СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный счет до 5 .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся считать до 5 в игровой форме .

Просмотр содержимого документа
«Волшебный счет до 5 .»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ .

Педагог дополнительного образования : Журавлева М.С.

Тема: Волшебный счет до 5.

Возраст детей: 5-6 лет .

Дата проведения : 16.02.2018 г.

Цели урока: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи урока: развивать у детей интерес к сравнению и соотношению предметов по количеству и величине . Формировать интерес к познанию нового , воспитывать умение работать в коллективе , активизируем устойчивое внимание.

Развивающие : развивать связную речь , развивать память, логическое мышление , интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь , взаимоконтроль. Желание помогать друг другу.

Методические приемы : Наглядные (использование иллюстраций с цифрами и геометрическими фигурами).


Оборудование: игрушки диких и домашних животных, палочки счетные, трафарет с геометрическими фигурами, набор «Учимся считать», альбом или тетрадь.

Ход урока.

Приветствие педагога, знакомство детей с совенком (каждый ученик говорит свое имя совенку и передает игрушку следующему ученику.)

-Сейчас мы с совенком будем путешествовать в страну «Считалок». Совенок нам принес вот такие картинки, глядя на них вы должны вспомнить Считалки

СОВЕНОК показывает на картине Грибочки .

(Дети проговаривают считалки .)

Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.

СОВЕНОК показывает картину семьи.

Раз, два, три, четыре, 
Кто живёт у нас в квартире? 
Папа, мама, брат, сестрёнка, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой щенок, сверчок и я, — 
Вот и вся моя семья! 
Раз, два, три, четыре, пять
Всех начну считать опять.

СОВЕНОК показывает на рисунке детскую ладошку.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Научился я считать! 
Протянул мне руку Колька: 
«Сосчитай-ка, пальцев сколько?» 
Что же тут не сосчитать, 
Раз, два, три, четыре, пять!

Взяли в правую руку пять палочек . и будем перекладывать в левую руку по одной палочке. Одна палочка в левой руке и четыре в правой. И проговариваем: один да четыре , равно 5. Перекладываем в левую руку еще одну палочку. (Две да три равно 5.) и т.д..

Посмотрите на доску какая красивая цифра «5»

Из каких чисел состоит число «5» ?

Открываем тетради и заселяем домик .

Кто желает на доске поработать.

Юля заселяет домик на доске .



5



1

4

2

3

3

2

4

1



Молодец Юленька ! Присаживайся на свое место.

Проверяем, у всех так. Молодцы! Посмотрите , пожалуйста , как доволен СОВЕНОК , тем что вы так быстро и дружно все выполняете!

На трафарете нашли прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? 4 угла. Найдите квадрат .Считаем углы. (4 угла.) Покажите цифры , которые соответствуют прямоугольнику и квадрату. (4и4.) Сравним эти числа. Какой знак неравенства или равенства нужно поставить. (4=4 )

Найдите многоугольник. Сколько углов насчитали. (5 углов).

Сравним по количеству углов .( У многоугольника углов больше.)

Обозначим углы числами и поставим между ними знак (больше или меньше). (4

Каждый на парте выкладывает неравенство.

Саша, скажи почему знак больше или меньше поставил именно так.

( Клювик открыт к числу , которое обозначает больше.)

Все согласны с Сашей. (Да.)

Так , не у всех получилось? Саша поможет.

И здесь СОВЕНОК радуется вместе с вами за то , что вы такие дружные. И пора отдохнуть.

Физпауза:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась , улыбнулась.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела .

У реки остановилась – это пять .

Над водою покружилась. (выполняем движения бабочки)

Раз, два, три , четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть , начать писать.



Присели за парты. Следим за осанкой. Открыли тетрадки и по трафарету обвели геометрические фигуры – кто какие выберет 5 штук. (5 кругов или 5 треугольников …. ) Какие молодцы , как красиво у вас получается.

Внимание на верхнюю полочку. Кого вы видите? (диких животных)

Сколько их?( Д.Ж.трое.) Покажите эту цифру. (3)

Внимание на вторую полочку. Кого вы видите ? (домашних животных.)

Сколько Д.Ж. вы видите ? (Д.Ж. двое.) Покажите эту цифру.

А на двух полочках сколько животных вместе? (на двух полках животных 5). Покажите цифру 5.

А как все это записать? Даша на доске запишет . Мы с вами выкладываем на парте , пользуясь набором «Учись считать».

3+2=5

Молодцы!!! Все справились с заданием.

А сейчас наш СОВЕНОК загадает вам Загадки. Сели поудобнее и внимательно слушаем.

1.Я с окошками , как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается , в нем двери открываются. Правильно -автобус.

2.Пешеходам объясняет ,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный , желтый , зеленый.)

СОВЕНОК – правильно , ребята. Вы замечательные Дети. Я к вам еще в гости приду! Можно? (Да)

Молодцы ребята! Вы сегодня славно потрудились ! Занятие закончено.

Будьте осторожны на дороге , помним всегда правила дорожного движения и четко их выполняем . До свидания.