Просмотр содержимого документа
«"Воспитание музыкой"»
«ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКОЙ»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский.
Музыкально – эстетическое воспитание детей остается одной из важнейшей задач в воспитании и становлении подрастающего поколения, вносящее огромный вклад в формирование мировоззрения молодого поколения.
В процессе музыкально-эстетического развития у ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, воспитывается любовь к прекрасному. Музыка даёт великолепные возможности для развития эмоциональной сферы человека. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. В душе каждого ребёнка есть любовь к прекрасному и задача родителей и преподавателей - привлечь внимание детей к красоте музыки. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не иссякла, а разгорелась ярким пламенем. Именно школа искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность.
Познание мира через звуки музыки особенно в раннем возрасте позволяет раскрыть творческие способности каждого ребенка, помогает сформировать его эстетические пристрастия. Задача школы искусств не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечивать возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления.
Ещё в конце XIX века учёные доказали, что во время слушания музыки у детей ускоряются сердечные сокращения, происходит изменение тонуса мышц, снижение давления. Кроме того, под влиянием музыки претерпевает изменения активность мозговых клеток, что приводит к улучшению памяти, повышает способность к чтению и иностранным языкам. Не случайно все дворянские семьи нанимали для своих отпрысков гувернёров для обучения музыцированию, пению, танцам. Вы никогда не задумывались об этом, верно? А ведь именно под влиянием музыки в развитии психических процессов и свойств личности наблюдается положительная динамика, грамотнее становится речь ребёнка. Источник: https://ladyspecial.ru/otnosheniya/semya/vospitanie/vospitanie-detej-muzyikoj © LadySpecial.ru
Многие ребята, занимавшиеся в музыкальных школах, в подростковом возрасте начинают писать стихи. И в этом нет ничего удивительного – с развитием пальцев одновременно идёт развитие души ребёнка. Свои чувства, переживания, эмоциональное состояние он облачает в поэтическую форму. Для учёных с мировым именем не секрет, что грамотность ребёнка тесно связана с музыкальным воспитанием. Игра на музыкальных инструментах развивает координацию слуха, моторику рук, пространственное воображение, даёт прекрасную тренировку пальцам. Отсюда развитие грамотности и выработка красивого ровного почерка.