СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание ощущения свободы мышц у начинающего скрипача

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается о методах преподавания с начинающими скрипачами в ДМШ и ДШИ.Рассматривается проблема решения свободы игрового аппарата.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание ощущения свободы мышц у начинающего скрипача»

«Воспитание ощущения свободы мышц у начинающего скрипача».

Самые благоприятные условия для игры на скрипке создаются при свободном ,непринуждённом положении корпуса,шеи,рук исполнителя.Между тем,в процессе освоения правил постановки нередко возникают мышечные напряжения,которые становятся серьёзным тормозом в процессе занятий.С первых уроков следует приучать ребёнка снимать эти напряжения,контролировать состояние своих мышц.Этому способствуют самые разнообразные классные и домашние задания иногда не имеющие непосредственного отношения к игре на скрипке.Упражнения на расслабление удобно проводить в игровой форме.Такова ,например,игра в засыпание.Ученик садится на стул,педагог помогает принять удобное для общего расслабления положние:туловище ребёнка слегка наклонено вперёд,голова опущена на грудь,руки свисают вниз.Педагог напевает:(«Вова наш ходил гулять,Он устал и хочет спать,Вот его кроватка,Будет спать он сладко.Баю-бай,баю- бай,Спи ,Володя ,бай.») .

Одновременно педагог проверяет состояние различных групп мышц ,лёгкими движениями помогает ученику расслабиться.
Возникающее порой во время занятий ощущение скованности в ногах можно снимать при помощи прыжков.У ченик мягко подпрыгивает или слегка приседает,а педагог напевает в ритме прыжков:(» Я прыгун –весёлый мячик,Не люблю того,кто плачет,а люблю того,кто скачет»).

Полезно для освобождения рук и плечевого пояса и такое упражнение.Ученик слегка наклонившись вперёд и опустив голову,свободно раскачивает руками.Педагог помогает ему предельно расслабиться,сопровождая движения ребёнка чтением :ритмизированного текста,например»Тик-так.тик-так,Маятник качается,Вот так,тик-так.»

Ощущение раскрепощенностии и умение контролировать состояние мышц появляются у ребёнка не сразу.Упражнения на расслабление нужно проводить на каждом уроке.,используя их одновременно как отдых ученика.