СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопрос о взаимодействии классного руководителя с родителями младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопрос о взаимодействии классного руководителя с родителями младших школьников»

К вопросу о взаимодействии классного руководителя с родителями младших школьников.

Новые социокультурные условия, изменения, происходящие в общественно

-политическом устройстве современного государства, не обходят стороной и школу,

прямо или косвенно влияя на все стороны учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие школы и семьи является актуальной проблемой в обществе на

сегодняшний день. Школа и семья –это два общественных института, которые во

взаимодействии влияют на процесс воспитания ребёнка. Сегодня как никогда важно

создать оптимальные безопасные условия установления продуктивных взаимных

отношений между всеми субъектами образовательного процесса, включая и

родителей младших школьников.

Именно потому сейчас весьма актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся. Безусловно, ведущая роль во взаимодействии семьи и школы отводится классному руководителю.

Однако, социальные, бытовые и материальные проблемы взаимодействующих сторон зачастую тормозят успешность решения поставленной задачи.

Деятельность классного руководителя по организации работы с родителями

ориентирована на:

–просвещение

–способствование родительскому видению и пониманию

изменений, происходящих с детьми;

–консультирование

–совместный психолого-педагогический поиск методов

эффективного воздействия на учащегосяв процессе приобретения им

общественных и учебных навыков;

–коммуникацию

–обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Большой интерес классный руководитель начальной школы должен уделить психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Хорошо

организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей влияет на

развитие их педагогического мышления и воспитательные умения, изменение

восприятия собственного ребенка в их глазах.

Учитель–классный руководитель начальных классов, устанавливая связи с родителями, решает такие задачи:

–познание семьи ученика;

–систематическое изучение влияния социального окружения на личность учащегося;

–организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в

обучении и воспитании детей;

–помощь родителям в воспитании детей дома;

–организация педагогического просвещения родителей.

На сегодняшний день все более востребованными становятся нетрадиционные

формы работы с родителями младших школьников и активные формы содействия, сотрудничества, сотворчества: клубы, мастер-классы, коллективные творческие дела

КТД)–совместные мероприятия в сотрудничестве родитель -ребенок-учитель.

Безусловно, виртуальные формы взаимодействия на сегодняшний день удобны

для родителей с высокой занятостью. Одним из их главных плюсов является

экономия времени как родителей, так и учителя. Однако это не решает проблему нехватки детско-родительского общения и полноценного взаимосотрудничества

между взрослыми.

Одна из главных задач классных руководителей это создание условий для развития отношений в семье. Главным средством ее решения является совместная деятельность родителей и учащихся, организованная в различных формах.

Одна из них –общественный смотр знаний, проводимой для родителетей младших школьников.

Предмет, тему, методику проведения общественного смотра знаний учащиеся, родители и педагоги определят совместно.

Учитель составляет задания и помогает сформировать группы, а также организовать

подготовительную работу, корректируя отношения между учащимися. Родители

занимаются оформлением и подготовкой поощрительных призов и оценок

результатов.

День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботние дни. В основном приглашаются все родители, но иногда лишь

определенная группа родителей. Посещенные родителями открытые уроки

завершаются их коллективным анализом. Отмечаются достижения, наиболее

интересные формы урока, результаты познавательной деятельности учащихся, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

В целях эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей младших школьников используются различные формы трудовой деятельности:

оформление кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка

аллеи, сбор макулатуры и создание классной библиотеки , а также формы досуга:

подготовка концертов, совместные праздники, просмотр и обсуждение фильмов и

спектаклей, соревнования и конкурсы.Таким образом, современному классному руководителю начальной школы важно совершенствовать не только имеющиеся формы взаимодействия с родителями, но и вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей, желание посещать школу и взаимодействовать с

друг с другом. Важно, чтобы родители усвоили главное правило, касающееся

учащегося «Воспитание детей в семье –это обучение их умению обходиться без родителей»