СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебный сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный сундучок"»



Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики»

Тема: «Волшебный сундучок»

Подготовила и провела воспитатель ДОУ №1 «Елочка» Фомина Л.С.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских сказок.

Задачи:

  • Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух.

  • Формировать навыки диалогической речи (умение вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя)

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Три медведя»)

  • Развивать выразительную речь, память, внимание, вызывать интерес к театру

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: сундучок, фланелеграф, куклы Колобок и медведь, персонажи сказки «Репка» для фланелеграфа, маски животных (собаки, щенка, пчелы, рыбы, мышонка, кошки, лягушки, петуха)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок «Репка», «Три медведя», «Колобок», сказки В. Сутеева «Кто сказал « Мяу»?». Театрализованная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель: Я предлагаю начать утро с гимнастики для язычка:

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили (нажать указательным пальцем на кончик носа)

Дверки сразу же открыли (широко открываем рот)

«Улыбка»

Улыбнись мне поскорей,

Тяни губки до ушей

Раздается стук в дверь. Воспитатель: Кто-то пришел. Пойду, открою. Открывает дверь и находит на пороге сундучок и письмо. Показывает детям сундучок и читает письмо. Воспитатель:

Сундучок тут не простой,

Он волшебный, не пустой!

Любите ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете

И сами поиграете,

Но, чтобы сундучок открыть,

Задания нужно выполнить.

Вот первое задание. Отгадайте загадку:

Он испекся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный…(Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, вот и Колобок. Колобок здоровается с ребятами. Воспитатель: Ребята, а кто испек Колобок? Кого встретил Колобок по дороге? Ответы детей. Воспитатель: Колобок, ты поможешь открыть нам сундучок? Колобок: А, вы спойте мне мою песенку, тогда помогу. Поем песенку Колобка. Колобок: Как вы хорошо спели! Помогу вам. Знаете, вы сказку про «Машу и медведя»? Как Маша попала к медведю? Правильно, заблудилась. А, когда в лесу потеряешься, что нужно кричать? Ответы детей. Правильно: Ау. Давайте, поиграем в игру « Эхо». Я буду кричать разные звуки (а, у, о, э и), а вы будете моим эхом – повторять звуки за мной. Проводится игра «Эхо». Колобок: Молодцы, ребята! Что-то я засиделся. Потанцуйте со мной. Проводится физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок

Колобок – румяный бок (идем по кругу, руки на поясе)

По дорожке покатился

И назад не воротился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке (изображаем игру на балалайке)

Колобок: Спасибо, ребята! А, теперь, угадайте еще загадку:

Раз весною, при погоде

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо – (репку)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка)

Ответы детей. Колобок: А, что было дальше? Ответы детей. Я правильно разложил всех героев? А, кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел помогать деду? Кто был следующим? Кто следующий? Кто был последним? Ответы детей. Колобок: Мне понравилось как вы выполняли задания, и я открою для вас сундучок. Повторяйте за мной волшебные слова: Чоки – чок, чоки-чок, открывайся сундучок!

Из сундучка извлекаются маски кошки, щенка, собаки, петуха, мышонка, рыбки, пчелы, лягушки. Воспитатель: Давайте покажем Колобку сказку «Кто сказал «Мяу»?». Воспитатель помогает детям одеть маски. Воспитатель читает текст за автора, дети – актеры. Дети выполняют действия, согласно тексту. Проигрываем сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Колобок благодарит детей. Дети прощаются с Колобком.