СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные кольца луллии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  НА ТЕМУ : ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИИ

Просмотр содержимого документа
«Волшебные кольца луллии»

   « ВОЛШЕБНЫЕ  КОЛЬЦА  ЛУЛЛИЯ»   ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Кондрашук С.В.

« ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ Кондрашук С.В.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее,если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле этого слова.
  • Дошкольное детство небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
  • Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание во сто крат эффективнее,если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле этого слова.

Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. И самое главное – не прервать эту цепочку вопросов и ответов, а создать для ребенка такие условия, чтобы ему стало интересно самому найти ответы на свои вопросы, развить его пытливость и дать ему такие средства и методы познания окружающей действительности, которые в будущем помогут ему в приобретении знаний.

Познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. И самое главное – не прервать эту цепочку вопросов и ответов, а создать для ребенка такие условия, чтобы ему стало интересно самому найти ответы на свои вопросы, развить его пытливость и дать ему такие средства и методы познания окружающей действительности, которые в будущем помогут ему в приобретении знаний.

Школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с раннего детства.

Школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемуся на ее пороге, массу серьезных требований. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К тому же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с раннего детства.

Есть много методик, помогающих развить мыслительные и творческие способности ребенка. Мы решили познакомить Вас с одной из них. Вернее, с одним из пособий, созданных на основе ОТСМ-ТРИЗ технологии – КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ ОТСМ-ТРИЗ - общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач.
  • Есть много методик, помогающих развить мыслительные и творческие способности ребенка. Мы решили познакомить Вас с одной из них. Вернее, с одним из пособий, созданных на основе ОТСМ-ТРИЗ технологии – КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ
  • ОТСМ-ТРИЗ - общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач.

Познавательно-речевое развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных и речевых способностей у детей  3 - 7 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования. В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.

Познавательно-речевое развитие человека - одно из основных условий его саморазвития, успешности в течение всей жизни. Поэтому, развитие познавательных и речевых способностей у детей

3 - 7 лет - одно из приоритетных направлений дошкольного образования.

  • В 18 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен - познание языка и мира в их взаимосвязи.

Кольца Луллия прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Это пособие используется в нашей работе с детьми от 3 до 7 лет в НОД, а также в режимных моментах. Такой игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие, усвоение и закрепление нового материала.

Кольца Луллия

  • прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. Они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
  • Это пособие используется в нашей работе с детьми от 3 до 7 лет в НОД, а также в режимных моментах. Такой игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие, усвоение и закрепление нового материала.

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Конструкция данного пособия очень проста:  На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.  Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом. На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).  Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Конструкция данного пособия очень проста:

  • На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
  • Сверху устанавливают стрелку.
  • Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми 5-6 лет используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
  • На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
  • Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель данного пособия :  развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения .    Задачи: Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум  направлениям :  развивать познавательную активность; 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний; 2. На развитие воображения, фантазии и творчества  сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);   Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.   - формировать элементарные математические представления;  Все игры можно условно разделить совершенствовать грамматический строй речи;   на 3 типа : - развивать моторику и координацию движений рук 1. Подбор соответствия.  2. С элементами случайности в установке колец. 3. Игры на развитие творческого воображения.

Основная цель данного пособия : развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения .

Задачи:

Игры с использованием колец Луллия могут быть подобраны по двум  направлениям :

  • развивать познавательную активность;

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества

  • сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

- формировать элементарные математические представления;

Все игры можно условно разделить

  • совершенствовать грамматический строй речи;

на 3 типа :

- развивать моторику и координацию движений рук

1. Подбор соответствия.

2. С элементами случайности в установке колец.

3. Игры на развитие творческого воображения.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», мы поняли, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей. И мы решили сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Вот что у нас из этого получилось.

Ознакомившись более подробно и детально с пособием «Круги Луллия», мы поняли, какой неизрасходованный потенциал есть у него. И использовать его можно практически с детьми всех возрастов, во всех видах детской деятельности не только на занятиях и в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, но и в самостоятельной деятельности детей.

И мы решили сделать эти круги и попробовать поработать с ними. Вот что у нас из этого получилось.

Игровое дидактическое пособие – Кольца Луллия  Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Игровое дидактическое пособие – Кольца Луллия Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
  • Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Работая с детьми младшего и среднего дошкольного возраста это пособие помогает нам решать следующие задачи: формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков; способствовать нахождению причинно-следственных связей между объектами; осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром; способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности; воспитывать экологическую культуру; развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности; развитие связной речи; и многое другое.

Работая с детьми младшего и среднего дошкольного возраста это пособие помогает нам решать следующие задачи:

  • формировать понятие «признак», знакомить с именами признаков;
  • способствовать нахождению причинно-следственных связей между объектами;
  • осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;
  • способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;
  • развитие связной речи;
  • и многое другое.
Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные состояния дерева, на другом — времена года. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом — их детёныши , чем питаются и т.д.  Подготовка к игре: 1. Установить пособие на столе. 2. Снять стрелку. 3. На кольце сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками. 4. Закрыть стрелкой. 5. Раскручивать за края колец.
  • Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные состояния дерева, на другом — времена года. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы), на другом — их детёныши , чем питаются и т.д.

Подготовка к игре:

  • 1. Установить пособие на столе.
  • 2. Снять стрелку.
  • 3. На кольце сверху уложить выбранные бумажные диски с картинками.
  • 4. Закрыть стрелкой.
  • 5. Раскручивать за края колец.

При проведении игры дети должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые — приветствовать самые неожиданные предложения детей. Результаты этих игр Вы сможете заметить сразу. В ответах детей Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия. Стремитесь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи.
  • При проведении игры дети должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые — приветствовать самые неожиданные предложения детей.
  • Результаты этих игр Вы сможете заметить сразу. В ответах детей Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия.
  • Стремитесь заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи.

Образовательная область 

Образовательная область  " «Познавательное развитие« Развитие элементарных математических представлений Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа — слева. 2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны

 Четыре типа игр на основе одного набора кругов: 1-й тип: «Найди реальное сочетание» Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» . При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Четыре типа игр на основе одного набора кругов:

  • 1-й тип: «Найди реальное сочетание»
  • Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
  • 2-й тип: «Объясни необычное сочетание» .
  • При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
  • 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
  • Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
  • 4-й тип: «Реши проблему».
  • В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

Образовательная область   «Познавательное развитие

Образовательная область  «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира Задачи: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Если дети организуют игру самостоятельно, с удовольствием рассказывают об этом Вам или своим родителям, друзьям, то Вы можете с уверенностью сказать, что у них активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное, они чувствуют проблемы и пытаются их решить.
  • Если дети организуют игру самостоятельно, с удовольствием рассказывают об этом Вам или своим родителям, друзьям, то Вы можете с уверенностью сказать, что у них активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное, они чувствуют проблемы и пытаются их решить.

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
  • Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
В результате работы с кольцами Луллия  у дошкольников:    систематизируются знания об окружающем мире;  о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);  формируются элементарные математические представления; развивается творческий подход в решении различных жизненных ситуациях;  развивается творческое воображение и мышление;  обогащается словарный запас;  формируется умение свободно высказывать свои мысли;  появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; развивается умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;  вырабатывается формулировка и решение проблемы.

В результате работы с кольцами Луллия у дошкольников:

  • систематизируются знания об окружающем мире;
  • о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
  • формируются элементарные математические представления;
  • развивается творческий подход в решении различных жизненных ситуациях;
  • развивается творческое воображение и мышление;
  • обогащается словарный запас;
  • формируется умение свободно высказывать свои мысли;
  • появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
  • развивается умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
  • вырабатывается формулировка и решение проблемы.

Наша задача дать детям инструмент  для познания окружающей действительности  и тогда весь мир будет в их руках!

Наша задача дать детям инструмент для познания окружающей действительности и тогда весь мир будет в их руках!