СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная страна "Оригами". Лягушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Волшебная страна "Оригами". Лягушка.»

Конспект занятия на тему «Волшебная страна «Оригами. Лягушка»



Составила

Фурлетова Людмила Петровна



Тема занятий: «Волшебная страна «Оригами». Лягушка».

Цель занятия:

Познакомить обучающихся с японским искусством «Оригами». Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в школе.

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить учеников с краткой историей оригами;

- познакомить с различными видами изготовления изделий из бумаги;

- закрепить навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем;

- научить детей работать в группах.

Развивающие:

- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству оригами;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Оборудование:

- компьютер;

- образцы изделия, выполненные в технике «Оригами»;

- цветные листы (односторонние и двухсторонние);

- ножницы, фломастеры.

Приветствие.

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся, а если кто – то уже знаком, то просто повторим материал о таком искусстве, как «Оригами».

- Кто-нибудь знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло?

- Может кто – то уже занимался данным видом творчества и сможет нам рассказать?

(Обучающиеся рассказывают)

2. Вводная беседа

Педагог:

- Сейчас послушайте интересный рассказ от меня об оригами.

- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. 
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. 
- А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

3.Практическое занятие.

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

 (Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

- А как вы догадались?

- А про какого жителя пруда эта загадка:

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка».

                                                     (Лягушка.)

 Демонстрация учителем игрушки – лягушки.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать лягушку способом оригами.

(Демонстрация образца лягушки, увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать обучающиеся).

Педагог:

Кто видел живую лягушку? Где её можно встретить? Какой она издаёт звук? А знаете,  к какому виду животных относят жаб, лягушек?

Этоземноводные животные, которые способны жить в воде и на суше.

Педагог:

Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)

Из каких частей тела  она состоит? А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)

Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом. По форме бумажная лягушка похожа на настоящую? Какого цвета бывают лягушки? Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки? Какого размера бывают лягушки?

Педагог:

- Замечательно. А сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?

Педагог:

- Но прежде чем перейти к творческому процессу, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Педагог:

Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный) Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Вместе выстраиваем последовательность работы.

1. Возьмите лист цветной бумаги.

2. Выровняйте  и совместите боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладьте лист.

4. Отогните оставшуюся часть и прогладьте.

5. Ножницами отрежьте по сгибу полоску бумаги.

(Самостоятельная работа)

(Индивидуальная помощь учителя)

Педагог:

- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)

1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)

Идёт совместное выполнение  работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.

2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.

- Загните правый угол треугольника по прямой и отогните вверх – это лапка.

- Загните левый угол треугольника по прямой и отогните вверх.

- Переверните поделку.

- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)

Возьмите фломастеры и нарисуйте.

Педагог:

- Вот ваши лягушки готовы. Постарались все на славу.

3. Итог занятия

Педагог:

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте же поговорим о том, где мы с вами сегодня побывали и что же мы с вами выполнили. (Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?

- Какой формы лист бумаги у нас был?  

- Что сделали из квадрата?

- Что сделали из большого треугольника?

- Как мы сделали туловище лягушке?

- Что мы делали после того, как сделали туловище?

- Как мы оживили наших лягушек?

Педагог:

- Давайте рассмотрим наших лягушек.

- Какая лягушка получилась самая красивая? - Почему?

 - Что было трудным в изготовлении лягушки?

- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.

- На следующем занятии мы продолжим заниматься оригами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!