СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты обучения: учащиеся владеют вышеперечисленными понятиями (системы счисления, основание, алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. Структура урока была рациональной для решения задач урока, т.к. все этапы урока были направлены на выполнение цели урока; они связаны друг с другом; на все этапы время было распределено рационально. При проведении оргмомента визуально проверена подготовка учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.»

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

Задачи:

предметные:

- систематизировать и расширить ЗУН учащихся при изучении тем «Общие сведения о системах счисления», «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»;

- повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод целых чисел из десятичной в восьмеричную, шестнадцатеричную систему счисления и обратно.

метапредметные:

-  развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;

-  расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся, творческое и логическое мышление (посредством выполнения занимательных задач);

-  развивать коммуникативные способности, формировать умение самооценки.

личностно-ориентированные:

- повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий;

- формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность;

- воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

учащиеся владеют вышеперечисленными понятиями (системы счисления, основание, алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи.


 

 

Этапы урока

Примерное время, мин

Цель этапа

Материал ведения урока, деятельность преподавателя, дидактические приёмы

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организация и постановка цели

1

психологический настрой учащихся

1. Приветствует учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.

Приветствуют преподавателя, включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2

Подготовка учащихся к работе на уроке

5

Готовность и осознание потребности к действию

1. Сообщает тему, вместе с учащимися формулирует цели

2. Ставит проблемный вопрос

 

- записывают тему в тетради;

- формулируют цели;

- проверяют и оценивают домашнее задание;

- высказывают свои версии ответов на проблемный вопрос.

 

 

Личностные:

-умение излагать свои мысли, формирование навыков самоорганизации;

Метапредметные: способность к рассуждению,

осуществлять сотрудничество с учителем 

3

Изучение нового материала

10

Формирование и совершенствование знаний о системах счисления

1. Демонстрирует презентационные материалы.

2. Разбирает на примерах правила перевода чисел из шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот.

3. Оценивает работу учащихся.

1.Отвечают на вопросы в процессе просмотра презентации:

- что такое алфавит системы счисления;

- алгоритм перевода чисел из системы счисления с большим основанием в систему счисления с меньшим основанием;

- алгоритм перевода чисел из системы счисления с меньшимоснованием в систему счисления с большим основанием;


2. Записывают в тетрадь примеры перевода чисел из шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот

Личностные:

Умение понимать смысл поставленных вопросов.

Метапредметные:

Умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Предметные:сознательное овладение учащимися основ систем счисления знаний при решении примеров на перевод чисел из одной системы в другую

4

 Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений

 15


Активизация познавательной деятельности учащихся при решении практических и занимательных задач


1. Демонстрирует презентационные материалы.

2. Ведет диалог с учащимися, следит за ходом рассуждения при решении задач и упражнений.

3. Оценивает правильные ответы команд.

 

- решают занимательные задачи и практические задания;

- работают в паре, обсуждая возможное решение задачи или ответ на вопрос;

- отвечают на вопросы преподавателя.

 

 

 

 

 

Личностные:

Умение сотрудничать, отстаивать свое мнение.

Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы

Предметные:Практическое применение теоретических знаний при решении практических и занимательных задач


5

Подведение итогов занятия, рефлексия

4

Оценка проделанной работы

1. Использует дидактические приемы «посоветуйся с обучающимися»:

- Какое задание было самым интересным? 
 - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? 
 - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? 
 - Какие задания вы считаете самыми интересными и какие  задания можете предложить по данной теме?

2. Оценивает работу учащихся, выставляет оценки за работу на уроке.

 

1. Оценивают свою деятельность на уроке и деятельность других учащихся.

2. Отвечают на вопросы преподавателя.

3. Дают оценку занятию в целом.

Метапредметные: владение основами самоконтроля, самооценки