СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восклицательные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Восклицательные предложения.»

Тема: Восклицательные предложения.

Цель :познакомить учащихся с видами предложений по интонации, с употреблением восклицательных предложений в речи,ввести термин «эмоциональная окраска «,формировать умение распознавать предложения по интонации и правильно (выразительно) читать эмоциональные предложения (побудительные, вопросительные); развивать речь учащихся.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: дать понятие о восклицательном предложении; об употреблении восклицательного знака; развивать умения распознавать предложения по интонации и правильно их читать ,углубление знаний по теме, обогащение лексики учащихся.

Коррекционно-развивающая: развитие устной монологической и диалогической речи; развитие мышления, памяти, внимания, воображения; формирование фонетически правильной , внятной и выразительной речи, развитие орфографической и пунктуационной зоркости; развитие навыков работы в парах. создание психологически комфортной обстановки на уроке.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать внимание к окружающему миру, воспитание любви к родному языку через литературу, привитие интереса к русскому языку.

Технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающая, эмоционально-коммуникативная.

Методы:

методы стимулирования интереса к учению ( учебные дискуссии, создание ситуаций успеха, разьяснения); по характеру обучения: объяснительно-иллюстративные, проблемнопоисковый.

контроля – выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, взаимоанализ.

Тип урока: комбинированный . Форма урока: урок-практикум.

Оборудование: записи на доске, карточки с заданиями, учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т.Баранова и др.)., презентация Microsoft Power Point, оформление для проведения физминутки, индивидуальные карточки по повторению.

Ход урока :

1.Организационный момент .

Работа учителя «за экраном»

Какое сегодня число ? Какой урок ? Кто отсутствует ?

Ответы учащихся.

Учитель исправляет ошибки говорения ,фиксирует флексии.

Проверка домашнего задания.

У :,Ребята, я загадаю вам загадку ,а отгадка послужит нам на уроке.

В школьной сумке я лежу, Как ты учишься скажу.

(Тетрадь, дневник)

У:Давайте откроем тетрадки и приготовимся к работе .Желаю вам хорошего настроения !

2.Обобщение ранее изученного .Актуализация знаний.

Фронтальный опрос .Запись на доске.

Предложение -это ….

Грамматическая основа – это …

По составу грамматической основы предложения бывают …

По цели высказывания предложения бывают …

2. Постановка учебной цели.

У: Прочитайте стихотворение ,вставьте пропущенные буквы .Какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения ? Обоснуйте свое мнение.

В…сна,в…сна.Как воздух чист.

Как ясен небосклон. Своей л…зурию живой

Слепит мне очи он.

В…сна,в…сна .Как высоко на крыльях ветерка,

л..скаясь к солнечным лучам ,

л..тают …блака.

Шумят руч..и. Блестят руч...и.

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею ле…

(Е Баратынский)

У: Как вы думаете , о чем пойдет речь на уроке ?

Сформулируйте тему.

Ответы учащихся.

Слайд

У:Итак ,цель нашего урока правильно распознавать и читать восклицательные предложения в тестах, оформлять на письме.

Учащиеся громко ,с интонацией зачитывают примеры.

3.Актуализация знаний.

Записываем предложения на слух.

  1. Какая красивая картина !

  2. Закрой ,Маша , дверь!

У: Чем похожи эти предложения ? ( На конце каждого стоит восклицательный знак).

А чем различаются эти предложения ? ( Они различаются по смыслу. В первом предложении просто восклицание ,восхищение картиной , а во втором –побуждение к действию , приказ).Второе предложение назовем побудительным ( от слова « побуждать»).

Физминутка.

У: Ребята, отдохнем немного .

Слайд.

Проговаривают слова ,исправляют недочеты.

4.Закрепление изученного.

Работа в парах. Задания на карточках.

У: Выразительно прочитайте предложения . Обьясните постановку восклицательных знаков. Что изменится . если их убрать ?

Я купил подарок маме!/Я купил подарок маме.

Оглянись и улыбнись!/Оглянись и улыбнись.

Словарно-орфографическая работа.

Кликать

Восклицать

Восклицательный (к//ц)

Эмоция .эмоции (ж.р) –Душевное переживание ,чувство./ прил Эмоциональный.

Тренировочные упражнения (распечатаны для каждого ученика).

а) Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препинания. Знаете ли вы украинскую ночь О,вы (не) знаете украинской ночи. Всм..тритесь в нее. С середины неба гл..дит месяц. Необ.ятный небесный свод раздвинулся еще необ.ятнее. Горит и дыш..т он Земля вся в серебристом свете.

Для более сильных учащихся предлагается дополнительное задание.

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Над предложениями укажите их вид по цели высказывания и интонации.

Хорошо в лесу ранней весной В полдень идешь по тропинке между зазеленевших деревьев Но что это Лес оглашается птичьим гомоном. Это пернатые спешат устроить свои жилища Берегите птиц Не разоряйте леса и гнезда.

5. Итог урока. Слайд.

У:Молодцы,ребята, благодарю за активную работу на уроке!

Выставление оценок.

Домашнее задание : Слабо успевающим учащимся предлагаю записать 3-5 восклицательных предложения , а более сильным – мини-сочинение по картинке с использованием восклицательных предложений.