СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные карточки Plickers

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно ли провести опрос, сделать диаграмму и проанализировать результаты, и все это за 5 минут? Имея при этом лишь один смартфон и доступ в интернет. Возможно! С карточками plickers!

Просмотр содержимого документа
«Волшебные карточки Plickers»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР учитель нач.классов МБОУ «СОШ №112» Евдокимова Л.С.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

учитель нач.классов

МБОУ «СОШ №112»

Евдокимова Л.С.

Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса?
  • Проводим опрос всего класса за 30 секунд с помощью Plickers
  • Как с помощью всего одного смартфона быстро провести опрос всего класса?
Plickers -  замечательное приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.

Plickers - замечательное приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона.

КАК РАБОТАЕТ PLICKERS? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
  • КАК РАБОТАЕТ PLICKERS?
  • Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
  • Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS один мобильный телефон у учителя под управлением  iOS  или  Android  с установленным приложением Plickers; набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже); проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».
  • ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С PLICKERS
  • один мобильный телефон у учителя под управлением  iOS  или  Android  с установленным приложением Plickers;
  • набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);
  • проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».
Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.
  • Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Идеально — на картоне, в этом случае они прослужат дольше. Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.
Question (вопрос)  — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит: текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте. тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь») ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой. Folder (папка)  — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок. Class (класс) и Queue (очередь) . После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе. Чтобы создать класс, нажимаем на меню « Classes » вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку « Add new Class ».
  • Question (вопрос)  — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:
  • текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
  • тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
  • ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.
  • Folder (папка)  — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.
  • Class (класс) и Queue (очередь) . После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.
  • Чтобы создать класс, нажимаем на меню « Classes » вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку « Add new Class ».
Подготовительные шаги Мы создали папки и вопросы в них. Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы. Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.

Подготовительные шаги

  • Мы создали папки и вопросы в них.
  • Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
  • Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон. В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
  • Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
  • В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
  • После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
  • Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
  • Дети читают вопрос и поднимают с карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
  • В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
Последовательность действий: Создаём вопросы. Создаём классы. Добавляем вопросы в очереди классов. Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View. Выводим через проектор. Раздаём детям карточки. Открываем мобильное приложение Plickers. Выбираем класс. Выбираем вопрос. Сканируем ответы. Анализируем результаты статистики.

Последовательность действий:

  • Создаём вопросы.
  • Создаём классы.
  • Добавляем вопросы в очереди классов.
  • Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
  • Выводим через проектор.
  • Раздаём детям карточки.
  • Открываем мобильное приложение Plickers.
  • Выбираем класс.
  • Выбираем вопрос.
  • Сканируем ответы.
  • Анализируем результаты статистики.
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?   1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет. 2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить. 3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты. 4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей. 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?

  • 1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА.
  • Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
  • 2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ.
  • Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
  • 3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.
  • Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
  • 4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.
  • При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.
  • 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ.
  • Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
  • Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Используемые сайты: https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers https://www.plickers.com/library

Используемые сайты:

  • https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers
  • https://www.plickers.com/library