Просмотр содержимого документа
«Воспитания нравственного поведения у детей дошкольного возраста»
Проект тема: «Повышение своего профессионального уровня по проблеме: воспитания нравственного поведения у детей дошкольного возраста»
Разработчик: Наталья Александровна
Горбушина
МБДОУ д/с №153 воспитатель
Барнаул
Актуальность:
На данном этапе развитии современного общества остро стоит вопрос о выборе методов воспитания нравственных качеств личности, для моего развития актуальность настоящей работы заключается в необходимости сформулировать основные пути и средства воспитания привычек нравственного поведения у дошкольников
Цель проекта:
Изучить эффективные формы и методы воспитания, а также создать условия для формирования нравственного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- 1. Анализ педагогической, психологической и методической литературы.
- 2. Уточнить и углубить знания о методах, формах и средствах нравственного поведения дошкольников.
Гипотеза:
Работа педагога будет высококвалифицированная, если она требует постоянного повышения своей педагогической и общей культуры. Чтобы правильно воспитывать детей, надо четко усвоить в полном объеме уровень требований, предъявляемый к воспитанию подрастающего поколения.
Ситуация развития проекта
Содержание деятельности
Изучить материалы «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.
Цель
Ознакомление с теоретическими основами проблемы нравственного воспитания, саморазвитие, обогащение педагогического опыта.
«Психологический лекторий»
Участники
воспитатель
Повышение профессиональной компетентности, определение «механизмов» формирования нравственности дошкольника, обобщение педагогического опыта педагогов ДОУ по данной теме.
Разработать тематический план.
старший воспитатель,
педагоги ДОУ
Обеспечить эффективное, целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольника.
Родительский клуб «Интеграция».
воспитатель
Установление тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.
воспитатель, родители
Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения
Определить направление групповой и индивидуальной работы, с обязательным включением в планирование.
Разработка практических пособий по теме проекта
Педагог-психолог, воспитатель
Обобщение методических материалов реализации проекта
педагоги ДОУ,воспитатель
Предполагаемые результаты проекта:
- 1. Полное понимание сущности нравственного воспитания, как психолого-педагогического процесса.
- 2. Знание механизма нравственности.
- 3. Умение планировать работу по формированию культуры поведения, уметь разрабатывать и применять на практике эффективные пути и средства нравственного воспитания.
Список литературы:
- 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России//Москва Просвещение 2009.
- 2. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире// Дошкольное воспитание – 2001- №9 С.98-104
- 3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду/ Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 72с.
- 4. Смирнова Е.О. Системы и программы дошкольного воспитания. / М.: ВЛАДОС, 2005. - 118с.
- 5. Пашкевич Т.Д. Таинства педагогического проектирования./ Методическое пособие.- Барнаул, 2009.