СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная бумага

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебная бумага»

  Рыжова Светлана Юрьевна  воспитатель Филиала МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад

Рыжова Светлана Юрьевна

воспитатель

Филиала МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад

 Цель проекта – создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Цель проекта – создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

                                                                                                              .       Задачи проекта: - обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; - познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; - познакомить детей с различными техниками работы с бумагой; - обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги; - развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность; - развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.                                                             

                                                                                                            

.

Задачи проекта:

- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;

- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;

- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

                                                           

 Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Основной этап Заключительный этап.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап:
  • Основной этап
  • Заключительный этап.
 Подготовительный этап:   1. Разработка проекта. 2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме. 3. Подготовка материально-технической базы проекта. 4. Разработка занятий.

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

Основной этап:  организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой .

Основной этап:

организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой .

Занятие 1 «Такая разная страна бумажная». Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Занятие 1 «Такая разная страна бумажная».

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Занятие 2

Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

" Занятие 3 "Бумажные комочки Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки :

 Занятия 4 «Аппликация в технике торцевание». Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

Занятия 4

«Аппликация в технике торцевание».

Познакомить детей с техникой торцевание – аппликацией из маленьких квадратов гофрированной бумаги. Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

   Занятия

Занятия "Поделки в технике оригами Познакомить детей с техникой оригами. Дети осваивают два способа конструирования — складывание квадрата пополам с совмещением противоположных сторон и углов (базовая форма — книжка) и складывание квадрата по диагонали (базовая форма — треугольник). Сначала дети учатся складывать базовую форму, а затем конструируют на основе базовой формы какие-либо игрушки и поделки. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

 Заключительный этап: Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах, презентация проекта на родительском собрании, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.

Заключительный этап:

Организация выставки работ детского творчества, участие в творческих конкурсах, презентация проекта на родительском собрании, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.

Ожидаемые результаты: • для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление. • для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе. • для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми. • для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты:

• для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

• для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

• для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.

• для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие ДОУ в творческих конкурсах.

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!