Данный проект направлен на активизацию
исследовательских навыков учащихся и формирование
у них информационной культуры.
Внимание школьников акцентируется на воспитательном процессе.
В процессе работы учащиеся исследуют материал об особенностях дворянского воспитания 18 века и проводят сравнительный анализ с современным воспитанием.
В результате исследования у учеников формируются представления о воспитании дворян 18 века.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания»
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания»
Автор:
Честных В.Ю.
«Актуальны ли педагогические идеи воспитания в формировании социального портрета молодежи
для современного общества?»
- «Актуальны ли педагогические идеи воспитания в формировании социального портрета молодежи для современного общества?»
Данный проект направлен на активизацию
исследовательских навыков учащихся и формирование
у них информационной культуры.
Внимание школьников акцентируется на воспитательном процессе.
В процессе работы учащиеся исследуют материал об особенностях дворянского воспитания 18 века и проводят сравнительный анализ с современным воспитанием.
В результате исследования у учеников формируются представления о воспитании дворян 18 века.
Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией.
Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность.
- Формирование ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей, актуально при овладении любой профессией. Так как общество нуждается в квалифицированных специалистах, в настоящее время наблюдается возрождение и развитие педагогических идей и взглядов на воспитание как классиков, так и современных исследователей педагогики приобретает особую актуальность.
формирование таких качеств, как ответственность, творческое начало, вежливость, коммуникативную культуру, любовь к родному краю, чувство патриотизма, эстетические чувства, любовь и уважение к членам семьи, общества.
- изучить литературу по теме;
- выяснить особенности домашнего дворянского воспитания;
- составить программу личного самосовершенствования на основе полученных данных в процессе изучения принципов домашнего дворянского воспитания.
Темы исследовательских работ
- “ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» «Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»
- “ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века»
- «Педагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»
Мотивационный (заинтересовать учащихся)-1урок, 5 мин.
- «Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин.
- Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин.
- Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Защита проектов – 5 урок
- Комплект методических материалов:
дидактический материал C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Дидактические материалы.doc
- Презентация 1“ Домашнее воспитание дворян конца XVIII – первой половины XIX века» C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Логунова С.А. Есипова М.А. Честных В.Ю. Грицай Е.В\Ученический проект 1.ppt
- Презентация 2«П едагогические взгляды В.Г.Белинского и А.И.Герцена»C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Ученический проект 2.ppt
В ходе исследования сделаны выводы о том, что для повышения уровня воспитанности обучающихся необходимо использовать все имеющиеся средства:
- СМИ, художественную литературу, кинематограф
- введение обязательных факультативных курсов по эстетике, этике
- массовое просвещение, личный пример взрослых
- обращение к таким национальным ценностям, как Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек
- следование лучшим традициям домашнего дворянского воспитания
Список использованных источников:
- Константинов Л.С Идеал поведения в семье: традиции и новации,- М., 1987 г.
- Лотман Ю.М Беседы о русской культуре,- М., 1988 г.
- Лотман Ю.М История и типология русской культуры,- М., 1980 г.
- http://www.in-door.ru