СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросник для знакомства с реабилитационной и профилактической работой с детьми в учреждении дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросник для знакомства с реабилитационной и профилактической работой с детьми в учреждении дополнительного образования»

Вопросник для знакомства с реабилитационной и профилактической работой с детьми в учреждении ДО.

Социально – педагогическое направление

1. Вовлечение детей и подростков к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.

2. Организация и проведение различных видов досуговой деятельности в соответствии со склонностями и интересами детей.

3. Вовлечение детей и подростков «группы риска» в общественно значимую деятельность учреждения, выполнение общественных поручений в коллективе детского объединения, развивающие чувство ответственности, коммуникабельности, сотрудничества, положение в коллективе.

4. Индивидуальные беседы, консультирования, направленные на формирование здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам.

5. Организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних.

6. Участие в районных, окружных и областных  мероприятиях.

Содержательной основой  данного направления являются  различные формы деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные.

Одним из важных методов является обеспечение ребенку положительных эмоций, возможностей проявить себя, самоутвердиться,  создание «ситуации успеха». Для детей и подростков данной категории важно, чтобы их заметили и достойно оценили. Особое место здесь уделяется проведению мероприятий, направленных на выработку защитных установок, осознанных решений, помогающих детям и подросткам отказаться от вредных привычек,  ориентирует их    на   ценностное   отношение  к  своему  здоровью  и здоровому образу жизни. Немаловажным является и повышению правовых  знаний обучающихся. Работа по данному направлению должна продолжаться и в дни школьных каникул.

Социально партнёрство


Во все профилактические мероприятия должны вовлекаться не только учащиеся, состоящие на профилактическом учете, но и остальные дети и подростки. При этом необходимо эффективное взаимодействие педагогов ЦВР с классными руководителями, педагогами – психологами, социальными педагогами ОУ. Важно приглашать на все мероприятия, в которых участвует учащийся, данной категории их родителей, педагогов, одноклассников.

Взаимодействуя с классными руководителями, педагоги детских объединений не просто  должны рекламировать свои объединения, а включать детей в творческий процесс: участие в мастер-классах, мини-проектах и др.

Также в работе учреждения необходимо пользоваться всеми возможностями разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьей. Это:

1. Повышение педагогического потенциала семьи через организацию родительских собраний и лекций, консультаций.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в занятиях детского объединения, демонстрацию родителям достижений ребенка.

3. Создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований.

4. Формирование различных видов родительских активов.

5. Организация практической помощи родителям в решении детско-родительских проблем.

6. Педагоги учреждения дополнительного образования  могут разработать рекомендации для  родителей, памятки, буклеты, давать практические рекомендации через официальный сайт учреждения.

Взаимодействие с ТКДНиЗП происходит на основе ИПСР, в которых направление социокультурной реабилитации реализует ЦВР.

Взаимоотношения со всеми социальными партнёрами необходимо строить на основе взаимопонимания и взаимоуважения.


Анкета

Я посещаю дополнительные занятия, потому что

  • Здесь я занимаюсь творчеством 

  • Здесь я готовлюсь к профессии 

  • Это укрепляет здоровье

  • Мне нравится общаться с педагогом

  • Мне нравится общаться со сверстниками

  • Другое (напишите Ваш вариант)

  1. С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования

  • С радостью, интересом, воодушевлением

  • Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем

  • Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)

  • Настроение появляется уже на занятиях

  • Занимаюсь без настроения

  • Бывает по-разному

  1. Занятия всегда интересны для меня?

  • Да

  • Нет

  • По-разному

  1. Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?

  • Да

  • Нет

  • По-разному

  1. Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?

  • Да

  • Иногда

  • Хочу, чтобы задания были трудными

  1. За период посещения занятий в системе дополнительного образования:

  • Я многое узнал, многое для себя открыл

  • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище

  • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае

  • У меня появилось больше  друзей

  • Ничего не изменилось

  1. Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь

  • Аккуратность

  • Внимательность

  • Активность

  • Усидчивость

  • Любознательность

  • Серьёзность

  • Исполнительность

  • Общительность

  • Уверенность в себе

  • Артистизм

  • Другое (напишите Ваш вариант)

  1. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?

  • Да, поможет

  • Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом

  • Не знаю, время покажет

  • Нет

  1. Ты считаешь, что твои педагоги ДО:

  • Проводят интересные и увлекательные занятия

  • Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет

  • Доброжелательны, справедливы, тактичны

  • Всегда понимают тебя, твое настроение

  • У тебя есть желание быть похожим на них

  • Другое (напишите Ваш вариант)

  1. Педагоги ДО всегда учитывают мои возможности и способности?

  • Да

  • Нет

  • По-разному

  1. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?

  • пришел

  • не пошел бы

  • не знаю

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?

  • не хотел, мне нравятся наши педагоги

  • хотел бы

  • точно не знаю

  1. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?

  • часто;

  • редко;

  • совсем не рассказываю

  1. Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой? 

  • да;

  • не очень;

  • нет

  1. Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования.

Спасибо за ответы!