Изобразительное искусство
Тема: Воспевание труда в искусстве
- Объяснение нового материала
Отгадай загадки
1)Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

2)Зубастый крокодил все поле взбороздил. (Борона)

3)Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – пять плугов тащит. (Трактор)

4)Согнут в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Серп)
5)Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
6)Кто ест сено тремя зубами? (Вилы)
7)Я землю копала, ничуть не устала,
а кто мной копал тот и устал. (Лопата)
8)Щука ныряет весь - лес валит и поднимает. (Коса)
О чем эти загадки? ( Об инструментах труда )
Тема труда нашла широкое отображение в изобразительном искусстве. Образ мужчины неотделим от труда. Богатыри, если не было необходимости защищать родной край, обрабатывали землю, собирали урожай. Женщины-крестьянки тоже трудились порой наравне с мужчинами.
Многие художники проявляли глубокое уважение к простому человеку, его труду; на своих картинах передавали гармонию между человеком и окружающим миром.
Уважение народа к трудящемуся человеку, восхищение плодами его труда отражено в изобразительном искусстве, в народных песнях, в фольклоре.
- Рассмотрение картин о труде

3. Напоминание правил изображения фигуры человека
4. Практическая работа.
Продумай и нарисуй сцену крестьянского труда, работы в поле.

Просмотр содержимого документа
«Воспевание труда в искусстве.»
Изобразительное искусство
Тема: Воспевание труда в искусстве
Объяснение нового материала
Отгадай загадки
1)Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
2)Зубастый крокодил все поле взбороздил. (Борона)
3)Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – пять плугов тащит. (Трактор)
4)Согнут в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Серп)
5)Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)
6)Кто ест сено тремя зубами? (Вилы)
7)Я землю копала, ничуть не устала,
а кто мной копал тот и устал. (Лопата)
8)Щука ныряет весь - лес валит и поднимает. (Коса)
О чем эти загадки? ( Об инструментах труда )
Тема труда нашла широкое отображение в изобразительном искусстве. Образ мужчины неотделим от труда. Богатыри, если не было необходимости защищать родной край, обрабатывали землю, собирали урожай. Женщины-крестьянки тоже трудились порой наравне с мужчинами.
Многие художники проявляли глубокое уважение к простому человеку, его труду; на своих картинах передавали гармонию между человеком и окружающим миром.
Уважение народа к трудящемуся человеку, восхищение плодами его труда отражено в изобразительном искусстве, в народных песнях, в фольклоре.
Рассмотрение картин о труде
3. Напоминание правил изображения фигуры человека
4. Практическая работа.
Продумай и нарисуй сцену крестьянского труда, работы в поле.
Домашнее задание: Нарисованный рисунок сфотографировать и выслать учителю.