « О том как становятся волонтёрами» Вопрос по видео: О ком это видео? После чего он стал помогать другим людям? Как стал помогать мужчина другим людям, после того как его чуть не сбила машина? Ребята, а какого человека можно назвать добрым? Как вы думаете о каком человеке мы сегодня поговорим с вами на нашем мероприятии? А сегодня мы поговорим с вами о человеке из ролика, им может стать абсолютно любой человек, который с добротой относится к миру. | Смотрят видеоролик Ответы детей: О человеке который не обращал внимание на проблемы других людей. После того как он переводил бабушку через дорогу и их чуть не сбила машина. Остановил лифт и подождал девушку; помог девочке поймать шарик; взял у девушки листовку, которые она раздавала. Ласкового, нежного, заботящегося об окружающих его людях. О человеке, который делает добро другим, не требуя ничего взамен. | Ф | Компьютер Проектор | 4-5 минуты |
Информация о празднике | Словесный (беседа) | - Этот человек – помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. - Этот человек вносит вклад в какое-то нужное дело…Он не просит денег за свою работу! - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! - Этот человек приносит в мир тепло, добро и счастье. - Он помогает людям, животным и природе. Он живёт не только для себя. - И этого человека зовут ВОЛОНТЁР. Волонтер – это доброволец. - Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «доброволец»? - Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, узнаем кто они такие и чем занимаются. 5 декабря Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. Показывает на слайде символ волонтёров. Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтёрства. - А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? -Волонтёром можно стать с 14 лет. Делать добрые дела можно в любом возрасте. - Ребята, а какие вы добрые дела делали? Расскажите о своих добрых делах. -Как приятно слышать, что вы совершаете добрые дела. | - Это человек, который добровольно, т.е. по своей доброй воле решил посвятить часть своей жизни другим людям, помогая им справиться с жизненными трудностями. - Потому что мы все разные. Рассказывают о своих добрых делах | Ф | Компьютер Проектор | 8-10 минуты |
Анализ предстоящей работы | Словесный метод (рассказ) | Чулпан Хаматова и Дина Корзун Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». Евгений Табаков Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно. Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Жертвуя ценой свой жизни спас своей сестру. 1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову - мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Данил Садыков 12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду. Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. | Слушают учителя | Ф | Компьютер Проектор | 4-5 минут |
Самостоятельная работа Заключительный | Практический метод Словесный метод (беседа) | - Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? - Верно, сейчас мы с вами этот ствол превратим в красивое дерево, а называется оно у нас «Дерево добра». Предлагает выполнить практическое задание композиция «Дерево добра». Раздаёт разноцветные шаблоны ладошек каждому ученицу. Предлагает записать на ладошках добрые дела, которые совершали. - Ребята, а теперь давайте наш ствол украсим нашими ладошками и превратим его в дерево добра. - Ребята, волонтёры принимают участие в различных акциях, мероприятиях, и часто бывает, что эти акции и мероприятия заканчиваются флешмобами. - Давайте и мы сегодня с вами станцуем флешмоб. - Ребята, теперь вы настоящие волонтёры, и поэтому мы хотим подарить вам медальки. | - На доске мы видим ствол Записывают на ладошках свои совершённые добрые дела. Выходят к доске и украшают дерево. | Ф И Ф | Аудиозапись « Не дразните собак» Аудиозапись «Дорогую добра» | 4 - 5 минут 7 – 8 минут |