Конспект занятия на тему «Волшебная страна «Оригами. Лягушка»
Составила
Фурлетова Людмила Петровна
Тема занятий: «Волшебная страна «Оригами». Лягушка».
Цель занятия:
Познакомить обучающихся с японским искусством «Оригами». Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в школе.
Задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить учеников с краткой историей оригами;
- познакомить с различными видами изготовления изделий из бумаги;
- закрепить навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем;
- научить детей работать в группах.
Развивающие:
- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к искусству оригами;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма
Оборудование:
- компьютер;
- образцы изделия, выполненные в технике «Оригами»;
- цветные листы (односторонние и двухсторонние);
- ножницы, фломастеры.
Приветствие.
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся, а если кто – то уже знаком, то просто повторим материал о таком искусстве, как «Оригами».
- Кто-нибудь знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло?
- Может кто – то уже занимался данным видом творчества и сможет нам рассказать?
(Обучающиеся рассказывают)
2. Вводная беседа
Педагог:
- Сейчас послушайте интересный рассказ от меня об оригами.
- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
- А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
3.Практическое занятие.
- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.
Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?
Звучит запись «Звуки пруда»
(Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)
- А как вы догадались?
- А про какого жителя пруда эта загадка:
«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка».
(Лягушка.)
Демонстрация учителем игрушки – лягушки.
- Сегодня на уроке мы будем с вами делать лягушку способом оригами.
(Демонстрация образца лягушки, увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать обучающиеся).
Педагог:
Кто видел живую лягушку? Где её можно встретить? Какой она издаёт звук? А знаете, к какому виду животных относят жаб, лягушек?
Этоземноводные животные, которые способны жить в воде и на суше.
Педагог:
Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)
Из каких частей тела она состоит? А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)
Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом. По форме бумажная лягушка похожа на настоящую? Какого цвета бывают лягушки? Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки? Какого размера бывают лягушки?
Педагог:
- Замечательно. А сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?
Педагог:
- Но прежде чем перейти к творческому процессу, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Педагог:
Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный) Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.
Вместе выстраиваем последовательность работы.
1. Возьмите лист цветной бумаги.
2. Выровняйте и совместите боковую и верхнюю стороны.
3. Прогладьте лист.
4. Отогните оставшуюся часть и прогладьте.
5. Ножницами отрежьте по сгибу полоску бумаги.
(Самостоятельная работа)
(Индивидуальная помощь учителя)
Педагог:
- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)
1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)
Идёт совместное выполнение работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.
2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.
- Загните правый угол треугольника по прямой и отогните вверх – это лапка.
- Загните левый угол треугольника по прямой и отогните вверх.
- Переверните поделку.
- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте.
Педагог:
- Вот ваши лягушки готовы. Постарались все на славу.
3. Итог занятия
Педагог:
- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте же поговорим о том, где мы с вами сегодня побывали и что же мы с вами выполнили. (Обучающиеся отвечают)
Педагог:
- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?
- Какой формы лист бумаги у нас был?
- Что сделали из квадрата?
- Что сделали из большого треугольника?
- Как мы сделали туловище лягушке?
- Что мы делали после того, как сделали туловище?
- Как мы оживили наших лягушек?
Педагог:
- Давайте рассмотрим наших лягушек.
- Какая лягушка получилась самая красивая? - Почему?
- Что было трудным в изготовлении лягушки?
- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.
- На следующем занятии мы продолжим заниматься оригами.