СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебная кисточка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная и интересная рабочая программа используется во внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов. Ученики изучают разные способы  рисования  и апликации, которые применяют на уроках ИЗО. 

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная кисточка"»

МОУ «ООШ с Константиновка им. М. М. Расковой»









Рабочая программа кружка

«Волшебная кисточка»

для обучающихся 1-4 классов





Подготовила:

учитель начальных классов

Куликова Н.В.




Константиновка 2019



1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство», соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2007 года. В федеральный компонент государственного стандарта заложены следующие приоритетные направления художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляющегося в вариативном и дифференцированном характере обучения.

Нормативно-правовая база:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

  • Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО МОУ «ООШ с. Константиновка им. М. М. Расковой»

Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство  способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством,  прекрасным в жизни и в творчестве.

Новизна рабочей программы «Волшебная кисточка» в том, что она построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению.  Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.

В связи с введением ФГОС второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе, поэтому ей отводится определенное пространство и время. Данная дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка» рассматривается как программа реализующаяся во внеурочной деятельности. Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания.

Цель:

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.


Основные задачи:

      • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства

      • Формирование навыков рисования акварелью с натуры, по памяти, по представлению

      • Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса,     творческого воображения, пространственного мышления.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Курс внеурочной деятельности «Акварелька» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. В 1- 4 классе 34 часа, 1 раз в неделю (34 рабочие недели). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Формы организаций занятий:

Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа  предусматривает чередование  индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.

  •   информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

  •   художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

  •   изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

  • художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений


2. Прогнозируемые результаты освоения программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» ученик должен:

Знать/понимать:

 основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

 известные центры народных художественных ремесел России;

 ведущие художественные музеи России.

Уметь:

 различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

 узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;

 сравнивать различные виды и жанры искусства;

 использовать различные художественные материалы;

 применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,

    декоре, в иллюстрировании произведений литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

 самостоятельной творческой деятельности;

 обогащения  опыта восприятия произведений искусства;

 оценки произведений искусства при посещении выставок.


3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания;

  • умение организовать рабочее место;

  • бережное отношение к инструментам, материалам;

  • развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера;

  • ознакомление с художественными терминами и понятиями;

  • развитие наблюдательности зрительной памяти;

  • развитие художественного вкуса.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • приобретение навыка работы в паре, группе; диагностирование причин успеха (неуспеха);

  • формирование способности действовать в различных ситуациях;

  • участие в коллективном обсуждении; самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.



4. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Золотая осень

10 ч.

Зимняя сказка

6 ч.

Русские картины

8 ч.

Весенние деньки

10 ч.

Итого:

34 ч.

5. Содержание курса внеурочной деятельности

Золотая осень Красота природы русского леса

Многоцветие земли в произведениях художников. И снова осень к нам пришла

Выставка рисунков «Дары осени». Узоры на вазе.

Форма в живописи и графике. Красота родной земли (нетрадиционные формы рисования)

Богатый урожай. Филимоновская игрушка. Готовимся к выставке

«Зимняя сказка» 

Мы рисуем сказочную птицу. Мы готовимся к рисованию любимой сказки

Иллюстрирование любимой сказки. Гжельская роспись на предметах быта. Чародейка-зима в произведениях художников

Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года.

Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!»

«Русские картины»

Зимний пейзаж в произведениях художников. Зимние развлечения с друзьями

Лыжная прогулка. Русские воины. Волшебный мир русского костюма. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

Украшение деревянных саночек (детской деревянной лошадки)

Нетрадицион ные формы рисования

«Весенние деньки» Тематическая композиция о весне.  Весна разноцветная.

Космическая красота. Полхов-Майданские игрушки

Образ доблестного воина. Праздничный салют. Цветы нашей Родины

Элементы растительного орнамента

Декоративная композиция в цвете. Выставка лучших рисунков.

Нетрадиционные формы рисования

Выставка рисунков «Вот и лето пришло!»

6. Календарно – тематическое планирование

N

п/п

Наименование разделов и тем занятий

Планируемые результаты

Дата

предметные

личностные

метапредметные 

1

Золотая осень Красота природы русского леса


Знать/понимать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства.


 2

Многоцветие земли в произведениях художников

 Знать/понимать начальные сведения

 об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине; об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах 

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.





 3

И снова осень к нам пришла

Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения рабо-ты. Умение сравнивать и правильно оп-ределять пропорции предметов, их цвет

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


 4

Выставка рисунков «Дары осени»

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства.


 5

Узоры на вазе.

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

Слушать и понимать высказывания собеседников.


 6

Форма в живописи и графике

Знать/понимать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.



 7

Красота родной земли (нетрадиционные формы рисования)

 Знать/понимать начальные сведения

 об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине; об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.


 8

Богатый урожай

Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения работы. Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.


 9

Филимоновская игрушка

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.



 10

Готовимся к выставке

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.


Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

 

 11

«Зимняя сказка» 

Мы рисуем сказочную птицу

Знать/понимать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников.


 12

Мы готовимся к рисованию любимой сказки

 Знать/понимать начальные сведения

 об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине; об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.


 13

Иллюстрирование любимой сказки

Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения рабо-ты. Умение сравнивать и правильно оп-ределять пропорции предметов, их рас-положение, цвет.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.


 14

Гжельская роспись на предметах быта

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.


 15

Чародейка-зима в произведениях художников

Готовимся к встрече сказки, праздника Нового года.

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.


Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства.



 16

Выставка рисунков «Здравствуй,

гостья – зима!»

Знать: основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь: верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;  лепить животных, игрушки; составлять простейшие аппликационные композиции.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 17

«Русские картины»

Зимний пейзаж в произведениях художников

Знать: основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;  лепить животных, игрушки; составлять простейшие аппликационные композиции.


Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


 18

Зимние развлечения с друзьями

 Знать/понимать начальные сведения

 об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине; об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.


Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Организовывать рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.


 19

Лыжная прогулка.

Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения рабо-ты. Умение сравнивать и правильно оп-ределять пропорции предметов, их рас-положение, цвет.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников.



 20

Русские воины

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.


 21

 

 

 

Волшебный мир русского костюма

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Пользоваться языком изобразительного искусства.


 22

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

Знать: основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь: верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;  лепить животных, игрушки; составлять простейшие аппликационные композиции.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.


 23

Украшение деревянных саночек(детской деревянной лошадки)

Знать: основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине;

Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения;  лепить животных, игрушки; составлять простейшие аппликационные композиции.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.


 24

Нетрадиционные формы рисования

Знать: основные жанры и виды искусств; об основных цветах спектра.

Уметь: высказывать суждения о картинах; верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, цвет.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

 25

«Весенние деньки» Тематическая композиция о весне.  Весна разноцветная.

Знать/понимать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.


 26

Космическая красота.

 Знать/понимать начальные сведения

 об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору, глине; об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах 

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения. потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.


 27

Полхов-Майданские игрушки

Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения работы. Умение правильно определять пропорции предметов.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса.


 28

Образ доблестного воина.

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников.

Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.


 29

Праздничный салют

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.


30

Цветы нашей Родины

Знать/понимать начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользоваться языком изобразительного искусства.


31

Элементы растительного орнамента

 Знать начальные сведения об основных цветах спектра; основные жанры и виды искусств;  художественные росписи по дереву, фарфору. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах 

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразительного искусства.


32

Декоративная композиция в цвете. Выставка лучших рисунков.


Овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения; соблюдение последовательности выполнения рабо-ты. Умение сравнивать и правильно оп-ределять пропорции предметов, их рас-положение, цвет.

Формирование эстетических потребностей —общения с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Работать по предложенному учителем плану; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников.



33

Нетрадиционные формы рисования

Знать: основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.


34

Выставка рисунков «Вот и лето пришло!»

Знать: об особенностях работы акварелью и гуашью, об основных цветах спектра. Уметь: отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке.

Расширять кругозор учащихся.

Формировать умение составлять композиции по рисункам.



7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература.

Для учителя.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2013.

  2. Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2013.

  3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  4. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2012.

  5. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2013.

  6. Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 2014.

  7. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 2013.

  8. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 2013.

  9. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 2013.

  10. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2014.

  11. Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2015.

  12. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2015.

  13. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2013.

  14. Савенкова Л.Г. изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф. 2013.

  15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

  16. Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство» 2кл. / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2012.

  17. Шпикалова Т.Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство»: 1 кл. / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2013.

  18. Энциклопедический словарь: «Избранный Брокгауз». – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

Для родителей и обучающихся.

  1. Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2014.

  2. Искусство (Малая детская энциклопедия) / сост. К. Люцис. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2012.

  3. Маккэлэм Г.Л. 4000 мотивов: цветы и растения: справочник / Г.Л. Маккэлэм. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

  1. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 2013.