Танцы, игры, песни, шутки будут в этом зале.
В зале нашем как нарядно.
Мы гостей сюда позвали.
Дети: Осень, ждем тебя скорей,
Будет праздник веселей!
Песня «Модница Осень»
После песни слышно завывание ветра.
Вед: Слышите: ветерок шумит,
Видно в гости к нам спешит.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает…
А давайте спрячемся от ветерка!
Дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Под музыку залетает Ветерок (мальчик), в руках держит голубые султанчики, оббегает детей, выходит на середину зала.
Ветерок: Я ветер осенний повсюду летаю
С кустов и деревьев листву обрываю.
Дождями холодными в окна стучу,
Я – вольный и делаю все, что хочу! (топает ногой)
Вед: Ветер, ветер, ветродуй,
Успокойся, зря не дуй!
Тебя мы не боимся…
Дети: Быстро разлетимся!
Дети убегают на стулья, Ветер догоняет, затем берет у муз.рук. осенний листок – послание от Осени. Дети листочки убирают под стулья.
Ветер: Я ветер, ветер, ветерок
Пролетел я сто дорог.
Вед: Подожди, не улетай,
С нами праздник ты встречай.
Ветер: Хорошо, я остаюсь
И со всеми подружусь!
Письмо от Осени примите,
Поскорей его прочтите!
Ветерок отдает ведущей осенний листок и садится к детям. Ведущая рассматривает осенний листок.
Вед: Посмотрите, ребята, какой листочек нам Осень передала, какой он красивый, необычный. Наверное, он волшебный. Прочитаем, ребята?
Дети: Да!
Вед: (читает) Здравствуйте мои ребятки.
Опишу все по порядку:
«Задерживаюсь я в пути,
Не могу пока придти.
Нужно мне докрасить парки,
Нужно травку пожелтить,
Птиц на юг всех проводить.
Не могу пока у вас я быть.
А вы на празднике не скучайте
И с моими зонтиками волшебными играйте».
Вот такое послание Осени.
Ведущая обращает внимание детей на зонтики, которые стоят на подиуме.
Вед: Ребята, посмотрите, сколько здесь нарядных зонтиков. Осень нам сказала, что они волшебные. Проверим?
Ведущая берет первый зонтик, начинает раскручивать его под волшебную музыку
Вед: Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит! Под волшебный зонтик я приглашаю…
Ведущая по одному приглашает детей рассказать стихотворение под зонтиком.
Стихи детей:
Дружно песенку споём
И весёлый танец спляшем.
Приходи! Мы очень ждём!
Вед: Ребята, а давайте посмотрим, что второй зонтик нам приготовил.
Ведущая берет второй зонтик, раскручивает его под волшебную музыку. В это время ребенок рассказывает стихотворение:
Стихи детей (с места):
Осень – славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
Под музыку вступления к хороводу выходят дети и встают полукругом.
Хороводная игра «Гости ходят в огород» (садятся на стулья)
Ведущая берет третий зонтик, раскручивает его под волшебную музыку.
Вед: Зонтик волшебный быстрее вращайся,
И наш праздник продолжайся.
Осень золотая пришла к вам не одна,
Сказку осеннюю с собою принесла!
Под музыкальное вступление выходят девочки – солистки.
Сольная песня – сказка «Репка» (садятся на стулья)
Вед: А сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Дружный танец всех зовёт
В наш весёлый хоровод.
Хоровод «На горе-то калина» (дети садятся на стулья)
Под музыку, прячась под черным зонтиком, выходит Грипп Грипович.
Вед: Ой, ребята, посмотрите, какой странный зонтик, он совсем не похож на волшебный. Откуда он здесь?
Грипп: Ох, здрасьте, здрасьте. Видать меня заждались? А я вот он, тот самый Грипп. Грипп Гриппович, между прочим! (поднимает палец вверх) А вы случайно не видели мою подружку Ангину? Нет?
Дети: Нет!
За дверью слышится кашель, чихание. Под музыку выходит Ангина, здоровается, обнимается с Гриппом.
Грипп: Здравствуй, здравствуй, подружка. Что-то ты задерживаешься?
Ангина: Да все дела, да дела…
Грипп: Ой, да ладно, все дела да без меня?
Ангина: Что-то я не поняла, почему здесь так громко песни поют, веселятся? У вас, наверно, горло не болит?
Грипп: Ага! Совсем не болит. А я люблю заражать детишек, особенно в осеннее время года. Люблю, когда они кашляют (кашляет), люблю, когда они чихают (чихает). Ой, у меня так хорошо на душе становится от этого.
Ангина: И то правда! Я тоже люблю, когда у них поднимается температура, появляется насморк. Красота!
Вед: Ребята, да что же это такое?
Грипп: (тихо Ангине) Слушай, это кто там такая? Ты не знаешь?
Ангина: (пожимает плечами, тоже тихо) Нет.
Вед: Откуда вы здесь появились? (к детям) Ребята, это же вирусы, они хотят заразить нас микробами и испортить нам праздник. (к вирусам) Но вам это не удастся! Мы с ребятами любим заниматься физкультурой и дружим со спортом!
Грипп и Ангина: Ха-ха-ха!
Грипп: Они даже не боятся микробов!
Ангина: Надо что-то придумать, чтобы их заразить и хворь нагнать! (грозит пальцем)
Вед: Не надо нас ничем заражать!
Стихи детей:
С места:
Мы микробов не боимся,
С ними вместе веселимся!
Под вступление к хороводной игре «А мы просо сеяли» дети встают в две команды, Грипп и Ангина встают в разные команды.
Хороводная игра «А мы просо сеяли» (дети садятся на стулья). Девочка – Осень уходит переодеваться.
Грипп: Так, слушай мою команду!
Ангина: Почему твою? Мою!
Грипп: А че твою, давай мою!
Спорят.
Ангина: Так, все хватит! Слушай нашу команду! К заражению приготовились! Мы вас заразим и на больничный лист отправим.
Грипп и Ангина: (вместе) 1,2,3,4,5 – начинаем заражать!
Грипп и Ангина под музыку бегут около детей, заражают их.
Вед: Ребята, давайте их прогоним. Громко топаем ногами, хлопаем руками!
Дети топают и хлопают. Вирусы убегают и прячутся среди родителей.
Вед: Ребята, да что же это такое! Надо срочно принимать какие-то меры. Надо позвонить Доктору Айболиту.
Ведущая берет телефон, звонит.
Вед: Доктор Айболит, к нам скорее приезжайте. Детям грозит беда, скорее из беды нас выручайте!
Под музыку выходит Доктор Айболит (ребенок), дети кашляют чихают.
Доктор Айболит: Слушайте мою команду и повторяйте!
Все дышите! (дышат) Не дышите! (не дышат)
Немножко отдохните! Руки к верху поднимите! (поднимают руки вверх)
Наклонитесь! (наклоняются) Разогнитесь! (встают прямо)
Ну-ка, дружно улыбнитесь! (улыбаются)
Осмотром я доволен, ведь из вас никто не болен!
Вед: Милый Доктор Айболит, подскажи, как нам быть. Микробы пробрались сюда и где-то спрятались. Помоги нам их найти и выгнать.
Доктор Айболит: Есть у меня лекарство от всех микробов и вирусов!
Доктор Айболит отдает лекарство Ведущей.
Вед: Ребята, где же микробы? Сейчас мы их нашим лекарством прогоним.
Дети показывают, где прячутся Вирусы, ведущая начинает выгонять их, а они прячутся на коленках у родителей или за спинами родителей. Дети топают и хлопают, родители помогают. Вирусы убегают.
Вед: Ребята, наш осенний праздник уже подходит к концу, а Осени так и нет. Давайте все дружно ее позовем:
Вед. и дети: Осень, ждем тебя скорей,
Будет праздник веселей!
Под музыку выходит Осень (девочка), танцует небольшой танец.
Осень: Я на праздник опоздала, но прошу меня простить.
Дел у Осени немало и нельзя их отложить.
Полетели птичьи стаи в теплые края,
Их в дорогу провожая, задержалась я.
Стихи детей для Осени:
Рассказывают с места.
Дружно песенку споём
И весёлый танец спляшем.
Приходи! Мы очень ждём!
-
Стихи детей (с места):
Осень – славная пора. Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
-
Стихи детей (с места):
Мы микробов не боимся,
С ними вместе веселимся!
-
Доктор Айболит: Слушайте мою команду и повторяйте!
Все дышите! (дышат) Не дышите! (не дышат)
Немножко отдохните! Руки к верху поднимите! (поднимают руки вверх)
Наклонитесь! (наклоняются) Разогнитесь! (встают прямо)
Ну-ка, дружно улыбнитесь! (улыбаются)
Осмотром я доволен, ведь из вас никто не болен!
Вед: Милый Доктор Айболит, подскажи, как нам быть. Микробы пробрались сюда и где-то спрятались. Помоги нам их найти и выгнать.
Доктор Айболит: Есть у меня лекарство от всех микробов и вирусов!
-
Осень: Я на праздник опоздала, но прошу меня простить.
Дел у Осени немало и нельзя их отложить.
Полетели птичьи стаи в теплые края,
Их в дорогу провожая, задержалась я.
Стихи детей для Осени:
Рассказывают с места.