ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ .
Педагог дополнительного образования : Журавлева М.С.
Тема: Волшебный счет до 5.
Возраст детей: 5-6 лет .
Дата проведения : 16.02.2018 г.
Цели урока: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи урока: развивать у детей интерес к сравнению и соотношению предметов по количеству и величине . Формировать интерес к познанию нового , воспитывать умение работать в коллективе , активизируем устойчивое внимание.
Развивающие : развивать связную речь , развивать память, логическое мышление , интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь , взаимоконтроль. Желание помогать друг другу.
Методические приемы : Наглядные (использование иллюстраций с цифрами и геометрическими фигурами).
Оборудование: игрушки диких и домашних животных, палочки счетные, трафарет с геометрическими фигурами, набор «Учимся считать», альбом или тетрадь.
Ход урока.
Приветствие педагога, знакомство детей с совенком (каждый ученик говорит свое имя совенку и передает игрушку следующему ученику.)
-Сейчас мы с совенком будем путешествовать в страну «Считалок». Совенок нам принес вот такие картинки, глядя на них вы должны вспомнить Считалки
СОВЕНОК показывает на картине Грибочки .
(Дети проговаривают считалки .)
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
СОВЕНОК показывает картину семьи.
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я, —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.
СОВЕНОК показывает на рисунке детскую ладошку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научился я считать!
Протянул мне руку Колька:
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?»
Что же тут не сосчитать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Взяли в правую руку пять палочек . и будем перекладывать в левую руку по одной палочке. Одна палочка в левой руке и четыре в правой. И проговариваем: один да четыре , равно 5. Перекладываем в левую руку еще одну палочку. (Две да три равно 5.) и т.д..
Посмотрите на доску какая красивая цифра «5»
Из каких чисел состоит число «5» ?
Открываем тетради и заселяем домик .
Кто желает на доске поработать.
Юля заселяет домик на доске .
5
Молодец Юленька ! Присаживайся на свое место.
Проверяем, у всех так. Молодцы! Посмотрите , пожалуйста , как доволен СОВЕНОК , тем что вы так быстро и дружно все выполняете!
На трафарете нашли прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? 4 угла. Найдите квадрат .Считаем углы. (4 угла.) Покажите цифры , которые соответствуют прямоугольнику и квадрату. (4и4.) Сравним эти числа. Какой знак неравенства или равенства нужно поставить. (4=4 )
Найдите многоугольник. Сколько углов насчитали. (5 углов).
Сравним по количеству углов .( У многоугольника углов больше.)
Обозначим углы числами и поставим между ними знак (больше или меньше). (4
Каждый на парте выкладывает неравенство.
Саша, скажи почему знак больше или меньше поставил именно так.
( Клювик открыт к числу , которое обозначает больше.)
Все согласны с Сашей. (Да.)
Так , не у всех получилось? Саша поможет.
И здесь СОВЕНОК радуется вместе с вами за то , что вы такие дружные. И пора отдохнуть.
Физпауза:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась , улыбнулась.
Раз – росой умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела .
У реки остановилась – это пять .
Над водою покружилась. (выполняем движения бабочки)
Раз, два, три , четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть , начать писать.
Присели за парты. Следим за осанкой. Открыли тетрадки и по трафарету обвели геометрические фигуры – кто какие выберет 5 штук. (5 кругов или 5 треугольников …. ) Какие молодцы , как красиво у вас получается.
Внимание на верхнюю полочку. Кого вы видите? (диких животных)
Сколько их?( Д.Ж.трое.) Покажите эту цифру. (3)
Внимание на вторую полочку. Кого вы видите ? (домашних животных.)
Сколько Д.Ж. вы видите ? (Д.Ж. двое.) Покажите эту цифру.
А на двух полочках сколько животных вместе? (на двух полках животных 5). Покажите цифру 5.
А как все это записать? Даша на доске запишет . Мы с вами выкладываем на парте , пользуясь набором «Учись считать».
3+2=5
Молодцы!!! Все справились с заданием.
А сейчас наш СОВЕНОК загадает вам Загадки. Сели поудобнее и внимательно слушаем.
1.Я с окошками , как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается , в нем двери открываются. Правильно -автобус.
2.Пешеходам объясняет ,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (Красный , желтый , зеленый.)
СОВЕНОК – правильно , ребята. Вы замечательные Дети. Я к вам еще в гости приду! Можно? (Да)
Молодцы ребята! Вы сегодня славно потрудились ! Занятие закончено.
Будьте осторожны на дороге , помним всегда правила дорожного движения и четко их выполняем . До свидания.