СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для метапредметной контрольной работы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы для метапредметной контрольной работы для 6,8,9 классов. Задания, графики, ответы на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для метапредметной контрольной работы»

Задание №9 Работа с информацией, представленной в разных формах (текста, рисунок, таблица, диаграмма, схема).


6 класс

Изучите график суточного изменения температуры воздуха. Определите, в какое время суток наблюдалась максимальная температура воздуха.

А) 3 часа, б) 15 часов, в) 21 час, г) 12 часов


Ответ: Б


8 класс

Изучите климатограмму субэкваториального климатического пояса, определите, в какой месяц наблюдается наибольшее количество выпавших осадков:

А) май, б) август, в) сентябрь, г) июль


Ответ: Б








9 класс

Определите, в каком году есте­ствен­ный при­рост на­се­ле­ния Бел­го­род­ской об­ла­сти был наибольшим:

А) 2002г. б) 2005г. в) 1987г. г) 1990г.

Ответ: В


Задание №10. Упорядочение объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию). Установление простейших закономерностей.

6 класс

Расположите предложения в логической последовательности.

  1. Излучение солнцем тепла и света

  2. Нагревание воздуха

  3. Нагревание земной поверхности

Ответ: 1,3,2

Расположите предложения в логической последовательности.

1. У земной поверхности устанавливается низкое атмосферное давление.

2. В дневное время суток суша нагревается быстрее, чем море.

3. Теплый воздух движется вверх, как более легкий.

4. Возникает ветер на берегу моря – бриз.

Ответ: 2,3,1,4.

8 класс

Расположите предложения в логической последовательности.

1. На восточном побережье Австралии выпадает много осадков.

2. Влагу приносит ветер пассат с Тихого океана.

3. На восточном побережье Австралии расположен Большой  Водораздельный хребет.

4. На восточном побережье располагаются переменно-влажные леса.

Ответ: 2,3,1,4

Расположите предложения в логической последовательности.

1. На северо-западных склонах Кавказа выпадает больше осадков по сравнению с юго-западными склонами.

2. В России характерен западный перенос воздушных масс с Атлантического океана.

3. Горы Кавказа высокие, преобладающие высоты 2000-5000 м, располагаются на пути движения Атлантических воздушных масс.

4. Воздушные массы встречая на пути горные хребты поднимаются вверх, охлаждаются, идет процесс конденсации.

5. У подножия северо-западных склонов – нижний ярус – широколиственные леса, а у юго-восточных – полупустынных ландшафтов.

Ответ: 2,3,4,1,5.

9 класс

Расположите предложения в логической последовательности.

1. Уменьшилось количество планктона.

2. На берегу Байкала построили два целлюлозно-бумажных комбината.

3. Уменьшилось количество хищной рыбы.

4. Ухудшилось качество воды.

5. Резко снизились уловы рыбы в озере.

6. Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.

Ответ: 2,4,1,6,3,5

Расположите предложения в логической последовательности.

  1. В Уральском экономическом регионе отраслью специализации является тяжелое машиностроение.

  2. На Урале в XVIII веке строились первые железоделательные заводы, в XX веке крупные заводы гиганты - металлургические комбинаты.

  3. На Урале есть собственные залежи железных руд (Качканарское, Гороблагодатское, Высокогорское мосторождения).

  4. В Екатеринбурге, Челябинске, Орске, Перми производится оборудование для горнодобычи, нефтеразработок, металлургии, подъемно-транспортное оборудование.

Ответ: 3,2,1,4.