СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для итогового зачета по литературе за 10 класс (углубленный уровень)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для итогового зачета по литературе за 10 класс (углубленный уровень)»

Список вопросов к зачету по литературе в 10 классе



  1. Почему стихи Тютчева и Фета (особенно второго) не были всерьез восприняты современниками – в отличие от поэзии Некрасова?


  1. Почему «натуральную школу» принято считать своеобразным «антонимом» романтизма?


  1. Как вы думаете, почему именно такие гости – и именно в таком порядке – приходят в Обломову в I части романа?


  1. Как вам кажется, почему именно в 1860–1870-е годы в России и в мире стали особенно популярны такие жанры как детектив и научно-фантастические роман?


  1. Что не так со списком действующих лиц в драме «Гроза» – и с какой целью Островский делает его «странным»?


  1. Объясните, почему пьеса «Гроза» – это именно драма, а не трагедия.


  1. Почему главное «архитектурное сооружение» города Калинова – это заборы (а ключ от калитки, врученный Катерине Варварой, обретает особое символическое значение)?


  1. Почему гроза (как атмосферное явление) в итоге прошла мимо города Калинова?


  1. Какие изменения произошли (или не произошли) с городом Бряхимовым спустя почти 20 лет после драмы в Калинове?


  1. На примере «Капитанской дочки» и «Войны и мира» объясните разницу между историческим романом и романом-эпопеей (пункт «объем» пропускаем).


  1. В чем роль Робинзона (и почему он назван именно Робинзоном) в драме Островского «Бесприданница»?


  1. Почему мир города Калинова можно назвать «темной идиллией» (обращаем внимание на оба слова в словосочетании)?


  1. Почему в городе Калинове так и не появляются часы (а единственный герой, который хотя бы планировал их установить, был Кулигин)?


  1. По каким пунктам Достоевский в своем «Преступлении и наказании» спорит с Чернышевским и его «Что делать»?


  1. И для Раскольникова, и для Болконского Наполеон был идеалом – но что было «идеального» в нем для каждого из героев?


  1. Почему жизнь Обломова на Выборгской стороне названа жизнью в «золотой раме» (обращаем на оба слова в словосочетании)?


  1. Что, по Тургеневу, отличает «отцов» от «детей» (кроме возраста)?


  1. Вспомните последний эпизод в романе «Отцы и дети» – и объясните, почему в последнем предложении этого эпизода появляется цитата из элегии Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных...».


  1. Как вы думаете, почему у Аркадия и Николая Петровича скорее «фетовское» ощущение природы и мира, а у Базарова – «тютчевское»?


  1. Почему рассказы из будущего цикла «Записки охотника» были довольно спокойно восприняты публикой, когда изданы по отдельности, но вызвали скандал, когда были собраны в одну книгу?


  1. Что делает Сенную площадь в романе «Преступление и наказание» амбивалентным пространством?


  1. Почему именно после случая на Николаевском мосту Раскольникову снятся одни из самых страшных снов (избиение хозяйки; возвращение на место преступления и «повторное» убийство старухи?)


  1. Почему именно в каморке, больше похожей на гроб/шкаф/каюту, приходит в голову Раскольникову его идея?


  1. Почему в день убийства Раскольников идет в старухе не привычной короткой дорогой, а делает порядочный крюк (желательно привести больше одного объяснения)


  1. Почему с Лужиным и Свидригайловым мы знакомимся сначала «заочно» – и узнаем о них из письма Пульхерии Александровны?


  1. Почему Достоевский в окончательном варианте «Преступления и наказания» отказывается от повествования от первого лица?


  1. Какую роль, кроме «сюжетной», играет Тарантьев в романе «Обломов»?


  1. Почему первый рассказ из цикла «Севастопольские рассказы» написан в форме очерка, этакой «экскурсии»?


  1. Какие отголоски «Севастопольских рассказов» мы встретим в «Войне и мире»?


  1. Как вам кажется, почему именно Ростовы – самые «музыкальные» герои «Войны и мир» (+ вспомните несколько эпизодов, эту их особую «музыкальность» показывающую и доказывающую)?


  1. Приведите конкретные примеры, которые бы показывали, что одной из главных антитез в романе «Война и мир» становится противопоставление «живое» – «мертвое» (и объясните, какой смысл вкладывает автор в эту антитезу).


  1. Почему путь духовных исканий Пьера не завершается даже в эпилоге (и почему мы понимаем, что он действительно не завершился)?


  1. Как в стихотворениях Фета реализуется прием «монтажа» – и с какой целью поэт к этому приему прибегает?


  1. Почему Фета часто называют поэтом-импрессионистом?


  1. Какие отголоски жанра оды мы можем встретить в философских стихотворениях Тютчева?


  1. И в «панаевском» цикле Некрасова, и в «денисьевском»/ «любовно-трагедийном» цикле Тютчева мы едва ли встретим описание любви гармоничной и счастливой. Но что эти циклы, на ваш взгляд, принципиально различает?


  1. В чем принципиальная разница между Катериной Кабановой и Ларисой Огудаловой?


  1. Что делает Ольгу героиней, внутренне близкой, с одной стороны, Обломову, с другой – Штольцу?


  1. Можно ли называть дом Штольцев в Крыму воплощением «идиллии» (под «идиллией» подразумевается конкретный литературоведческий термин)?


  1. Почему сына Ильи Ильича Обломова называют Андреем, а сына Аркадия Николаевича Кирсанова – Николаем? Как это вписывается/может вписываться в авторский замысел, с одной стороны «Обломова», с другой – «Отцов и детей»?


  1. Почему, несмотря на ряд внешних признаков (кстати, каких?), устройство мира в салоне Анны Павловны Шерер не подходит под определение «идиллии» (под «идиллией» подразумевается конкретный литературоведческий термин)


  1. Что общего в устройстве «безглагольных» стихотворений Фета и периодической таблицы элементов Менделеева?


  1. Почему Болконский так же разочаровался в Сперанском (и вообще в государственной службе), как в свое время в Наполеоне и службе военной?


  1. Можно ли называть Обломова романтическим героем (с конкретными примерами и сопоставлениями)?


  1. Что роднит Андрея Штольца с Андреем Болконским – и что их отличает?


  1. Что роднит Илью Обломова с Пьером Безуховым – и что их отличает?


  1. Почему, как вам кажется, брак Андрея Болконского с Наташей Ростовой вряд ли был бы счастливым для каждого из них – но между тем брак Марьи Болконской и Николая Ростова вполне благополучный?


  1. Как «Отцы и дети» и «Преступление и наказание» отражают реальность и реалии конца 1850 – начала 1860-х гг.?