Вопросник для знакомства с реабилитационной и профилактической работой с детьми в учреждении ДО.
Социально – педагогическое направление
1. Вовлечение детей и подростков к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций.
2. Организация и проведение различных видов досуговой деятельности в соответствии со склонностями и интересами детей.
3. Вовлечение детей и подростков «группы риска» в общественно значимую деятельность учреждения, выполнение общественных поручений в коллективе детского объединения, развивающие чувство ответственности, коммуникабельности, сотрудничества, положение в коллективе.
4. Индивидуальные беседы, консультирования, направленные на формирование здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам.
5. Организация летнего труда и отдыха несовершеннолетних.
6. Участие в районных, окружных и областных мероприятиях.
Содержательной основой данного направления являются различные формы деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные.
Одним из важных методов является обеспечение ребенку положительных эмоций, возможностей проявить себя, самоутвердиться, создание «ситуации успеха». Для детей и подростков данной категории важно, чтобы их заметили и достойно оценили. Особое место здесь уделяется проведению мероприятий, направленных на выработку защитных установок, осознанных решений, помогающих детям и подросткам отказаться от вредных привычек, ориентирует их на ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. Немаловажным является и повышению правовых знаний обучающихся. Работа по данному направлению должна продолжаться и в дни школьных каникул.
Социально партнёрство
Во все профилактические мероприятия должны вовлекаться не только учащиеся, состоящие на профилактическом учете, но и остальные дети и подростки. При этом необходимо эффективное взаимодействие педагогов ЦВР с классными руководителями, педагогами – психологами, социальными педагогами ОУ. Важно приглашать на все мероприятия, в которых участвует учащийся, данной категории их родителей, педагогов, одноклассников.
Взаимодействуя с классными руководителями, педагоги детских объединений не просто должны рекламировать свои объединения, а включать детей в творческий процесс: участие в мастер-классах, мини-проектах и др.
Также в работе учреждения необходимо пользоваться всеми возможностями разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьей. Это:
1. Повышение педагогического потенциала семьи через организацию родительских собраний и лекций, консультаций.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в занятиях детского объединения, демонстрацию родителям достижений ребенка.
3. Создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований.
4. Формирование различных видов родительских активов.
5. Организация практической помощи родителям в решении детско-родительских проблем.
6. Педагоги учреждения дополнительного образования могут разработать рекомендации для родителей, памятки, буклеты, давать практические рекомендации через официальный сайт учреждения.
Взаимодействие с ТКДНиЗП происходит на основе ИПСР, в которых направление социокультурной реабилитации реализует ЦВР.
Взаимоотношения со всеми социальными партнёрами необходимо строить на основе взаимопонимания и взаимоуважения.
Анкета
Я посещаю дополнительные занятия, потому что
Здесь я занимаюсь творчеством
Здесь я готовлюсь к профессии
Это укрепляет здоровье
Мне нравится общаться с педагогом
Мне нравится общаться со сверстниками
Другое (напишите Ваш вариант)
С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования
С радостью, интересом, воодушевлением
Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем
Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)
Настроение появляется уже на занятиях
Занимаюсь без настроения
Бывает по-разному
Занятия всегда интересны для меня?
Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?
Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?
Да
Иногда
Хочу, чтобы задания были трудными
За период посещения занятий в системе дополнительного образования:
Я многое узнал, многое для себя открыл
Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище
Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае
У меня появилось больше друзей
Ничего не изменилось
Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь
Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?
Да, поможет
Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом
Не знаю, время покажет
Нет
Ты считаешь, что твои педагоги ДО:
Проводят интересные и увлекательные занятия
Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет
Доброжелательны, справедливы, тактичны
Всегда понимают тебя, твое настроение
У тебя есть желание быть похожим на них
Другое (напишите Ваш вариант)
Педагоги ДО всегда учитывают мои возможности и способности?
Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?
пришел
не пошел бы
не знаю
Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?
не хотел, мне нравятся наши педагоги
хотел бы
точно не знаю
Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?
часто;
редко;
совсем не рассказываю
Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой?
Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования.
Спасибо за ответы!