СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные клубочки", "В гости к нам пришла матрёшка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные разработки предназначены для развития у детей сенсорных способностей.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные клубочки", "В гости к нам пришла матрёшка"»


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»

Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.

Словарная работа. Клубочки.

Методические приёмы. Показ картины, игровое упражнение «Котята играют с клубочками», показ приёмов рисования, беседа, самостоятельная деятельность детей, анализ детских работ.

Материал. Цветные карандаши, бумага альбомного формата, клубочки, лист ватмана, маски котят.

Предварительная работа. Игры детей с клубочками, рассматривание картины, индивидуальная работа

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 Создание эмоциональной значимой и проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на шорох доносящийся из корзинки: - Ой кто это? (открывает платок и дети видят котенка).

- Ребята, кто в корзинке? (Котенок) -Что ты тут делаешь? - Да он тут все нитки перепутал. Сейчас придет бабушка и расстроиться. Давайте поможем распутать клубки.

- Какого цвета клубочки(Красного, жёлтого, синего, зелёного)

Предложить детям взять по одному клубочку, выяснит, кто какого цвета взял клубочек.

- Ульяна, какого цвета у тебя клубочек(Жёлтый)

- Диана, возьми красный клубочек.

- Никита возьми синий , а Демид желтый.  

2 Игра с клубочками.

Предложить детям взять клубочки определённого цвета и уточнить название цвета, потом поиграть с клубочками. Превращение детей в маленьких котят, которые любят играть с клубочками. Дети наматывают нитки получая красивые клубочки . Вот молодцы! Теперь бабушка и не заметит ,что котята спутали у нее все клубочки.

3 Показ образца.

Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположен ватман и показывает рисование разноцветных клубочков.

- Ребята посмотрите, как шаловливый котёнок раскатывает клубочек – прямыми линиями в разных направлениях.

- А мы с вами круговыми движениями сматываем ниточки в клубочек.

Дети в воздухе показывают движения «карандаша» (прямолинейно и по кругу).

4 Самостоятельное выполнение работы детьми.

Дети садятся за столы, берут карандаш. Воспитатель снова уточняет цвет карандаша. Малыши рисуют разноцветные клубочки. Воспитатель оказывает дозирующую помощь.

5 Анализ детских работ.

Предложить расположить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какие красивые клубочки получились и как их много. Уточнить цвета клубочков. Воспитатель поощряет самостоятельность детей.






Развлечение : « В гости к нам пришла матрешка» (средняя группа).





Цель: приобщение детей к культуре русского народа.

формировать представление о народном костюме.

Развивать речь детей, обогащать ее новыми словами (сарафан,платок, короб).

Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.



Предварительная работа: Рассматривание деревянной матрешки, украшение наряда матрешки НОД по ИЗО , Дидактическая игра « Наряди матрешку». .Подготовка наряда Матрешке, чтение В. Берестова «Матрешкины потешки», изготовление короба,

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети, я слышу шаги. Наверное, к нам кто – то идет?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и в группу входит воспитатель в образе Матрешки
.
Матрешка:-Здравствуйте дети!

Дети отвечают на приветствие.

Матрешка: Шла, я шла по дороге и вдруг слышу звонкие голоса детей.

Я подумала: «Наверно, здесь живут веселые детишки, дай - ка я зайду к ним в гости. Дети, а как называется ваш дом?

Дети: детский сад!

Матрешка: А вы, наверно, никогда еще не играли с матрешкой?

Ответы детей.

Матрешка: Дети, вам нравится мой наряд?

Ответы детей.

Матрешка показывает на сарафан, блузу и платок.

Матрешка: А кто мне скажет, как называется эта деталь одежды?

Сарафан дети называют по – разному (платье, юбка).

Матрешка: Дети, в старину на Руси люди носили другую одежду. Вот этот наряд называется «сарафан». Женщины сами шили и украшали его. Вот этот большой платок мастерицы украшали разными узорами и покрывали им голову и плечи. Правда, ребята, красиво?

Звучит музыка.

Матрешка: Дети, а вы любите танцевать?

Ответы детей.

Матрешка: У меня с собой есть волшебный короб.

Давайте посмотрим, что в нем (достает платочек).

Приглашает девочку. Повязывает платок на голову и предлагает детям полюбоваться.

Затем под музыку делают несколько танцевальных движений.

Матрешка танцует со всеми желающими девочками.

Матрешка: Дети, а вы умеете водить хороводы?

Ответы детей.

Матрешка: Вот и хорошо, давайте мы с вами тоже поводим хоровод.

Хоровод «Мы матрешки».

Дети с Матрешкой под музыку водят хоровод.

Матрешка: А в моем волшебном коробе есть что – то еще! (Из короба извлекается большая деревянная матрешка).

Воспитатель: Ой, какой красивый красный сарафан на матрешке!

Матрешка: Дети, а вы знаете, почему и у меня, и у нашей матрешки сарафан красного цвета?

Ответы детей.

Матрешка: Красный – значит «праздничный».

Звучит песня «Русские матрешки»

У нашей матрешки есть большой секрет. У нее есть много маленьких сестричек. И все они живут в одной большой матрешке. Демонстрируются матрешки.

Дети, у вас у всех есть имена. Давайте и нашим матрешкам дадим имена. Дети предлагают имена девочек группы.

Воспитатель: Наши матрешки любят прятаться. Давайте и мы сейчас поиграем в прятки.

Игра «Прятки»

Воспитатель и Матрешка раскрывают большую шаль, которую достают из короба. Играет музыка, дети бегают по группе. Музыка затихает, дети прячутся под шаль. И так 2-3 раза.

Матрешка: Не устали, хватит сил?

Ответы детей.

Матрешка привлекает малоактивных детей к игре «Догонялки».

Игра «Догонялки»

Матрешка встает впереди, двое – трое детей за ней. Под веселую музыку, придерживая впереди идущего ребенка за плечи или за пояс, дети пытаются догнать Матрешку.

Матрешка: Ох, и веселые, озорные ребятишки. А в моем волшебном коробе еще есть подарки. Из короба достается пакет с конфетами.

Матрешка: Вам, ребятки, мои подружки прислали конфет к чаю.( угощает

Воспитатель: А теперь, давайте, сфотографируемся на память с Матрешкой. А мне пора возвращаться сестрицам.