Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»
Программное содержание. Закрепить у детей умение круговыми движениями и прямыми линиями рисовать клубки ниток, воспитывать интерес к изодеятельности.
Словарная работа. Клубочки.
Методические приёмы. Показ картины, игровое упражнение «Котята играют с клубочками», показ приёмов рисования, беседа, самостоятельная деятельность детей, анализ детских работ.
Материал. Цветные карандаши, бумага альбомного формата, клубочки, лист ватмана, маски котят.
Предварительная работа. Игры детей с клубочками, рассматривание картины, индивидуальная работа
Ход ЗАНЯТИЯ.
1 Создание эмоциональной значимой и проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на шорох доносящийся из корзинки: - Ой кто это? (открывает платок и дети видят котенка).
- Ребята, кто в корзинке? (Котенок) -Что ты тут делаешь? - Да он тут все нитки перепутал. Сейчас придет бабушка и расстроиться. Давайте поможем распутать клубки.
- Какого цвета клубочки? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)
Предложить детям взять по одному клубочку, выяснит, кто какого цвета взял клубочек.
- Ульяна, какого цвета у тебя клубочек? (Жёлтый)
- Диана, возьми красный клубочек.
- Никита возьми синий , а Демид желтый.
2 Игра с клубочками.
Предложить детям взять клубочки определённого цвета и уточнить название цвета, потом поиграть с клубочками. Превращение детей в маленьких котят, которые любят играть с клубочками. Дети наматывают нитки получая красивые клубочки . Вот молодцы! Теперь бабушка и не заметит ,что котята спутали у нее все клубочки.
3 Показ образца.
Воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположен ватман и показывает рисование разноцветных клубочков.
- Ребята посмотрите, как шаловливый котёнок раскатывает клубочек – прямыми линиями в разных направлениях.
- А мы с вами круговыми движениями сматываем ниточки в клубочек.
Дети в воздухе показывают движения «карандаша» (прямолинейно и по кругу).
4 Самостоятельное выполнение работы детьми.
Дети садятся за столы, берут карандаш. Воспитатель снова уточняет цвет карандаша. Малыши рисуют разноцветные клубочки. Воспитатель оказывает дозирующую помощь.
5 Анализ детских работ.
Предложить расположить свои рисунки на ковре и полюбоваться, какие красивые клубочки получились и как их много. Уточнить цвета клубочков. Воспитатель поощряет самостоятельность детей.
Развлечение : « В гости к нам пришла матрешка» (средняя группа).
Цель: приобщение детей к культуре русского народа.
формировать представление о народном костюме.
Развивать речь детей, обогащать ее новыми словами (сарафан,платок, короб).
Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Предварительная работа: Рассматривание деревянной матрешки, украшение наряда матрешки НОД по ИЗО , Дидактическая игра « Наряди матрешку». .Подготовка наряда Матрешке, чтение В. Берестова «Матрешкины потешки», изготовление короба,
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, я слышу шаги. Наверное, к нам кто – то идет?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и в группу входит воспитатель в образе Матрешки
.
Матрешка:-Здравствуйте дети!
Дети отвечают на приветствие.
Матрешка: Шла, я шла по дороге и вдруг слышу звонкие голоса детей.
Я подумала: «Наверно, здесь живут веселые детишки, дай - ка я зайду к ним в гости. Дети, а как называется ваш дом?
Дети: детский сад!
Матрешка: А вы, наверно, никогда еще не играли с матрешкой?
Ответы детей.
Матрешка: Дети, вам нравится мой наряд?
Ответы детей.
Матрешка показывает на сарафан, блузу и платок.
Матрешка: А кто мне скажет, как называется эта деталь одежды?
Сарафан дети называют по – разному (платье, юбка).
Матрешка: Дети, в старину на Руси люди носили другую одежду. Вот этот наряд называется «сарафан». Женщины сами шили и украшали его. Вот этот большой платок мастерицы украшали разными узорами и покрывали им голову и плечи. Правда, ребята, красиво?
Звучит музыка.
Матрешка: Дети, а вы любите танцевать?
Ответы детей.
Матрешка: У меня с собой есть волшебный короб.
Давайте посмотрим, что в нем (достает платочек).
Приглашает девочку. Повязывает платок на голову и предлагает детям полюбоваться.
Затем под музыку делают несколько танцевальных движений.
Матрешка танцует со всеми желающими девочками.
Матрешка: Дети, а вы умеете водить хороводы?
Ответы детей.
Матрешка: Вот и хорошо, давайте мы с вами тоже поводим хоровод.
Хоровод «Мы матрешки».
Дети с Матрешкой под музыку водят хоровод.
Матрешка: А в моем волшебном коробе есть что – то еще! (Из короба извлекается большая деревянная матрешка).
Воспитатель: Ой, какой красивый красный сарафан на матрешке!
Матрешка: Дети, а вы знаете, почему и у меня, и у нашей матрешки сарафан красного цвета?
Ответы детей.
Матрешка: Красный – значит «праздничный».
Звучит песня «Русские матрешки»
У нашей матрешки есть большой секрет. У нее есть много маленьких сестричек. И все они живут в одной большой матрешке. Демонстрируются матрешки.
Дети, у вас у всех есть имена. Давайте и нашим матрешкам дадим имена. Дети предлагают имена девочек группы.
Воспитатель: Наши матрешки любят прятаться. Давайте и мы сейчас поиграем в прятки.
Игра «Прятки»
Воспитатель и Матрешка раскрывают большую шаль, которую достают из короба. Играет музыка, дети бегают по группе. Музыка затихает, дети прячутся под шаль. И так 2-3 раза.
Матрешка: Не устали, хватит сил?
Ответы детей.
Матрешка привлекает малоактивных детей к игре «Догонялки».
Игра «Догонялки»
Матрешка встает впереди, двое – трое детей за ней. Под веселую музыку, придерживая впереди идущего ребенка за плечи или за пояс, дети пытаются догнать Матрешку.
Матрешка: Ох, и веселые, озорные ребятишки. А в моем волшебном коробе еще есть подарки. Из короба достается пакет с конфетами.
Матрешка: Вам, ребятки, мои подружки прислали конфет к чаю.( угощает
Воспитатель: А теперь, давайте, сфотографируемся на память с Матрешкой. А мне пора возвращаться сестрицам.