СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воросы по подготовке к олимпиаде по истории  для учащихся 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по подготовке к олимпиаде по истории 6 класс»

_Всероссийская олимпиада школьников по истории. город Ульяновск. Школьный этап. 2017/2018 учебный год_


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС

Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______________


Максимальная оценка – 100 баллов, время– 45 минут.


Баллы (таблица заполняется жюри) Итого: баллов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Максимальный балл

20

10

20

20

20

10

Оценка








Задание 1. По какому принципу образованы ряды (4 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20)?


1.1 Марс, Юпитер, Веста, Юнона, Янус___________________________________________

1.2 Остров циклопов, Сцилла и Харибда, остров сирен, остров нимфы Калипсо, земля киконов______________________________________________________________________

1.3 Битва при Гранике, битва при Иссе, битва при Гавгамелах_________________________

1.4 Октавиан Август, Нерон, Адриан, Константин___________________________________

1.5 Остготы, вандалы, вестготы, саксы, англы, лангобарды, франки____________________


Задание 2. Расположите имена перечисленных правителей древних государств в хронологическом порядке их деятельности (10 баллов за правильную последовательность, 5 баллов за последовательность с одной ошибкой, 2 и более ошибки – 0 баллов).

  1. Хеопс

  2. Давид

  3. Хаммурапи

  4. Ашока

  5. Кир II Великий


Ответ:








Задание 3. Верны ли следующие утверждения? (Напишите «Да» или «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).


  1. Стратег Мильтиад командовал афинским войском во время Саламинского сражения.

  2. Проданных на чужбину в рабство афинян Солон вернул на родину за государственный счет.

  3. Возвращаясь в свои земли, древнееврейский народ вынужден был отвоевывать их у
    воинственных филистимлян.

  4. Месопотамию называли страной деревень.

  5. Символом объединения египетского государства стала бело-красная корона, которую носил фараон.

  6. Особенностью античного полиса являлось то, что большинство его граждан были
    землевладельцы.

  7. Отважными мореплавателями на Древнем Востоке были финикийцы.

  8. Учение Конфуция разрушало привычные устои древнекитайского государства, звало к низвержению авторитетов.

  9. Столицей Древнего Египта был город Мемфис.

  10. Ганнибал был великим полководцем Древнего Рима.


Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.













Задание 4. Прочитайте отрывки из древнегреческих мифов. Напишите имена богов (богинь) и героев, пропущенные в каждом отрывке (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).


____________ ворвался бы и в священную Трою, и она погибла бы, если бы не явился бог Аполлон. Разгневался Аполлон, забыл он и то, что обещал некогда, на свадьбе Пелея и Фетиды, хранить ________ . Покрывшись тёмным облаком, никому не зримый, направил он стрелу Париса, и поразила она _____________ в пяту, куда только и можно было поразить великого героя.

Но всё же никак не могли греки овладеть городом. Тогда ___________ уверил греков действовать хитростью. Он посоветовал соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нём могли укрыться самые могучие герои греков. Все же остальные войска должны были отплыть от берега и укрыться за островом Тенедосом. Когда жители ввезут коня в город, тогда ночью выйдут герои, откроют ворота города вернувшимся тайно грекам. _____________ уверял, что только таким способом можно взять город.

Он поднялся на Олимп, зажёг факел от огненной солнечной колесницы, отколол от него тлеющий уголёк и засунул его внутрь стебля огромного фенхеля. После этого он загасил факел, незамеченным вернулся на землю и отдал огонь людям. Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту приковать ______________ к Кавказским горам, где орёл терзал ему печень, ежедневно вырастающую вновь. И не было конца его мучениям.

Забыв всё от радости, ____________ бросилась навстречу своей дочери и заключила её в свои объятия. Снова была с ней её возлюбленная дочь Персефона. С ней вернулась _____________ на Олимп. Тогда великий Зевс решил, что две трети года будет жить с матерью Персефона, а на одну треть – возвращаться к мужу своему Аиду. Каждый год покидает свою мать Персефона, и каждый раз ___________ погружается в печаль и снова облекается в тёмные одежды. И вся природа горюет об ушедшей.


1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) ______________________________________________________________________


Задание 5. Рассмотрите схемы сражений. Установите соответствие между битвами и их участниками. Ответ запишите в таблицу соответствующими цифрами (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20).

Участники сражений:

  1. Леонид

  2. Ганнибал

  3. Александр Македонский

  4. Фемистокл

А


Б

В

Г



Ответ:

А

Б

В

Г







Задание 6. Рассмотрите изображения исторических памятников. Запишите цифры, которыми на карте обозначены древнегреческие города, где располагаются эти памятники (5 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10).


А

Б




Ответ:


А

Б