СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная страна "Оригами". Лягушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с историей возникновнения  оригами, учит простейшим способам складывания бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная страна "Оригами". Лягушка.»

Конспект занятия на тему «Волшебная страна «Оригами. Лягушка»


Составила

Фурлетова Людмила Петровна


Тема занятий: «Волшебная страна «Оригами». Лягушка».

Цель занятия:

Познакомить обучающихся с японским искусством «Оригами». Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в школе.

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить учеников с краткой историей оригами;

- познакомить с различными видами изготовления изделий из бумаги;

- закрепить навыки умения работать с бумагой, ножницами и клеем;

- научить детей работать в группах.

Развивающие:

- развивать образное логическое мышление, пространственное представление;

- развивать творческие способности;

- развивать коммуникативную и личностно-ориентированную компетентности по средствам работы в группах.

Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству оригами;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус;

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Оборудование:

- компьютер;

- образцы изделия, выполненные в технике «Оригами»;

- цветные листы (односторонние и двухсторонние);

- ножницы, фломастеры.

Приветствие.

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся, а если кто – то уже знаком, то просто повторим материал о таком искусстве, как «Оригами».

- Кто-нибудь знает, что это за искусство и откуда оно к нам пришло?

- Может кто – то уже занимался данным видом творчества и сможет нам рассказать?

(Обучающиеся рассказывают)

2. Вводная беседа

Педагог:

- Сейчас послушайте интересный рассказ от меня об оригами.

- Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. 
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. 
- А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

3.Практическое занятие.

- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.

Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?

Звучит запись «Звуки пруда»

 (Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)

- А как вы догадались?

- А про какого жителя пруда эта загадка:

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка».

                                                     (Лягушка.)

 Демонстрация учителем игрушки – лягушки.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать лягушку способом оригами.

(Демонстрация образца лягушки, увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать обучающиеся).

Педагог:

Кто видел живую лягушку? Где её можно встретить? Какой она издаёт звук? А знаете,  к какому виду животных относят жаб, лягушек?

Этоземноводные животные, которые способны жить в воде и на суше.

Педагог:

Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)

Из каких частей тела  она состоит? А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)

Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом. По форме бумажная лягушка похожа на настоящую? Какого цвета бывают лягушки? Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки? Какого размера бывают лягушки?

Педагог:

- Замечательно. А сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?

Педагог:

- Но прежде чем перейти к творческому процессу, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Педагог:

Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный) Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.

Вместе выстраиваем последовательность работы.

1. Возьмите лист цветной бумаги.

2. Выровняйте  и совместите боковую и верхнюю стороны.

3. Прогладьте лист.

4. Отогните оставшуюся часть и прогладьте.

5. Ножницами отрежьте по сгибу полоску бумаги.

(Самостоятельная работа)

(Индивидуальная помощь учителя)

Педагог:

- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)

1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)

Идёт совместное выполнение  работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.

2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.

- Загните правый угол треугольника по прямой и отогните вверх – это лапка.

- Загните левый угол треугольника по прямой и отогните вверх.

- Переверните поделку.

- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)

Возьмите фломастеры и нарисуйте.

Педагог:

- Вот ваши лягушки готовы. Постарались все на славу.

3. Итог занятия

Педагог:

- Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте же поговорим о том, где мы с вами сегодня побывали и что же мы с вами выполнили. (Обучающиеся отвечают)

Педагог:

- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?

- Какой формы лист бумаги у нас был?  

- Что сделали из квадрата?

- Что сделали из большого треугольника?

- Как мы сделали туловище лягушке?

- Что мы делали после того, как сделали туловище?

- Как мы оживили наших лягушек?

Педагог:

- Давайте рассмотрим наших лягушек.

- Какая лягушка получилась самая красивая? - Почему?

 - Что было трудным в изготовлении лягушки?

- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.

- На следующем занятии мы продолжим заниматься оригами.

- Спасибо за работу. Молодцы! До новых встреч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!