СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для устного экзамена по информатике для группы 1-ДТЭК-11 (1 семестр)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для устного экзамена по информатике для группы 1-ДТЭК-11 (1 семестр)»

Вопросы для устного экзамена для группы 1-ДТЭК-11 (1 семестр)

Ведение

  1. Понятие информации.

  2. Информатика-это наука.

  3. Роль человека в современном обществе.

1 Информационная деятельность человека

1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  1. Определения информационного общества.

  2. 4 поколения развития ЭВМ.

  3. Информационные революции.

  4. Определение информационных ресурсов.

  5. Классификация информационных ресурсов.

1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

  1. Определение преступления в сфере информационных технологий.

  2. Методы защиты информации.

  3. Меры обеспечения информационной безопасности.

  4. Пример статьи о защите информации.

2 Информация и информационные процессы

2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

  1. Определение понятия «информация».

  2. Алфавитный подход к измерению информации.

  3. Количественный подход к измерению информации.

  4. Определение понятия «бит».

2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

  1. Информационный процесс – это?

  2. Обработка – это? Пример.

  3. Носители информации.

  4. Способы передачи информации.

  5. Примеры поиска информации.

2.2.1 Принципы обработки информации компьютером.

  1. Понятие компьютер.

  2. Обработка информации.

Алгоритмы и способы их описания.

  1. Понятие алгоритм.

  2. Способы описания алгоритма.

  3. Блок-схема.

  4. Свойства алгоритма.

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

  1. Информационный объект – это?

  2. Понятие материального носителя.

  3. Способы записи информации на материальные носители.

2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

  1. САУ: определение.

  2. АСУ: определение.

  3. Автоматические и автоматизированные системы управления.

  4. Задачи и цели АСУ.

3 Средства ИКТ.

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

  1. Архитектура ПК.

  2. Аппаратное обеспечение.

  3. Программное обеспечение.

  4. Устройства ввода-вывода информации.

  5. Устройства хранения информации.

  6. Схема магистрально-модульного принципа ПК.

  7. Внутренние устройства системного блока.

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть.

  1. Локальная сеть.

  2. Основные задачи локальной сети.

  3. Топология локальных сетей.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение рабочего места.

  1. Правила по технике безопасности в кабинете информатики.

  2. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  3. Необходимые требования к кабинету информатике.

4 Технологии создания и преобразования информационных объектов.

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  1. Определение: информационная система.

  2. Классификация информационных систем.

  3. Понятие АСУ и САУ.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем. Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

  1. Текстовый редактор.

  2. Настольно-издательские системы.

  3. Возможности текстового редактора.

  4. Алгоритм создания текстового документа.

4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц.

  1. Электронная таблица.

  2. Дать определение ячейка, абсолютная ссылка.

  3. Дать определение относительная и смешанная ссылка.

  4. Типы данных в электронных таблицах.

  5. Примеры формул в электронных таблицах.

  6. Алгоритм создания таблицы в электронном документе.

4.1.3 Представление об организации баз данных.

  1. База данных.

  2. СУБД.

  3. Табличная БД.

  4. Возможности БД.

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики. Представление о мультимедийных средах.

  1. Графический редактор.

  2. Векторная и растровая графика.

  3. Примеры графических редакторов.

  4. Алгоритм работы в графическом редакторе.

5 Телекоммуникационные технологии.

5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  1. Телекоммуникационные технологии.

  2. Технические средства.

  3. Программные средства.

  4. Компьютерные презентации.

  5. Алгоритм проведения компьютерной презентации.

5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  1. Понятие поисковая система.

  2. Правила и рекомендации при поиске информации с помощью компьютера.

5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

  1. Понятие передача информации.

  2. Примеры проводной и беспроводной связи.

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

  1. Возможности сети Интернет.

  2. Возможности локальной сети.

  3. Программное обеспечение: сетевое, прикладное.

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.

  1. Понятие информационная сеть.

  2. Глобальная сеть – это?

  3. Информационная система – это?



Критерии оценки:

«5» - студент свободно владеет информацией по теме, знает понятия и определения, грамотно отвечает на дополнительные вопросы. Может привести примеры на основе собственного опыта и знаний из различных источников информации.

«4» - студент владеет информацией по теме, знает понятия и определения, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы.

«3» - студент владеет необходимым минимумом информации по теме, не четко знает понятия и определения, затрудняется при ответах на дополнительные вопросы.