СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание личности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление о воспитание личности через участие в работе детского общественного объединения.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности школьника»

«Воспитание личности через участие в работе детского общественного объединения»

Личность — это субъект социокультурной жизни, самораскрывающий свою индивидуальность в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.  

Также личность можно определить как совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми. 

В настоящее время одним из ведущих направлений деятельности отечественной общеобразовательной средней школы признано совершенствование воспитания как неотъемлемой самоценной части целостного образовательного процесса.

В современной школе возрастают требованиями к воспитанию и социализации учащихся, определяемому уровнем их воспитанности и социализированности и показателями социально-личностного роста, поэтому продолжают быть актуальными вопросы, связанные с особенностями формирования воспитательного пространства школы, ядром которой являются детские общественные объединения. Отсутствие системности в совместной воспитательной работе общеобразовательной организации, социума и семьи, недооценка в этом процессе воспитательного потенциала детских общественных объединений сужают возможности процесса воспитания и социальной адаптации школьника.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально- педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения - основной формы детского движения.

Детское общественное объединение – это, прежде всего, самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию

участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Многообразие детских общественных объединений в воспитательной системе школы позволяет развить личность ребенка, реализовать его право на инициативу в выборе форм и проявлений позитивной активности.

Активными участниками всех воспитательных событий станут не только дети, но и их родители (законные представители).

Участие в работе детского общественного объединения способствует воспитанию личности, предоставляя подросткам возможности для самореализации, формирования лидерских и социальных навыков, а также гражданской ответственности.  

Некоторые аспекты воспитания через работу детских общественных объединений:

  • Развитие навыков коммуникации и самоконтроля. Подростки учатся осознанному выбору и принятию решений, что формирует у них чувство ответственности за свои поступки и действия. 

  • Формирование гражданской позиции. Через участие в общественных и социально значимых проектах подростки приобретают навыки гражданской активности, учатся понимать важность общественного блага и осознают свою роль в развитии общества. 

  • Развитие лидерских качеств. Подростки учатся планировать и координировать деятельность своих товарищей, что помогает им развивать лидерские навыки и учиться эффективно работать в команде. 

  • Развитие эмоциональной зрелости. Коллективная деятельность помогает подросткам осознавать важность эмпатии, взаимопомощи и взаимопонимания.  

  • Формирование чувства принадлежности к коллективу. Это происходит через уважение к атрибутам, символам, ритуалам, церемониям, определяющим субкультуру объединения. 

Таким образом, участие в общественной деятельности способствует формированию у подростков зрелой и активной жизненной позиции, что в дальнейшем помогает им становиться полноценными членами общества. 

Мероприятия, которые я провожу с детьми моего класса по направлениям.

Спортивно-оздоровительное направление

День здоровья. (Слайд 3)

Спортивные состязания "Папа, мама, я - спортивная семья".(Слайд 3)
Классные часы по правильному питанию. (Слайд 4)

Учебная эвакуация.
Классные часы по профилактике простудных заболеваний.

Беседы по предупреждению травматизма на транспорте и ознакомлению с административной и уголовной ответственностью за вмешательство в работу ж/д транспорта.
Беседы о сохранении здоровья.
Конкурс рисунков "Пейте дети молоко!"1-4 класс.

Беседы ЦМП.

Беседа "Осторожно, тонкий лед!"

Духовно-нравственное направление

Кл.часы: День Учителя, День матери, 23 февраля, 8 Марта. (Слайд 5,6)

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда. (Слайд 7)

Концерт ВИА группы «Виват». (Слайд 7)

Акция «Звезда Победы». (Слайд 7)

Беседы по профилактике экстремизма.
Беседы о Конституции РФ.

Классные часы ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Классные час. День памяти жертв Холокоста.

Классные часы, посвященные воссоединению Крыма с Россией.

Конкурс стихов о ВОВ 3-4 кл.

Классный час «Битва за Москву».

Социальное направление

Социальная акция "Помоги птицам".(Слайд 8)

Социальная акция "Помоги птицам".(Слайд 8)

Социальная акция "Дети - детям".

Социальная акция «Поздравление пожилого человека».

Социальная акция "Цветущий школьный двор".

Социальная акция "Подари книгу школьной библиотеке».
Социальная акция "Открытка защитнику".(Слайд 9)

Социальная акция "Письмо участнику СВО".(Слайд 9)

Общеинтеллектуальное направление

Классные часы "Мои достижения".(Слайд 10)

Классные часы "Правила безопасности на дорогах".(Слайд 10)

Конкурс стихов о зимней природе 1-2кл. (Слайд 10)

Классные часы "Моя семья - мое богатство".(Слайд 10)

Общекультурное направление

День Знаний.
Смотр "Природа и фантазия".

Смотр талантов.

Новогодние праздники. (Слайд 11)

Битва хоров. (Слайд 11)

Посещение театра города. (Слайд 11)

Посещение музея ФОСАГРО. (Слайд 12)

День родного языка. (Слайд 13)

«Орлята России»

Посвящение в «Орлята России». (Слайд 14)

Актив школьного движения проводит различные мероприятия. (Слайд 15,16)


Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.  

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.  

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?  

— Верно! — удивился прохожий.  

— Так бери с собой мудрость: если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.  

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.  

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.  

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.  

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: — А меня больше радуют твои пёрышки…  

Смысл притчи в том, что педагоги, уча других, в первую очередь учатся сами, ведь чтобы окрылять детей, им самим надо быть окрылёнными.