СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вооруженные силы РФ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вооруженные силы РФ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Класс: 8.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика:

Попова Татьяна Александровна

Место работы/регалии разработчика:

МОАУ «СОШ № 23 г. Орска», преподаватель-организатор ОБЗР

Дата:

30.09.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет:

ОБЗР

Класс:

8

Номер урока:

6

Тема урока:

Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- демонстрирация умения договариваться о совместных действиях,

- принятие общего решения,

- оказывание взаимопомощи,

- выступление перед аудиторией,

- осуществление взаимного контроля,

- воспитание чувства патриотизма,

- выработка собственной жизненной позиции.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- самостоятельная формулировка цели,

- анализ путей достижения целей,

- умение преобразовывать информацию,

- анализ нужной информации,

- формулировка собственных высказываний в устной форме.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- использование знаний о составе и назначении ВС на уроках ОБЗР и в жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Государство

патриотизм

Вооруженные силы


Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент». «Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)».


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие учащихся.

Здравствуйте ребята!

Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видеоконтента.

Здороваются.

Слушают, организовывают работу

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент.



О чем идет речь в видеоролике?

Где служат военные?

Из чего состоит армия?

Просмотр видеоролика https://rutube.ru/video/67bddf6610b70cd793becefe84eea677/?r=wd

Смотрят.

Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.

В армии.

Из вооружённых сил.

Модуль 1.3. Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1)

Попробуйте сформулировать тему урока. (Слайд №6)


А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?

Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться?

Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.


Познакомиться с видами ВС.

Научиться их различать.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала


Меняются структура государства, политический строй, поли­тика правительства, но задача по защите Отечества всегда оста­ется первостепенной, поэтому Вооруженные Силы должны отве­чать своему предназначению — защите страны от внешней аг­рессии.

Развитие и становление Вооруженных Сил России, их предна­значение неразрывно связаны с развитием Российского государ­ства, его общественным строем, экономикой и политикой, прово­димой в интересах защиты государства от внешней агрессии.

На всем протяжении истории Российского государства рус­ским людям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков. В истории страны в период с XIV по XVII в. почти нет времени, когда все ру­бежи государства были бы мирными и не нужно было бы давать отпор неприятелю.

Регулярная армия России была создана Петром I в начале ХVIII века.С историей
русской армии неразрывно связаны имена А.В.Суворова, М.И.Кутузова, П.А.Румянцева. В это период создается и российский военно-морской флот.

Во второй половине XIX века в результате военной реформы Александра II была создана многочисленная армия на основе всеобщей воинской обязанности.

С 23 февраля 1918 года ведет свою историю советская (Красная)армия.
Героической страницей стала Великая Отечественная война(1941-1945гг.)

Российская армия 5 мая 1992 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Российской армии.

Современные Вооруженные Силы – это военная организация Российской Федерации, основной функцией которой является отражение военной агрессии с целью обеспечения территориальной целостности, а также выполнения задач согласно международным обязательствам России. ВС РФ созданы 7 мая 1992 года. Верховным главнокомандующим является Президент Российской Федерации. Управление ВС России осуществляет министр обороны через министерство обороны РФ.










Работают с презентацией

Модуль 2.2. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика:

Ребята, чтобы легче было запомнить виды войск ВС РФ, необходимо знать географические области их применения: суша, вода, воздушное пространство (небо).

Наши Вооруженные силы

Вид войск - составная часть вооружённых сил государства, предназначенная для ведения свойственных только ей военных действий в определённой им географической области: на суше, на море или в воздушном пространстве.

Рода войск - составная часть вида вооружённых сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только им основное вооружение и

военную технику, а также способы их боевого применения.



Итак, из каких же видов и родов войск состоит наша армия?

предлагаю вам сейчас поработать в группе, у вас на столах лежит материал по видам и родам войск.

Используя данный материал, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.


С какими видами ВС вы познакомились?






Записывают определение в тераадь












Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.


Ответы детей, дают характеристику видам войск

Отвечают фронтально на вопросы

БЛОК 3. Применение изученного материала

3.1 Проверка первичного усвоения

А теперь попробуем усвоить полученные знания и поработаем самостоятельно.

У вас на столе лежат карточки с видами и родами войск.

Посмотрите на презентацию и согласно этой таблице составьте, пожалуйста, структуру ВС РФ.

К каждому виду войск добавьте рода войск, которые к нему относятся.



Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.

Сейчас мы с ними познакомимся.


Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали?

Так что же входит в состав вооружения этих родов войск?




Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение.





Отвечают фронтально на вопросы.

Работа с презентацией


Отвечают фронтально на вопросы.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика:

Перед вами тестовые задания

Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. Время 2 мин.

Выполняют тестовые задания.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?

Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что.»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Отвечают фронтально на вопросы.

Да, мы познакомились с видами и родами войск ВС РФ, с их предназначением и составом.

Отвечают фронтально на вопрос.

Модуль 5.2. Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Д/З

1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента для закрепления материала. «Виды и рода войск ВС РФ».

2. В тетрадях перечислить какие существуют виды и рода войска ВС РФ.

3. Рассмотреть подробнее эмблемы видов Вооруженных Сил.



Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ». https://rutube.ru/video/1e731bcac49a1b5041a84b6e1f4282aa/?r=wd





Приложение 1.


Информационная карта


Род войск






К какому виду Вооруженных Сил относится





Задачи






Функции






Состав














































Приложение 2






Приложение 3:


1.В результате каких из перечисленных ниже реформ в России были созданы регулярные армия и флот, занимающие в Европе ведущее место по организации, вооружению и боевой подготовке?

А) Реформы второй половины XIX века

Б) Реформы начала XVIII века

В) Реформы середины XVI века

Г) Реформы начала XX века


2.В состав Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации входят:

А) Ракетные войска стратегического назначения

Б) Ракетные войска и артиллерия

В) Танковые войска

Г) Мотострелковые войска

Д) Воздушно-десантные войска


3. Укажите виды Вооруженных Сил Российской Федерации

А) Воздушно-десантные войска

Б) Воздушно-космические силы

В) Сухопутные войска

Г) Военно-Морской Флот

Д) Ракетные войска стратегического назначения

 

4.Тыл Вооруженных Сил — это:

А) Силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время

Б) Силы и средства, предназначенные для ведения боевых действий в тылу противника

В)Вид войск, предназначенный для поддержания порядка в тыловых районах

5.В задачи какого рода войск входит обнаружение стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении?

А) Специальные войска

Б) Космические войска

В) Войска ПВО-ПРО

Г) Ракетные войска стратегического назначения

 

6.Что входит в состав (структуру) Воздушно-космических сил?

А) Специальные войска

Б) Воздушные войска 

В) Космические войска

Г) Войска ПВО-ПРО

Д) Военно-воздушные силы

 

7.Военно-Морской Флот включает несколько подвидов:

А) Береговые войска

Б) Речная авиация

В) Морская авиация

Г) Надводные силы

Д) Подводные силы

 

8. В Федеральном законе «Об обороне» определено, что оборона - это:

А) Вооруженная организация государства, обеспечивающая защиту интересов Российской Федерации от агрессии со стороны других стран

Б) Комплекс военных реформ, направленных на совершенствование защиты Российской Федерации от агрессии

В) Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территорий

 

9.Какие из указанных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации?

А) Войска гражданской обороны

Б) Инженерно-технические и дорожно-строительные войска

В) Инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты

Г) Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

10.Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы, исполняется не только в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и в других войсках. Укажите в каких?

А) Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ

Б) Дорожно-строительные войска

В) Войска гражданской обороны

Г) Инженерно-технические войска