СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо формировать у детей положительное отношение к труду  через непосредственное участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.»

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области Беклемищева Жанна Николаевна   2024 г.

«Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области

Беклемищева Жанна Николаевна

2024 г.

«Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко

«Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».

А. C. Макаренко

Актуальность Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие обще трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Актуальность

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие обще трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Цель Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Цель

Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Задачи: развивать желание и умение трудиться воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

развивать желание и умение трудиться

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Виды труда Самообслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Ручной и художественный труд

Виды труда

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Ручной и художественный труд

В науке разработаны и вошли в практику разные различные формы организации труда детей дошкольного возраста.  Поручения – задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким детям, учитывая их возраст и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности 6

В науке разработаны и вошли в практику разные различные формы организации труда детей дошкольного возраста. Поручения – задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким детям, учитывая их возраст и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручение является первой формой организации трудовой деятельности

6

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства .

Самообслуживание – это труд ребёнка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, приём пищи, санитарно- гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства .

Хозяйственно – бытовой труд- это второй вид труда, который ребёнок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда является помогать накрывать на стол, уборка помещения и т.д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребёнок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

Хозяйственно – бытовой труд- это второй вид труда, который ребёнок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда является помогать накрывать на стол, уборка помещения и т.д. Этот вид труда имеет общественную направленность. Ребёнок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием этого вида труда являются уборка участка, уход за растениями, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике), озеленение участка. Труд в природе влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического воспитания

В особый вид труда выделяется труд в природе. Содержанием этого вида труда являются уборка участка, уход за растениями, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике), озеленение участка. Труд в природе влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического воспитания

Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

Ручной труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

Дежурство- труд одного или нескольких детей в интересах группы. В нём выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе. В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям

Дежурство- труд одного или нескольких детей в интересах группы. В нём выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе. В дошкольной практике уже стали традиционными дежурства по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям

Посадка лука

Посадка лука

Оформление уголка дежурных

Оформление уголка дежурных

Дидактические игры по трудовому воспитанию и альбомы о профессиях 6

Дидактические игры по трудовому воспитанию и альбомы о профессиях

6

Знакомство с профессиями пекаря и кузнеца на занятиях по ручному труду 6

Знакомство с профессиями пекаря и кузнеца на занятиях по ручному труду

6

Профессия парикмахера

Профессия парикмахера

Профессия повара

Профессия повара

Профессия врача

Профессия врача

Профессия полицейского

Профессия полицейского

Профессия строителя

Профессия строителя

Фотоколлаж : «Кем я хочу стать …» 6

Фотоколлаж : «Кем я хочу стать …»

6

Выводы : В процессе труда происходит : -накопление практического опыта, -формирование навыков и умений, - формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата) -формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий) -расширение кругозора, -расширение словарного запаса, -расширение представлений о сенсорных эталонах, -участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, -ощущение радости от результата труда, -проявление внимания к партнерам по труду.  

Выводы :

В процессе труда происходит :

-накопление практического опыта,

-формирование навыков и умений,

- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата)

-формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий)

-расширение кругозора,

-расширение словарного запаса,

-расширение представлений о сенсорных эталонах,

-участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

-ощущение радости от результата труда,

-проявление внимания к партнерам по труду.

 

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!