СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебные обводилки" развитие моторики и графомоторных навыков.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии. Поэтому даже небольшое на первый взгляд отклонение от ноормы приводит современного ребенка в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебные обводилки" развитие моторики и графомоторных навыков.»

Развитие тонкой моторики и графомоторных навыков при помощи методического пособия Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки».

В современном обществе отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего

школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии. Поэтому даже небольшое на первый взгляд отклонение от нормы приводит современного ребенка в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

Не допустить этого можно только при помощи ранней диагностики и последующей коррекционной работе. Основой такой работе составляет гимнастика по развитию тонкой и крупной моторики, которая позволит снять отдельные симптомы и повысить одновременно продуктивность протекания психических процессов за счет правильно работающей биосистемы ребенка. Так как нормально функционирующая система жизнеобеспечения дает залог соответствующему возрасту ребенка развитию памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, работоспособности и самоконтроля. Без этого невозможна эффективная познавательная деятельность. И процесс обучения в школе будет затруднен, так же скажется на физическом и психологическом здоровье ребенка.

Очень хорошим подспорьем в этом направлении является комплекс упражнений Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки». В пособии представлена программа, включающая в себя два комплекса упражнений —«Гимнастика для мозга» и «Волшебные обводилки».

Программа «Гимнастика для мозга» направлена на то, что бы ребенок

развивал себя сам, используя внутренние механизмы своего двигательного потенциала,

с помощью упражнений на развитие межполушарного взаимодействия,

синхронизации работы глаз и рук повышает умственную работоспособность и интеллектуальную готовность детей, а также способствует развитию мелкой моторики, памяти и внимания, мышления и речи, создавая тем самым базу для любой умственной деятельности и, в частности, для овладения графомоторными действиями

Комплекс упражнений «Волшебные обводилки» направлен в первую очередь на формирование и развитие графомоторных навыков (плавности, ритмичности и точности выполнения движений; освоение оптимального способа удержания и нажима карандаша и т.п.), координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. В основе работы лежит известный принцип копирования графических изображений (Bogdanowicz М., Зарин А.).

При выполнении этих упражнений у детей работают все пальцы руки, а не только большой, указательный и средний.

В основе работы лежит принцип копирования в различных его вариантах. Детям очень нравится такая работа, так можно проявить фантазию: катать машинки по контуру одной и двумя руками, лепить пластилином, красим красками. В результате получается интересная и кропотливая работа в результате которой создаются уникальные, индивидуальные работы.