Планируемые результаты обучения: учащиеся владеют вышеперечисленными понятиями (системы счисления, основание, алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. Структура урока была рациональной для решения задач урока, т.к. все этапы урока были направлены на выполнение цели урока; они связаны друг с другом; на все этапы время было распределено рационально. При проведении оргмомента визуально проверена подготовка учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.»
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.
Задачи:
предметные:
- систематизировать и расширить ЗУН учащихся при изучении тем «Общие сведения о системах счисления», «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»;
- повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод целых чисел из десятичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно.
метапредметные:
- развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;
- расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, творческое и логическое мышление (посредством выполнения занимательных задач);
- развивать коммуникативные способности, формировать умение самооценки.
личностно-ориентированные:
- повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий;
- формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность;
- воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
учащиеся владеют вышеперечисленными понятиями (системы счисления, основание, алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи.
| Этапы урока | Примерное время, мин | Цель этапа | Материал ведения урока, деятельность преподавателя, дидактические приёмы | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организация и постановка цели | 1 | психологический настрой учащихся | 1. Приветствует учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся. | Приветствуют преподавателя, включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Подготовка учащихся к работе на уроке | 5 | Готовность и осознание потребности к действию | 1. Сообщает тему, вместе с учащимися формулирует цели 2. Ставит проблемный вопрос | - записывают тему в тетради; - формулируют цели; - проверяют и оценивают домашнее задание; - высказывают свои версии ответов на проблемный вопрос. | Личностные: -умение излагать свои мысли, формирование навыков самоорганизации; Метапредметные: способность к рассуждению, осуществлять сотрудничество с учителем |
3 | Изучение нового материала | 10 | Формирование и совершенствование знаний о системах счисления | 1. Демонстрирует презентационные материалы. 2. Разбирает на примерах правила перевода чисел из шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот. 3. Оценивает работу учащихся. | 1.Отвечают на вопросы в процессе просмотра презентации: - что такое алфавит системы счисления; - алгоритм перевода чисел из системы счисления с большим основанием в систему счисления с меньшим основанием; - алгоритм перевода чисел из системы счисления с меньшимоснованием в систему счисления с большим основанием; 2. Записывают в тетрадь примеры перевода чисел из шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот | Личностные: Умение понимать смысл поставленных вопросов. Метапредметные: Умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. Предметные:сознательное овладение учащимися основ систем счисления знаний при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую |
4 | Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений | 15 | Активизация познавательной деятельности учащихся при решении практических и занимательных задач | 1. Демонстрирует презентационные материалы. 2. Ведет диалог с учащимися, следит за ходом рассуждения при решении задач и упражнений. 3. Оценивает правильные ответы команд. | - решают занимательные задачи и практические задания; - работают в паре, обсуждая возможное решение задачи или ответ на вопрос; - отвечают на вопросы преподавателя. | Личностные: Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение. Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы Предметные:Практическое применение теоретических знаний при решении практических и занимательных задач |
5 | Подведение итогов занятия, рефлексия | 4 | Оценка проделанной работы | 1. Использует дидактические приемы «посоветуйся с обучающимися»: - Какое задание было самым интересным? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? - Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? 2. Оценивает работу учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. | 1. Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность других учащихся. 2. Отвечают на вопросы преподавателя. 3. Дают оценку занятию в целом. | Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки |