СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену. ДО-221зб, ДО-222зб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен перечень вопросок к экзамену по учебному предмету "Педагогика" 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену. ДО-221зб, ДО-222зб»

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

учреждения образования

«Солигорский

государственный колледж»

______________Л.С.Бузун

___________________2023


Перечень теоретических вопросов

для учащихся, сдающих экзамен по учебному предмету «Педагогика» общепрофессионального цикла профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализации 2-01 01 01 36 Творческая деятельность в заочной форме получения образования в учебных группах: ДО-221зб, ДО-222зб.


  1. История и социальная значимость профессии педагога в современном обществе.

  2. Структура современной педагогики, ее связь с другими науками.

  3. Проблема факторов развития и социализации личности в современной педагогике.

  4. Белорусская народная педагогика, ее традиции, средства и методы воспитания.

  5. Индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам учреждения дошкольного образования.

  6. Режим дня как средство воспитания здорового ребенка.

  7. Методика организации и проведения режимных процессов в учреждении дошкольного образования.

  8. Ознакомление детей дошкольного возраста с основами здорового образа жизни.

  9. Адаптация ребенка к условиям учреждения дошкольного образования.

  10. Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности.

  11. Развитие и воспитание детей в процессе общения.

  12. Психолого-педагогическая характеристика игры как вида детской деятельности.

  13. Режиссерская игра, ее специфика и виды.

  14. Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста.

  15. Театрализованная игра детей дошкольного возраста, ее своеобразие и педагогическая ценность.

  16. Дидактическая игра, ее структура и методика руководства в разных возрастных группах.

  17. Компьютерная игра детей дошкольного возраста.

  18. Игрушка, ее воспитательно-образовательная ценность. Белорусская народная игрушка.

  19. Значение, задачи и специфика трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

  20. Виды и формы организации труда детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.

  21. Самообслуживание как вид труда детей.

  22. Особенности хозяйственно-бытового труда детей.

  23. Дежурства как форма организации трудовой деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования.

  24. Коллективный труд детей дошкольного возраста: особенности и методика организации.

  25. Условия организации трудовой деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования.

  26. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

  27. Сенсорное воспитание: сущность, задачи, методика.

  28. Познавательно-практическая деятельность воспитанников раннего и дошкольного возраста, формы ее организации.

  29. Модели и типы обучения.

  30. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста.

  31. Занятие как основная форма организации обучения детей дошкольного возраста.

  32. Подготовка к занятиям воспитателя дошкольного образования и воспитанников.

  33. Проведение занятий в нетрадиционной форме.

  34. Использование на занятиях современных образовательных технологий.



Составитель:

преподаватель Ланевская В.М.


Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

___________протокол _____

Председатель цикловой комиссии

________ А.В. Иванова



Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

учреждения образования

«Солигорский

государственный колледж»

______________Л.С.Бузун

___________________2023



Перечень практических вопросов

для учащихся, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Педагогика» общепрофессионального цикла профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, специализации 2-01 01 01 36 Творческая деятельность в заочной форме получения образования в учебных группах: ДО-221зб, ДО-222зб.


1. Педагогическая задача №1.

Мать двухмесячного ребенка говорит бабушке:

- Не надо брать ребенка на руки. Нечего приучать его к рукам!

Но бабушка возражает:

- Ребенку необходимо быть не только в своей кроватке или в манеже, но и на руках, это необходимо для его развития.

- Мать настаивает на своем:

- Нет, ты не права, - говорит она бабушке, - приучишь к рукам, не будет покоя, станет капризничать – лишь бы взяли на руки.

Как вы считаете, кто из них прав?


2. Педагогическая задача №2.

Некоторые родители возмущаются: «Что, тебе мало игрушек!? Разный хлам в дом тащишь!» Они безжалостно выбрасывают палочки, чурочки, камушки или фантики, которыми дорожат дети.

Чем можно объяснить стремление детей играть с таким бросовым материалом?

Какую роль он играет в жизни детей?


3. Педагогическая задача №3.

Многие педагоги после летнего отдыха не узнают своих воспитанников: дети забыли, в какой последовательности надо одеваться, разучились пользоваться вилкой и ножом, забывают убрать игрушки.

Как поступить воспитателю:

- начинать все с начала, как учили малышей в предыдущей группе;

- стыдить их за забывчивость;

- помогать при затруднениях?

Предложите свой вариант действий.


4. Педагогическая задача №4.

В старшей группе педагоги часто включали мелодии без слов и предлагали детям передать свои чувства под эту музыку.

Услышав вальс, дети плавно кружились по группе, изображая пушинки, снежинки, фей; под марш шли, как солдаты, чеканя шаг, со строгими лицами. А однажды Настя под грустную мелодию изобразила сосульку, которая весной таяла, таяла – и растаяла.

С какой целью воспитатели используют музыку?

Как можно эти умения использовать при подготовке

театрализованных игр?


5. Педагогическая задача №5.

Трехлетняя Катюша начала одеваться на прогулку, но, пока выворачивала налицо кофту, колготки, рейтузы, отстала от других детей. Как быть:

-помочь девочке быстро одеться,

-предложить детям подождать, пока Катя сама оденется, оставить в группе с помощником воспитателя?

-назовите свои варианты действий и дайте им обоснование.

Учтите, что вещи остались в таком состоянии с утра, когда мама привела девочку в детский сад. Она очень спешила.

Что вы добавите к ответам в этом случае? Как поступите вы, если такое положение с вещами девочки повторяется каждый день?


6. Педагогическая задача №6.

Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлеченно продолжают строить дворец.

Как должен поступить воспитатель:

задержать начало занятия,

прервать строительство? Как бы вы повлияли на детей? Можно ли избежать подобных ситуаций?


7. Педагогическая задача №7.

Ребенка, входящего утром в группу, воспитатель, поздоровавшись, приглашает к столу, где лежат специально приготовленные картинки или предметы. Проведя запланированный разговор о них, педагог интересуется: «Во что ты хочешь поиграть?» либо «Чем ты хочешь заняться?». Выслушав желание ребенка, воспитатель либо одобряет выбор, либо советует поиграть во что-то другое. Например, Сережа захотел взять самосвал, но им уже играет Дима, и взрослый предлагает взять машину для перевозки молока.

Выскажите свое мнение о подобных утренних диалогах. Не лучше ли

предоставлять ребятам свободу выбора занятий по интересам?

Аргументируйте свое мнение.


8. Педагогическая задача №8.

Утренний прием самое удобное время для проведения индивидуальных разговоров с детьми. Подумайте, о чем можно поговорить в это время:

с малышами,

с детьми пятого года жизни,

с детьми старшего дошкольного возраста.


9. Педагогическая задача №9.

Как быть с детьми, которых приводят в детский сад небрежно одетыми, неподстриженными, с длинными грязным ногтями и т.п.:

во время приема детей сделать им замечание в присутствии родителей,

обратиться с претензиями к родителям,

по возможности, самому воспитателю ликвидировать названные упущения родителей?

Приведите свой вариант ответа.



10. Педагогическая задача № 10

Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни …»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.


11. Педагогическая задача № 11.

Девочка второй день находится в детском саду. Когда малышам предлагают сесть за накрытые столы, она говорит, что попьет компотик, и отказывается есть суп.

Воспитатель соглашается, и девочка, выпив компот, не ест суп. Ей предлагают покормить супчиком голодную матрешку, которую она принесла из дома. Но ребенок возражает: «Матрешка тоже супчик не любит!»

Как поступить педагогу (девочка отказалась и от завтрака):

оставить ее в покое (захочет поест), а вечером посоветоваться с родителями,

предложить посмотреть, как едят другие дети, надеясь, что девочка будет подражать им,

накормить ее насильно?

Предложите оригинальный вариант своих действий.


12. Педагогическая задача № 12.

«Вот ещё, буду я трехлетнюю крошку заставлять трудиться! Вырастет – сама всему научится! – заявляет одна мама в разговоре о воспитании у детей трудолюбия. – Меня в детстве ничему не учили, а, как видите, все умею. Жизнь заставила».

Согласны ли вы с таким мнением? Ответ мотивируйте.

Какие нравственные качества воспитывает труд у детей дошкольного возраста?

Каковы виды и формы организации труда для детей трехлетнего возраста?


13. Педагогическая задача № 13.

Воспитатель принёс в группу большое количество мягких игрушек, показал ребятам каждую из них. Общим любимцем стал яркий и весёлый Микки Маус. Шустрый Павлик молниеносно схватил игрушку, Танюшка пытается отобрать, изо всех сил тащит Микки к себе. Воспитатель забирает игрушку и прячет в шкаф.

Правильно ли поступил педагог?

Предложите свой вариант решения ситуации.


14. Педагогическая задача № 14.

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь простуды.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

- не удовлетворять их просьбу?


15. Педагогическая задача № 15.

Ребенок, вернувшись из учреждения дошкольного образования, увлеченно рассказывает родителям о то, как интересно прошло его дежурство: мыл посуду. Поливал растения, рыхлил грядки на огороде.

Реакция родителей на рассказ ребенка была бурной: «За что же это воспитатель деньги получает? Заставляет вместо себя детей работать!»

Как поступить воспитателю:

- сделать вид, что ничего не произошло;

- побеседовать с родителями о пользе труда?

Какими будут ваши действия в аналогичной ситуации?


16. Педагогическая задача № 16.

Ребенок тяжело переносит адаптацию, плачет, устраивает истерики, расставаясь с мамой. Утомленный воспитатель говорит: «Сегодня, как только ты захочешь, мама за тобой придет». Но мама не может оставить работу, а если сегодня не сдержать обещание, завтра…

Интерпретируйте предложенную ситуацию.

Предложите вариант ваших действий.


17. Педагогическая задача № 17.

Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети увлеченно продолжают строить дворец.

Как должен поступить воспитатель:

задержать начало занятия,

прервать строительство? Как бы вы повлияли на детей? Можно ли избежать подобных ситуаций?



Составитель:

преподаватель Ланевская В.М.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

___________протокол _____

Председатель цикловой комиссии

________ А.В. Иванова