СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом. Возникновение и формирование спортивной мотивации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом. Возникновение и формирование спортивной мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом. Возникновение и формирование спортивной мотивации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом. Возникновение и формирование спортивной мотивации Разработал: Студент ЗПО43В Вахитаев Р.М. г. Волгодонск 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом. Возникновение и формирование спортивной мотивации

Разработал:

Студент ЗПО43В

Вахитаев Р.М.

г. Волгодонск 2021

Введение Известное определение воли как

Введение

  • Известное определение воли как "деятельной стороны разума и морального чувства, управляющей движениями" (И.М. Сеченов) указывает на ее неразрывную связь с интеллектуальными и нравственными началами поведения, а вместе с тем подчеркивает, что воля сама есть внутренний источник деятельных проявлений человека и регулятор его активности.
Основные задачи 1) формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ волевых проявлений применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности; 2) разностороннее развитие волевых качеств, необходимых в данной деятельности (целеустремленности, инициативности, решительности, смелости, самообладания, настойчивости, стойкости), формирование на этой основе стержневых черт характера, которые проявлялись бы не только в условиях физического воспитания, на и в многообразных ситуация жизненной практики.

Основные задачи

  • 1) формирование мотивационных, интеллектуальных и нравственных основ волевых проявлений применительно к требованиям физкультурной, спортивной деятельности;
  • 2) разностороннее развитие волевых качеств, необходимых в данной деятельности (целеустремленности, инициативности, решительности, смелости, самообладания, настойчивости, стойкости), формирование на этой основе стержневых черт характера, которые проявлялись бы не только в условиях физического воспитания, на и в многообразных ситуация жизненной практики.
Воспитание воли Существенно вместе с тем, что во внешнем своем выражении воля не может проявиться помимо мышечных движений (хотя к ним, понятно, не сводится конечный результат проявления воли). Специфическим фактором воспитания волевых качеств является преодоление трудностей, связанных с мобилизацией воли. То, что воля воспитывается через преодоление трудностей, в борьбе с ними, давно уже стало аксиомой.

Воспитание воли

  • Существенно вместе с тем, что во внешнем своем выражении воля не может проявиться помимо мышечных движений (хотя к ним, понятно, не сводится конечный результат проявления воли).
  • Специфическим фактором воспитания волевых качеств является преодоление трудностей, связанных с мобилизацией воли. То, что воля воспитывается через преодоление трудностей, в борьбе с ними, давно уже стало аксиомой.
Приемы введения и реализации специальных волемобилизуюших заданий Введение заданий и установок по превышению привычных параметров усилий (скорости и темпа движений, интенсивности и длительности напряжений и т.д.) на фоне затрудняющих функциональных сдвигов Введение соревновательных начал с установкой на обязательное достижение заданного результата, несмотря на завышение требования к условиям его демонстрации Стимулирование волевых проявлений путем усложнения внешних условий действий

Приемы введения и реализации специальных волемобилизуюших заданий

  • Введение заданий и установок по превышению привычных параметров усилий (скорости и темпа движений, интенсивности и длительности напряжений и т.д.) на фоне затрудняющих функциональных сдвигов
  • Введение соревновательных начал с установкой на обязательное достижение заданного результата, несмотря на завышение требования к условиям его демонстрации
  • Стимулирование волевых проявлений путем усложнения внешних условий действий
Таким образом, воспитание воли является неотъемлемой частью на занятиях физической культурой и спортом. Без должного внимания к данной ветви в физическом развитии ребенка и человека в целом, практически невозможно достигнуть желаемых результатов. Выработка воли, способствует плодотворному развитию, а в конечном итоге достижению высоких результатов

Таким образом,

  • воспитание воли является неотъемлемой частью на занятиях физической культурой и спортом. Без должного внимания к данной ветви в физическом развитии ребенка и человека в целом, практически невозможно достигнуть желаемых результатов. Выработка воли, способствует плодотворному развитию, а в конечном итоге достижению высоких результатов
Возникновение, формирование, развитие, перестроение мотивов зависит от возрастного развития личности спортсмена, нравственного, умственного, так же не стоит забывать о важности роста спортивного мастерства, накопления опыта занятий спортом - от начальных мотивов, которые привели ребенка в секцию, до мотивов, которыми важны для мастеров спорта международного класса. Исследователи выделяют юношеский возраст как самостоятельный период становления личности человека. Ориентированность на самого себя, формирование личной идентичности в сравнении неосознанности личного «Я»

Возникновение, формирование, развитие, перестроение мотивов зависит

  • от возрастного развития личности спортсмена, нравственного, умственного, так же не стоит забывать о важности роста спортивного мастерства, накопления опыта занятий спортом - от начальных мотивов, которые привели ребенка в секцию, до мотивов, которыми важны для мастеров спорта международного класса.
  • Исследователи выделяют юношеский возраст как самостоятельный период становления личности человека. Ориентированность на самого себя, формирование личной идентичности в сравнении неосознанности личного «Я»

 Мнения ученых и исследователей Лев Семонович  Выготский Роберт Бёрнс Игорь Семенович Кон

Мнения ученых и исследователей

Лев Семонович

Выготский

Роберт Бёрнс

Игорь Семенович Кон

Исходя из этого, мотивация является важной составляющей спорта, без должного желания и стремления добиться успехов в избранном виде, не представляется возможным дальнейшее развитие, спортсмен, желая достигнуть цели, не прилагая к этому усилий, перестает развиваться и в данном случае большую роль играет грамотный подход учителя, тренера, найти индивидуальный подход и натолкнуть на новые цели учащихся.

Исходя из этого,

  • мотивация является важной составляющей спорта, без должного желания и стремления добиться успехов в избранном виде, не представляется возможным дальнейшее развитие, спортсмен, желая достигнуть цели, не прилагая к этому усилий, перестает развиваться и в данном случае большую роль играет грамотный подход учителя, тренера, найти индивидуальный подход и натолкнуть на новые цели учащихся.
Заключение Таким образом, мы рассмотрели два важных аспекта в физическом развитии человека - воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом, а также возникновение и формирование спортивной мотивации, являющиеся основополагающими в спорте. Будучи замотивированным и имея хорошую силу воли человек способен добиваться успеха, ставить новые рекорды и развиваться, совершенствуя при этом свое мастерство и укрепляя здоровье.

Заключение

  • Таким образом, мы рассмотрели два важных аспекта в физическом развитии человека - воспитание воли на занятиях физической культурой и спортом, а также возникновение и формирование спортивной мотивации, являющиеся основополагающими в спорте. Будучи замотивированным и имея хорошую силу воли человек способен добиваться успеха, ставить новые рекорды и развиваться, совершенствуя при этом свое мастерство и укрепляя здоровье.
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание