СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная красочность музыкальных сказок

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебная красочность музыкальных сказок»

Писатели и поэты о музыке и музыкантах Громыко О.Г. МБОУ СОШ №117 г. Новосибирск

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Громыко О.Г.

МБОУ СОШ №117

г. Новосибирск

«Музыка, может быть самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада», - Виктор Астафьев. «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» - Эдвард Григ
  • «Музыка, может быть самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада», - Виктор Астафьев.
  • «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» - Эдвард Григ
  Георгий Васильевич Свиридов, замечательный русский композитор (1915 – 1998) .  Своеобразие творческого облика Свиридова прежде всего выражено в ярко национальном, глубоко русском складе его натуры, в русском характере его дарования, выросшего из подлинно народного, крестьянского корневища.

 

Георгий Васильевич Свиридов, замечательный русский композитор (1915 – 1998)

  • Своеобразие творческого облика Свиридова прежде всего выражено в ярко национальном, глубоко русском складе его натуры, в русском характере его дарования, выросшего из подлинно народного, крестьянского корневища.
В своём рассказе В. Астафьев «Слово о Мастере», посвящённом Г. В. Свиридову, отзывался об истоках его музыки : «Будучи золотой осенью на Куршине (на родине композитора в Курской области), я открыл для себя – отсюда, с этой родной земли унёс в сердце и сохранил великий композитор современности тот нежный и непреклонный звук, ту пространственную, высокую мелодию, что стонет, плачет, сжимает сердце русское неизъяснимой тоскою, очистительною печалью. Мощным хором возносится композитор в поднебесье, набатным колоколом зовёт Россию и русский народ выстоять!»

В своём рассказе В. Астафьев «Слово о Мастере», посвящённом Г. В. Свиридову, отзывался об истоках его музыки : «Будучи золотой осенью на Куршине (на родине композитора в Курской области), я открыл для себя – отсюда, с этой родной земли унёс в сердце и сохранил великий композитор современности тот нежный и непреклонный звук, ту пространственную, высокую мелодию, что стонет, плачет, сжимает сердце русское неизъяснимой тоскою, очистительною печалью. Мощным хором возносится композитор в поднебесье, набатным колоколом зовёт Россию и русский народ выстоять!»

Творчество Свиридова крепкими узами связано с поэзией, как классической, так и современной. Это — Пушкин и Лермонтов, поэты-декабристы, Блок и Есенин, советские поэты — Твардовский, Исаковский, и т.д. Лермонтов М. Ю.   Есенин С. А. Блок А. А. Пушкин А. С.

Творчество Свиридова крепкими узами связано с поэзией, как классической, так и современной. Это — Пушкин и Лермонтов, поэты-декабристы, Блок и Есенин, советские поэты — Твардовский, Исаковский, и т.д.

Лермонтов М. Ю.

Есенин С. А.

Блок А. А.

Пушкин А. С.

Талант Свиридова наиболее полно, ярко проявился в области вокальной музыки (и в этом тоже сказалась особенность его русского дарования!), сначала в камерной — романсе, песне, монологе, а позже, на рубеже 40-50-х годов и далее, — также и в вокально-симфонических жанрах — оратории, кантате и других произведениях хоровой музыки.

Талант Свиридова наиболее полно, ярко проявился в области вокальной музыки (и в этом тоже сказалась особенность его русского дарования!), сначала в камерной — романсе, песне, монологе, а позже, на рубеже 40-50-х годов и далее, — также и в вокально-симфонических жанрах — оратории, кантате и других произведениях хоровой музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт   (1756-1791) Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки выделялся ранним расцветом мощного и всестороннего дарования. Он прошёл свой путь от триумфа вундеркинда до тяжелой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте. 

Вольфганг Амадей Моцарт  (1756-1791)

  • Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки выделялся ранним расцветом мощного и всестороннего дарования. Он прошёл свой путь от триумфа вундеркинда до тяжелой борьбы за существование и признание в зрелом возрасте. 
 Русский поэт А.С.Пушкин, сказал о Моцарте так: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…». Музыкальная одаренность Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты: и в родном Зальцбурге, и в других городах Австрии.

Русский поэт А.С.Пушкин, сказал о Моцарте так: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…».

Музыкальная одаренность Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты: и в родном Зальцбурге, и в других городах Австрии.

«Реквием» – одно из гениальных и последних произведений сочиненных Моцартом.   В одной из легенд говорится, что Реквием был заказан Моцарту неким загадочным незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора. Моцарт принялся за работу в то время, когда болезнь уже постепенно съедала его силы. Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так писал о нем в одном из своих : «Передо мной моя погребальная песнь. Не могу оставить её незавершенной».  Моцарт не успел завершить свое произведение.

«Реквием» – одно из гениальных и последних произведений сочиненных Моцартом.

  В одной из легенд говорится, что Реквием был заказан Моцарту неким загадочным незнакомцем, одетым во все черное, который однажды постучался в дом композитора. Моцарт принялся за работу в то время, когда болезнь уже постепенно съедала его силы. Умирающий композитор, последние месяцы своей жизни посвятивший этому произведению, так писал о нем в одном из своих : «Передо мной моя погребальная песнь. Не могу оставить её незавершенной».  Моцарт не успел завершить свое произведение.

Моцарту посвящается Я слышу вновь мелодию твою, Она впервые моего коснулась сердца. И я ее уже люблю. Она божественна неповторима. О, милый Моцарт, как же ты далек. И в тоже время близок Мелодии твоей живительный глоток Я пью, тебя благодарю. Люблю я Моцарта; ( отрывок из стихотворения Е. Кожемякиной « Моцарту»)

Моцарту посвящается

Я слышу вновь мелодию твою,

Она впервые моего коснулась сердца.

И я ее уже люблю.

Она божественна неповторима.

О, милый Моцарт, как же ты далек.

И в тоже время близок

Мелодии твоей живительный глоток

Я пью, тебя благодарю.

Люблю я Моцарта;

( отрывок из стихотворения Е. Кожемякиной « Моцарту»)

Писатели о музыке «В ней что-то чудотворное горит» А.А. Ахматова «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу.» Л. Н. Толстой «Музыка — это стенография чувств.» Л. Н. Толстой «Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.» И. С. Тургенев

Писатели о музыке

«В ней что-то чудотворное горит» А.А. Ахматова

«Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу.» Л. Н. Толстой

«Музыка — это стенография чувств.» Л. Н. Толстой

«Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.» И. С. Тургенев

 Без музыки и композиторов не появились бы на свет музыкальные произведения, а без писателей и поэтов не появились бы оперы, музыкальные иллюстрации к литературным произведениям и многое другое в искусстве.

Без музыки и композиторов не появились бы на свет музыкальные произведения, а без писателей и поэтов не появились бы оперы, музыкальные иллюстрации к литературным произведениям и многое другое в искусстве.

В презентации были использованы фрагменты из музыкальных произведений:  1. Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»:  Вальс  Романс  Тройка  2. В. А. Моцарт  Фрагмент из Симфонии №40  Маленькая ночная серенада  Фрагмент «Лакримоза» из «Реквиема»

В презентации были использованы фрагменты из музыкальных произведений: 1. Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»: Вальс Романс Тройка 2. В. А. Моцарт Фрагмент из Симфонии №40 Маленькая ночная серенада Фрагмент «Лакримоза» из «Реквиема»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!