СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к дифзачету АФГ и ПЗ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы к дифзачету  АФГ и ПЗ 2025г.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к дифзачету АФГ и ПЗ»




Перечень теоретических вопросов

по учебному предмету «Анатомия, физиология гигиена и профилактика заболеваний»

1.Основные закономерности роста и развития детей.

2. Показатели физического развития детей. Акселерация и ретардация развития.

3. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.

4. Общий план строения нервной системы.

5. Строение нервной ткани. Дендриты, аксоны, роль в передаче нервного импульса.

6. Строение и функции головного мозга, его возрастные особенности.

7. Строение сердца, автоматия.

8. Классификация желез в организме человека, их роль.

9. Виды иммунитета. Значение плановой вакцинации в формировании иммунитета.

10.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа.

11. Роль гормонов в эндокринной регуляции функций организма.

12. Виды темпераментов, краткая характеристика.

13. Принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.

14. Раскрыть понятие ВНД и охарактеризовать высшую нервную деятельность.

15.Дать характеристику кровообращению.

16.Структурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха.

17. Строение и функции зрительного анализатора, особенности нарушения зрения.

18. Культура принятия пищи. Профилактика пищевых отравлений.

19. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза. Профилактика сколиоза и плоскостопия.

20. Строения голосового аппарата, гортани, функции надгортанного хряща.

21. Охарактеризовать особенности строения кожи детей, гигиена кожи,.

22.Принципы ухода за кожей и профилактика кожных заболеваний.

23. Показатели психического здоровья детей дошкольного возраста. Готовность к школе.

24. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

25. Скелет черепа, особенности роста и развития. Профилактика рахита.

26. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

27. Возрастные особенности органов выделения :мочевой системы, кожи; их роль и функции.

28. Особенности обмена веществ и энергии у детей.

29.Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

30. Строение и функции дыхательной системы.

31.Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, профилактика заболеваний дыхательной системы.

32. Строение и функции пищеварительной системы. Гигиена питания.

33. Гигиенические требования к учебному помещению.

34. Составление расписания уроков с учетом работоспособности детей

35. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.

36. Строение и функции крови.

37. Приемы определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.

38. Оценка функционального состояния сердечно - сосудистой системы.

39. Гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в образовательном учреждении.

40. Гигиенические требования к структуре урока, занятия.

41. Формирование навыков здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

42. Средства и методы гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста.

43. Принципы грамотного составления рациона питания.

44. Приемы оценки учебного помещения в соответствии с СанПиН.

45. Роль учителя начальной школы в формировании валеологической культуры учеников.

46. Виды рефлексов, их роль в жизни человека.

47. Типы сигнальных систем.

48. Характеристика сердечно - сосудистой системы, профилактика заболеваний

49. Сенсорные системы: вестибулярная, вкусовая, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная.

50. Режим дня, его физиологические основы.

51. Формы работы по формированию гигиенических и валеологических компетенций младших школьников

52. Основные принципы закаливания детей.


Составитель:

Преподаватель Говоренко Г.В.